у/.
Фиг.Г VЈ-7
расположены на плитах 2 тренажера s трех плоскостях. Одна из деталей резьбовой пары гайка били болт 5 неподвижно соединена с опорной плитой 3 с помощью спзрного соединения. Затяжку резьбовых соединений обучаемый проводит с помощью имеющихся на рабочем месте гаечных ключей. При правильно
выполненном задании, когда контакты устройств контроля всех резьбовых пар замкнуты, сигнал проходит через логическое устройство на пульт преподавателя. При неправильно выполненном за-1 дании сигнал в логическом устройстве отсутствует, k ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СБОРКЕ И РАЗБОРКЕ ФИКСИРУЮЩИХ И КРЕПЁЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2019 |
|
RU2713581C1 |
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СБОРКЕ И РАЗБОРКЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ | 2021 |
|
RU2758982C1 |
Тренажер для привития навыков по регулировке клиноременных передач | 1989 |
|
SU1612322A1 |
Тренажёр для отработки практических навыков техники вязания узлов из шнуров и лент | 2020 |
|
RU2748151C1 |
Тренажер для привития практических навыков по снятию и установке упругих элементов | 1989 |
|
SU1691879A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИТИЯ НАВЫКОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ЗАЗОРА | 1992 |
|
RU2025782C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИТИЯ НАВЫКОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ЗАЗОРА | 2006 |
|
RU2316823C1 |
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2692315C1 |
Тренажер для прививания практических навыков по сборке и разборке трубопроводов систем автомобиля | 1990 |
|
SU1742851A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2008724C1 |
Изобретение относится к тренажерам для привития практических навыков по эксплуатации и ремонту техники. Цель изобретения - повышение эффективности обучения. Детали 5, 6 резьбовых соединений необходимой номенклатуры
Изобретение относится к устройствам для привития профессиональных на выков и .может быть использовано в качестве тренажера для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений.
Изоестен стенд для сборки резьбовых соединений, содержащий основание, двигатель, захват резьбового элемента и датчики момента.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений, содержащий опорную плиту и закрепленные на ней одни из элементов резьбового соединения.
Недостатком известного тренажера является то, что он не может представить необходимую номенклатуру резьбовых соединений на одном рабочем месте, а тачже то, что он не имеет дистанционного контроля за выполненными работами.
Цель изобретения - повышение эф фективности обучения.
Тренажер, содержащий опорную плиту и укрепленные на ней одни из элементов резьбового соединения, снабжен каркасом, четырьмя дополнительными опорными плитами, закрепленными на каркасе перпендикулярно основной, жестко связанной с ним, П-образной опорной плитой, стойки которой закреплены на каркасе перпендикулярно основной.опорной плите, и образующей с другими плитами параллелепипед, и устройствами контроля затяжки резьбовых соединений, каждое из которых выполнено в виде охватывающей неподвижный элемент резьбового соединения и закрепленной одним торцом на опорной плите диэлектрической обоймы, установленных на другом ее торце двух контактов предназначенных для подключения к сигнализатору, охватывающей неподвижный
t5
20
, 25
30
35
40
45
50
55
элемент резьбового соединения шайбы для взаимодействия с контактами, и пружины, размещенной между шайбой и опорной плитой, а резьбовые элементы закреплены на всех опорных плитах и обращены внутрь параллелепипеда.
На фиг. 1 изображен тренажер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 узел I на фиг. 1 (схема установки неподвижных элементов резьбовых пар и элементов контроля); на фиг. k - логическая схема дистанционного управления и контроля.
Тренажер состоит из каркаса 1, на котором закреплены с помощью сварного соединения пять опорных плит 2. Шестая опорная плита 3 закреплена на каркасе 1 с помощью четырех болтов k. Опорная плита 3 имеет меньшие, чем у всех остальных плит, размеры и П-об- разный профиль для осуществления доступа внутрь прямоугольного параллелепипеда, сторонами которого являются опорные плиты. На опорных плитах 2 и 3 закреплены с помощью сварного соединения резьбовые элементы, а именно болты 5 и гайки 6.
Расстояние между соседними резьбовыми элементами составляет 80 мм для создания условий ограниченного пространства при работе гаечными ключами. Другие элементы резьбовых пар, а именно болты 7 и гайки 8 (фиг. 2), находятся в специальном ящике Тренажер содержит устройства контроля, каждое из которых состоит из двух контактов 9, установленных на текстолитовой обойме 10, шайбы 11 и пружины 12. Обойма 10 с контактами 9 закреплена на опорной плите 3 с помощью двух винтов 13 соосно контролируемой резьбовой паре. Шайба 11, выполняющая роль контактного диска, перемещается при закручивании резьбовой пары вдоль закрепленного на опорной плите болта 5, на который она насажена, или вместе
с болтом, если неподвижным элементом является гайка 6. Пружина 12 установлена между обоймой 10 и шайбой 11 для создания усилия затяжки.
Тренажер работает следующим образом.
Уяснив работу, обучаемый нажимает кнопку К работе готов (фиг. 3). На пульте преподавателя загорается табло К работе готов. Преподаватель мает кнопку К работе приступить. На рабочем месте загорается табло К работе приступить и включаются часы. Обучаемый приступает к комплектованию соединению и затяжке резьбовых пар в любой последовательности. Затяжку резьбовых соединений обучаемый производит с помощью имеющихся на рабочем месте гаечных ключей. Выполнив задание, обучаемый нажимает кнопку Работу закончил.
При правильно выполненном задании, когда контакты устройств контроля всех резьбовых пар замкнуты, сигнал Проходит через логическое устройство на пульт преподавателя. На пульте преподавателя останавливаются часы и загорается табло Работу закончил. При неправильно выполненной регули- ,ровке сигнал в логическом устройстве отсутствует, следовательно, часы не отключаются. Оценочным параметром, по которому определяется степень тренированности обучаемого, является время, необходимое на выполнение задания.
Тренажер обеспечивает выработку у обучаемых двигательных и сенсорных
4 У
z
-LS
s
0
навыков по разборке и сборке резьбовых соединений.
Формула изобретения
Тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений, содержащий опорную плиту и закрепленные на ней одни из элементов резьбового соединения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен каркасом , четырьмя дополнительными опорными плитами, закрепленными на каркасе перпендикулярно основной, . жестко связанной с ним, П-образной опорной плитой, стойки которой закреплены на каркасе перпендикулярно основной опорной плите, и образующей с другими плитами-параллелепипед, и устройствами контроля затяжки резьбовых соединений, каждое из которых выполнено в виде охватывающей неподвижный
5 элемент резьбового соединения и закрепленной одним торцом на опорной плите диэлектрической обоймы, установленных на другом ее торце двух контактов, предназначенных для подключения к сигнализатору, охватывающей неподвижный элемент резьбового соединения шайбы для взаимодействия с контактами, и пружины, размещенной между шайбой и опорной плитой, а резьбовые элементы закреплены на всех опор5 ных плитах и обращены внутрь параллелепипеда .
0
40
.2.
Фж.з
ffytttf eJpvafjvata
Г
sa#e#var
it # /яеея
i . nrtiffitf ja
I teaaS
WpS&m f Г mavciKiraufi I
I ffffff/ ta#ar t
LIB a E-IJIE1. a a Pi
/}/jfftff/a/awf/f
-I
Joti/vte 0f ffcfiyof&fffe
СТЕНД ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБ | 0 |
|
SU170427A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Патент США W 3427731, кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1989-11-20—Подача