Изобретение относится к развлекательным атракционам и может найти применение в парках или местах массовых гуляний в любое время года.
Известно устройство для развлечений, содержащее замкнутую спиральную направляющую и плавающие приспособления.
Данному устройству присущи следующие недостатки: значительные занимаемые площади при обеспечении хорошей пропускной способности, низкая степень развлекательности из-за однообразного перемещения по спиральной направляющей, узкие функциональные возможности, так как позволяют применение только плавающих приспособлений и работу исключительно в летнее время.
Известно устройство для развлечений, содержащее спиральную направляющую, замкнутую в кольцо и имеющую в поперечном сечении форму желоба. Основным недостатком данного устройства является узкая функциональная возможность по причине использования устройства на открытых площадях только в малом промежутке летнего времени и значительные физические нагрузки на человека из-за привода во вращении колеса под действием мышечной силы человека, что связано с отсутствием транспортного средства и поэтому низкая развлекательность.
Известно также устройство для развлечений, содержащее спиральную направляющую в форме подковы и плавающее приспособление. Недостатками его являются: низкая степень развлекательности из-за кратковременного перемещения в вертикальном направлении, малая функциональная возможность, а также, сложность конструкции.
Известны устройства для развлечений, содержащие спиральные направляющие и транспортные средства. Основными недостатками их являются: узкая функциональная возможность из-за использования только колесных приспособлений со сложной системой фиксации, и, следовательно, сложность конструкции, а также степень повышенной опасности при движении транспортных средств с большими скоростями, что требует дополнительного фиксирования человека по отношению к транспортным средствам.
Другие известные устройства для развлечений содержат спиральные направляющие и транспортные средства. Основным недостатком их является низкая степень развлекательности вследствие малого времени и однонаправленности движения.
Известно устройство для развлечения, наиболее близко подходящее в заявляемому по достигаемой цели, которое было взято в качестве прототипа, содержащее колесо с приводом вращения относительно горизонтальной оси, спиральные направляющие и транспортные средства.
Основными недостатками данного устройства являются:
значительные занимаемые площади при обеспечении повышенной развлекательности;
высокая степень опасности при перемещении транспортного средства на колесе и при движении с повышенной скоростью по спиральным направляющим;
сложность конструкции и связанная с этим значительная металлоемкость и энергоемкость;
узкая функциональная возможность из-за использования только колесных транспортных средств и предпочтительно в летнее время;
сложность перемещения и фиксирования колесного транспортного средства в направляющих при движении со стартовой площадки на колесо и спиральные направляющие.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и создание устройства для развлечений, позволяющего расширить свои функциональные возможности, увеличить степень развлекательности и безопасности, а также упростить конструкцию и сократить занимаемые площади.
Поставленная цель достигается тем, что в заявляемом устройстве колесо выполнено в виде спиральной направляющей, имеющей в поперечном сечении форму желоба и навитой по типу "улитки".
Кроме того, поставленная цель достигается тем, что колесо выполнено в виде двух спиральных направляющих с направлением навивки первой от периферии к центру колеса, и второй от центра к периферии, причем в месте соединения спиральных направляющих установлено устройство перевода транспортного средства из одной спиральной направляющей в другую.
Кроме того, поставленная цель достигается круглогодичным использованием устройства с различными транспортными средствами: колесными, полозными и плавающими. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство для развлечений выгодно отличается от него наличием колеса, выполненного в виде спиральной направляющей, имеющей в поперечном сечении форму желоба и навитой по типу "улитки", а также возможностью выполнения колеса в виде двух спиральных направляющих с направлением навивки первой от периферии к центру колеса, и второй - от центра к периферии, причем с установлением в месте соединения спиральных направляющих устройства перевода транспортного средства из одной спиральной направляющей в другую, и кроме того, круглогодичным использованием устройства с различными типами транспортных средств: колесными, полозными и плавающими. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнения заявляемого технического решения с другими техническими решениями показывает, что использование колеса с приводом вращения относительно горизонтальной оси, спиральных направляющих, имеющих в поперечном сечении форму, напоминающую желоб, известны, но их применение с остальными элементами формулы изобретения позволяет получить новый положительный эффект, дающий расширение функциональных возможностей, увеличение степени развлекательности, и безопасности, а также упрощение конструкции и сокращение занимаемой площади.
Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 представлено устройство для развлечений с одной спиральной направляющей; на фиг. 2 - то же, с двумя спиральными направляющими; на фиг. 3 - один из вариантов использования устройства по фиг. 1 с плавающими приспособлениями (фиг. 3 дан в аксонометрии для простоты понимания принципа действия и работы устройства).
Так как устройства, показанные на фиг. 1 и 2, схожи по конструкции и принципу работы, то для упрощения описания будут даваться ссылки на позиции сразу для двух вариантов, поскольку одинаковые узлы будут обозначаться одинаковыми номерами.
Устройства для развлечений содержат колесо 1 со спиральным направляющим 2 и 3 с входом 4, выходом 5 и устройством перевода транспортного средства 6 из одной спиральной направляющей в другую, привод 7, зубчатую передачу 8 с большой 9 и малой 10 шестеренками для передачи вращения на колесо, расположенное на опорах 11 и 12 в подшипниках, стяжки 13, соединяющие спиральные направляющие, заканчивающиеся в центре колеса фланцами 14, раму 15 для крепления всех конструктивных элементов, транспортные средства, а также лестницу и площадку для высадки пассажиров 17, дополнительно вводимую при использовании одной спиральной направляющей.
Устройство для развлечений работает следующим образом.
Человек (пассажир) берет переносное транспортное средство и подходит к месту посадки (обычный помост). В зависимости от времени года это может быть:
1. Колесное приспособление (тележка, машина и т. д. ).
2. Полозное приспособление (сани, корыто и т. д. ).
3. Плавающее приспособление (лодка, плот и т. д. ).
Место посадки обычно происходит в нижней части устройства, когда спиральная направляющая 2 своим входом подойдет к нему. Это наглядно видно из фиг. 3 предложенного изобретения. Если транспортные средства - плавающие приспособления, то устройство для развлечений устанавливают над бассейном или в естественных условиях над прудом или рекой с возможностью захвата входом 4 воды из водоемов. Установление над бассейном более универсально в том плане, что позволяет при спуске воды сразу его использовать для работы с другими транспортными средствами - колесными и полозными приспособлениями. При использовании полозных приспособлений в зимних условиях внутренние поверхности спиральных направляющих заливаются водой и покрываются льдом, необходимым для скольжения полозьев саней. При использовании плавающих приспособлений спиральная направляющая 2 при вращении колеса 1 при каждом обороте входом 4 загребает порцию воды, необходимую для получения емкости, заполненной водой в нижней части первого витка. При каждом последующем подходе входа 4 к месту посадки в него загружается следующий пассажир с транспортным средством и происходит опять захват воды. По мере вращения спиральных направляющих вода перетекает в нижнюю часть второго витка, так как при движении колеса она всегда находится в нижней части каждого витка, а вход 4 первого витка зачерпывает очередную порцию воды. Так по мере вращения колеса 1 наполняются нижние части всех витков спиральной направляющей 2, а далее при вращении колеса 1 вода перетекает из спиральной направляющей 2 по устройству по переводу транспортного средства 6 в спиральную направляющую 3. Причем движение воды происходит с центрального витка данной спиральной направляющей 3 к периферии, наполняя последовательно каждый последующий виток водой, пока они все не будут полностью загружены. Через выход 5 последнего витка спиральной направляющей 3 происходит сброс воды из последнего витка. Через выход 5 также происходит вывод транспортного средства.
При использовании колесных или полозных транспортных средств движение происходит в том же порядке, только при вращении колеса вход 4 будет установлен на таком расстоянии от поверхности земли, что позволит получить зазор, необходимый для свободного движения колеса 1. Но также будут захватываться транспортные средства с места посадки.
При вращении спиральных направляющих 2 и 3 транспортные средства всегда будут находиться в нижней части каждого витка спиральных направляющих при движении. Вращение колеса 1 (спиральных направляющих 2 или 2,3) будет осуществляться от привода 7 через зубчатую передачу 8, содержащую малую 10 и большую 9 шестеренки. Привод закреплен на раме 7.
Спиральные направляющие соединены между собой стяжками 13 и в центральной части колеса 1 заканчиваются фланцами 14, к одному из которых и крепится большая шестеренка 9 зубчатой передачи. Привод оснащен вариатором, позволяющим изменять скорость вращения колеса при движении. Выходные валы фланцев 14 располагаются в корпусах 11 и 12 в подшипниках.
При работе устройства по рисунку фиг. 1 высадка пассажиров осуществляется в центральной части колеса на лестницу с площадкой для высадки пассажиров 17. Там же в центральной части происходит отбор воды. Данное устройство хорошо зарекомендовало себя при использовании в качестве подъемника. Причем транспортировку пассажиров можно производить и сверху вниз от центральной части колеса к периферии, необходимо только движение колеса в обратную сторону и подача воды в центральную часть колеса, т. е. на первый внутренний виток.
Устройство, представленное на фиг. 2, более простое, так как производит сразу слив воды и высадку пассажиров в водоем одновременно без каких-либо дополнительных устройств, площадок и т. д.
Таким образом, применение в заявляемом устройстве для развлечений новой совокупности конструктивных элементов позволило получить положительный эффект, который авторы усматривают в следующем:
в расширении функциональных возможностей за счет универсальности его применения, что позволяет использование устройства практически с любыми транспортными средствами: колесными, полозными, плавающими и в любое время года на открытых площадках;
в простоте переналадки устройства для использования с одним из перечисленных транспортных средств, т. е. в универсальности данного устройства;
в значительном сокращении занимаемых площадей устройством, что стало возможным за счет совмещения колеса со спиральными направляющими;
в увеличении степени развлекательности за счет того, что при вращении колеса скорость движения в каждой точке спиральных направляющих значительно меняется от периферии к центру, и будет во столько раз больше, во сколько раз диаметр колеса в данной точке спиральной направляющей на периферии будет больше, чем в центральной части. А также, в возможности совмещения скоростного движения по спиральной направляющей транспортного средства с обзором местности на значительной высоте и, кроме того, дополнительным перемещением вверх-вниз от периферии к центру колеса и наоборот;
в увеличении степени безопасности за счет вращения спиральной направляющей и практически неподвижного транспортного средства, за исключением незначительных его колебаний в нижней части каждого витка и поступательного перемещения вверх-вниз во внутренней части самих спиральных направляющих. Поперечное сечение спиральной направляющей в виде желоба позволяет транспортному средству самому центрироваться на его внутренней поверхности в нижней части витка. Это позволило обходиться без дополнительных устройств крепления пассажира к транспортному средству;
в упрощении конструкции за счет совмещения колеса и спиральных направляющих, использование самых простых транспортных средств и средств, направляющих их движение - спиральных направляющих, а также ликвидации дополнительных механизмов и устройств, необходимых для их движения. (56) Авторское свидетельство СССР N 878326, кл. А 63 G 21/00, 1981.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для развлечений | 1979 |
|
SU878326A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2243808C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189842C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2000 |
|
RU2170131C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
ДВИГАТЕЛЬ БАРАБАННОГО ТИПА С ГИЛЬЗОВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ ФАЗАМИ | 1991 |
|
RU2009345C1 |
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202393C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2022138C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2003 |
|
RU2283157C2 |
Использование: устройство для развлечений относится к области развлекательных аттракционов и может найти применение в парках или местах массовых гуляний в любое время года. Сущность изобретения: колесо выполнено в виде спиральной направляющей, имеющей в поперечном сечении форму желоба и навитой по типу "улитки", кроме того, выполнение колеса в виде двух спиральных направляющих с направлением навивки первой от периферии к центру колеса, и второй от центра к периферии, причем с установлением устройства перевода транспортного средства из одной спиральной направляющей в другую в месте их соединения, а также использования колесных, полозных и плавающих транспортных средств в одной конструкции. 4 з. п. ф - лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1991-06-06—Подача