Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано как тренажер для привития профессиональных навыков по сборке и разборке деталей, соединенных с натягом, при помощи съемника.
На фиг. 1, 2 показана конструкция тренажера; на фиг. 3 - датчик тренажера; на фиг. 4 - электрическая схема.
Устройство состоит из каркаса 1, приваренного к нему через уголки стакана 2, в котором расположена пружина 3, воздействующая на ось 4, имеющую продольный паз, в который вставлен палец 5, являющийся направляющей и ограничивающий осевое перемещение оси 4. На оси посажен диск 6 с отверстиями по периферии, диск 7 со сферической поверхностью и диск 8, между которыми находятся распорные пружины 9, нагруженные через шайбу 10 гайкой 11.
Цилиндр 12 и внутреннее кольцо 13 приварены к каркасу уголками. Опорный лист 15 прикреплен к каркасу болтами. В оси 4 расположены датчики 16 для дистанционного контроля. Датчик контроля состоит из неподвижного контакта 17, изолятора 18, роль подвижного контакта выполняет снимаемая деталь 19. Электрическая схема тренажера выполнена однопроводной (фиг. 4). К неподвижному контакту 17 через сверление в оси проходит проводник, включенный в общую цепь и выведенный на дистанционный пульт контроля.
Устройство работает следующим образом.
Преподаватель задает номер детали, подлежащей сжатию, например под номером 7. Обучаемый по таблице обозначений определяет, что под номером 7 - диск со сферической поверхностью, расположенный в цилиндре, создающем ограниченный доступ для захвата. Визуально определяет расстояние до детали, возможность доступа для выполнения захвата, последовательность выполнения работы по его снятию. Руководствуясь своими значениями условий снятия или разборки деталей, соединенных с натягом, выбирают тип и компоновку съемника, обеспечивающего по своей конструкции выполнение операций разборки или сборки деталей, соединенных с натягом. Собирает съемник.
При правильно выполненной компоновке осуществляет захват детали под номером 7 по периферии захватами, силовым винтом упирается в ось 4 (фиг. 1) и осуществляет снятие детали, преодолевая сопротивление пружин. Контакты разомкнутся, и на пульте преподавателя погаснет контрольная лампочка.
При неправильно выбранной компоновке съемника захват детали невозможен.
Оценочным параметром, по которому определяется степень тренированности обучаемого, является время, необходимое на выбор компоновки съемника, его сборку, захват снимаемой детали и создание усилия, достаточного для ее снятия. (56) Авторское свидетельство СССР N 1341675, кл. G 09 B 25/00, 1987.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений | 1989 |
|
SU1742852A1 |
Тренажер для привития практических навыков по снятию и установке упругих элементов | 1989 |
|
SU1691879A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
Тренажер для прививания практических навыков по сборке и разборке трубопроводов систем автомобиля | 1990 |
|
SU1742851A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИТИЯ НАВЫКОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ЗАЗОРА | 1992 |
|
RU2025782C1 |
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2692315C1 |
Тренажер для привития навыков по регулировке клиноременных передач | 1989 |
|
SU1612322A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕГУЛИРОВКЕ ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006719C1 |
Тренажер для привития практических навыков по регулировке систем тяг | 1989 |
|
SU1795504A1 |
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СБОРКЕ И РАЗБОРКЕ ФИКСИРУЮЩИХ И КРЕПЁЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2019 |
|
RU2713581C1 |
Использование: для привития профессиональных навыков по сборке и разборке деталей, соединенных с натягом при помощи съемника. Сущность: устройство снабжено ступенчатой осью для размещения деталей, подлежащих разборке и сборке и посаженных с зазором на оси, стаканом, соединенным с каркасом с помощью направляющего пальца, надетыми на ось пружинами, фиксирующими снимаемые детали в исходном положении и создающими сопротивление усилию снятия, закрепляющими эти детали на оси шайбами и гайками, создающим ограниченный доступ для захвата цилиндрам, внутренним кольцом и опорным листом, связанными с каркасом и контрольными датчиками, закрепленными в пазу оси и на ее выступах, удерживающих снимаемые детали в фиксированном положении, контакты датчиков подключены в общую цепь и выведены на дистанционный пульт контроля. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, содержащее корпус, снимаемые детали, средства фиксации снимаемых деталей и контрольные датчики, отличающееся тем, что оно снабжено стаканом, цилиндром и опорным листом, жестко закрепленными в корпусе, установленными в стакане пружиной и ступенчатой осью с продольным пазом и размещенным в нем направляющим пальцем, закрепленным в стенке стакана, при этом снимаемые детали установлены на оси с зазором, средства фиксации снимаемых деталей выполнены в виде надетых на ступени оси пружин и гайки с шайбой, а контакты датчиков подключены в общую цепь и выведены на дистанционный пульт контроля.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1992-01-29—Подача