Изобретение относится к индустрии развлечений.
В настоящее время известно очень большое количество катальных гор, в том числе и со спиральными участками (см. GAMES and PARKS INDUSTRY. N 6, июнь 1998 г., стр. 94).
Недостатком всех известных аттракционов - катальная гора является однотипность начальных участков замкнутого направляющего пути, что приводит к однообразию получаемых развлекательных эффектов.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в получении самых разнообразных развлекательных эффектов уже в самом начале движения транспортного средства.
Указанный результат достигается за счет того, что в катальной горе, содержащей замкнутый направляющий путь, вокзал, транспортное средство, направляющий путь выполнен со спиральным участком подъема, сопряженным с участком, расположенным в зоне вокзала, с которым также может быть сопряжен участок "мертвая петля".
При наиболее оптимальном исполнении катальной горы замкнутый направляющий путь включает в себя последовательно соединенные между спиральным участком подъема и участком "мертвая петля" участок спуска, второй участок подъема, второй участок спуска, петлю с участком подъема и спиральным участком спуска, при этом участок "мертвая петля" расположен под верхними частями вторых участков подъема и спуска, участок сопряжения которых, а также части участка "мертвая петля" соединены с соответствующими поперечинами, концами связанными с двумя опорами, причем на одной из поперечин закреплены начальная и концевая части участка "мертвая петля".
Для повышения жесткости конструкции средние части поперечин, соединенных с частями участка "мертвая петля", соединены с вертикальной опорой.
Для увеличения арсенала развлекательных эффектов средняя часть спирального участка подъема может быть отклонена от вертикали (наклонена в направлении вокзала или в любую другую сторону), а на его концевой части перед спуском транспортное средство или его часть расположено в передвинутом положении, т. е. в процессе движения транспортное средство осуществляет поворот на 180o, 540o, 900o и т.д., в зависимости от протяженности участка подъема.
Для удобства посадки и высадки пассажиров участок, расположенный в зоне вокзала, выполнен с возможностью перемещения по вертикали, при этом могут быть использованы транспортные средства как опирающиеся на направляющий путь, так и подвешенные на нем.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена катальная гора.
Катальная гора содержит основание 1, транспортное средство 2, замкнутый направляющий путь, включающий спиральный участок 3 подъема, участок 4, расположенный в зоне вокзала 5, участок 6 "мертвая петля", участок 7 спуска, второй участок 8 подъема, второй участок 9 спуска, петлю с участком 10 подъема и спиральным участком 11 спуска.
Средняя часть 12 участка 3 подъема наклонена назад (в направлении вокзала), а сам участок выполнен с возможностью расположения части транспортного средства 2 на его концевой части 13 в перевернутом положении, т.е. пассажиры находятся в самой верхней зоне вверх ногами.
Участок 4 направляющего пути, расположенный в зоне вокзала для удобства посадки и высадки пассажиров, может быть выполнен с возможностью вертикального перемещения и стыковки с участками 3 и 6.
Для закрепления и формирования участков 6, 8, 9 используются две опоры 14, соединенные с концами поперечин 15, 16, 17, которые соответственно связаны с частями участка 6 и участком сопряжения участков 8 и 9.
Поперечина 15 связана с начальной и концевой частями участка 6 "мертвая петля", а поперечина 16 с его верхней частью. Поперечины 15, 16 связаны с основанием вертикальной опорой 18.
Подобная конструкция силовых связей позволяет упростить конструкцию катальной горы и снизить затраты на ее производство и монтаж.
Функционирует предлагаемый аттракцион аналогично известным катальным горам, и его особенностью является создание развлекательных эффектов на всех участках замкнутого направляемого пути.
Участок 3 направляющего пути в зоне вокзала 4 является частью подъемника, обеспечивающего удобство посадки и высадки пассажиров.
На участке 3 подъема транспортное средство осуществляет перемещение по спирали (по винтовой линии) с получением максимального развлекательного эффекта, усиленного имитацией свободного падения на участке 7 спуска, особенностью которого является его неожиданность, т.к. пассажиры при использовании подвесного транспортного средства находятся вниз головой и не видят участка спуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211069C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2386467C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2236274C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2001 |
|
RU2182836C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2216376C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2282476C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2004 |
|
RU2267343C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2293585C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ | 2001 |
|
RU2198713C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2008 |
|
RU2377040C2 |
Катальная гора для повышения развлекательности содержит направляюший путь, выполненный с начальным спиральным участком подьема. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
GAMES AND PARKS INDUSTRY | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
Способ лечения пронационной контрактуры предплечья у детей | 1987 |
|
SU1490018A1 |
US 4724771 A, 16.02.1988 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АРОМАТИЗИРОВАННОГО ТОПИСОЛНЕЧНО-ВИНОГРАДНОГО НАПИТКА | 2009 |
|
RU2377818C1 |
DE 3001450 A1, 24.07.1980 | |||
Способ восстановления d, l-альфа-ациламино-бета-оксипропиофенонов, общей формулы (где Г' к Г" - радикалы, возможно имеющие заместители) в соответствующие d, l -трео-1-арил-2-ациламино-1,3-пропандиолы | 1955 |
|
SU103795A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
2001-07-10—Публикация
2000-11-14—Подача