Изобретение относится к сумкам, снабженным каркасом с колесами и преобразуемым в стул, и может быть использовано в качестве товара народного потребления различными категориями населения, например садоводами для транспортировки грузов и отдыха.
Известны сумки-тележки, которые не могут быть применены для отдыха, так как не преобразуются в кресло или стул [1] .
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тележка для покупок, преобразуемая в стул и содержащая основную раму с колесами и шарнирно прикрепленную к ней дополнительную раму, верхние элементы крепления сумки к основной раме, сиденье [2] .
Недостатком этой тележки является то, что при использовании тележки в качестве стула при нагруженной сумке центр тяжести расположен вне опорной площади тележки (прямоугольника, образованного опорными торцами основной и дополнительной рам), а это приводит к самопроизвольному опрокидыванию сумки-тележки.
Цель изобретения - повышение устойчивости тележки в нагруженном состоянии.
Это достигается тем, что сумка-тележка, содержащая основную раму с колесами и прикрепленную к ней при помощи шарнира дополнительную раму, верхние элементы крепления сумки к основной раме, сиденье, снабжена нижними элементами крепления, связывающими ее с дополнительной рамой в районе задней кромки сиденья, причем размер от них до шарнира в несколько раз меньше чем от последнего до верхних элементов крепления сумки, а длина основной рамы от опорных поверхностей дополнительной рамы как в сложенном, так и в преобразованном в стул устройстве.
На фиг. 1 представлена предлагаемая сумка-тележка, в сложенном положении, предназначенном для ее загрузки; на фиг. 2 - сумка-тележка, преобразованная в стул.
Сумка-тележка содержит основную раму 1 с колесами 2, к которой при помощи шарнира 3 прикреплена дополнительная рама 4, нижние 5 и верхние 6 элементы крепления сумки, сиденье 7.
Сумка связана с рамой 4 для помощи нижних элементов 5 крепления сумки в районе задней кромки сиденья 7, а верхние элементы 6 крепления сумки связаны с основной рамой 1. При этом размер от нижних элементов 5 до шарнира 3 меньше чем от последнего до верхних элементов 6 крепления сумки.
Длина (размер А) основной рамы 1 от опорных торцов до шарнира 3 не больше размера от этого шарнира до опорных поверхностей дополнительной рамы 4 как в сложенном (размер Б), так и в преобразованном в стул, устройстве (размер В).
Таким образом, предложенная конструкция позволяет исключить опрокидывание сумки-тележки под действием веса груза, в преобразованном в стул положении за счет расположения центра тяжести в опорной площади устройства (прямоугольник, образованный опорными торцами основной и дополнительной рам).
По этой же причине повышается устойчивость тележки и в сложенном (предназначенном для загрузки сумки) положении, поскольку выполнение размера А не более размера Б позволяет расположить центр тяжести устройства с грузом более рационально (ближе к середине опорной площади) за счет наклона устройства. (56) 1. Патент США N 4563014, кл. В 62 В 1/00, 1986.
2. Заявка Великобритании N 2161760, кл. В 62 В 1/04, 1986.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУМКА-ТЕЛЕЖКА | 1990 |
|
RU2009061C1 |
Сумка-тележка, преобразуемая в стул | 1990 |
|
SU1791258A1 |
Ручная складная тележка | 1990 |
|
SU1794774A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2013 |
|
RU2552407C1 |
ИЗДЕЛИЕ, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ | 2013 |
|
RU2603119C2 |
РУЧНАЯ СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2076820C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
РЮКЗАК | 1992 |
|
RU2040196C1 |
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности | 2020 |
|
RU2735878C1 |
Изобретение повышает устойчивость сумки-тележки в нагруженном состоянии. В сумке-тележке, содержащей основную раму 1 с колесами 2 и прикрепленную к ней при помощи шарнира 3 дополнительную раму 4, нижние 5 и верхние 6 элементы крепления сумки к раме, сиденье 7, сумка связана с рамой 4 при помощи нижних 5 элементов крепления в районе расположения задней кромки сиденья 7, причем размер от них до шарнира 3 в несколько раз меньше чем от последнего до верхних элементов 6 крепления сумки, связанных с рамой 1, а длина рамы 1 от опорных торцов до шарнира 3 не больше размера от этого шарнира до опорных поверхностей рамы 4 как в сложенном, так и в преобразованном в стул устройстве. 2 ил.
СУМКА-ТЕЛЕЖКА, преобразуемая в стул, содержащая основную раму с колесами и прикрепленную к ней при помощи шарнира дополнительную раму, сиденье и сумку, прикрепленную к основной раме посредством верхних элементов крепления, отличающаяся тем, что сумка снабжена нижними элементами крепления, связывающими ее с дополнительной рамой в зоне задней кромки сиденья, при этом расстояние от нижних элементов крепления до шарнира соединения дополнительной рамы с основной меньше, чем от последнего до верхних элементов крепления сумки, а длина основной рамы от опорных торцов до указанного шарнира не больше расстояния от этого шарнира до опорных поверхностей дополнительной рамы.
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1990-07-10—Подача