ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДВУХБАЛОЧНОЙ СХЕМЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ Российский патент 1994 года по МПК B64C5/10 

Описание патента на изобретение RU2009076C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с переменной устойчивостью и управляемостью.

Известен летательный аппарат, однофюзеляжной схемы с изменяемой устойчивостью и управляемостью с подвижным в продольном направлении горизонтальным оперением.

Известен летательный аппарат двухбалочной схемы с изменяемой устойчивостью и управляемостью с подвижным в продольном направлении горизонтальным оперением.

В известных летательных аппаратах подвижным в продольном направлении выполнено не хвостовое оперение, а только горизонтальное хвостовое оперение, что уменьшает прочность, так как известная подвеска хвостового оперения обладает малой прочностью и большим весом в случае подвижного хвостового оперения.

Целью изобретения является повышение прочности и уменьшение веса.

Это достигается тем, что летательный аппарат двухбалочной схемы с изменяемой устойчивостью и управляемостью содержит крыло, несущий фюзеляж, выполненный в виде центроплана, шасси, силовую установку и двухкилевое хвостовое оперение с подвижным вдоль продольной оси летательного аппарата горизонтальным оперением, закрепленное на крыле при помощи консольной двухбалочной подвески, причем силовая установка выполнена с кожухом, каждая балка консольной двухбалочной подвески выполнена в виде системы из двух многоступенчатых гидроцилиндров свободного хода, установленных в плоскости, параллельной вертикальной плоскости симметрии летательного аппарата, причем первый гидроцилиндр закреплен на фюзеляже летательного аппарата параллельно продольной оси летательного аппарата, а второй гидроцилиндр шарнирно закреплен на кожухе силовой установки под отличным от нуля углом к продольной оси первого гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен общий вид летательного аппарата; на фиг. 2 - то же, в плане.

Летательный аппарат с изменяемой устойчивостью и управляемостью содержит несущий фюзеляж 1, шасси 2, силовую установку 3, движитель 4, размещенный в кожухе 5, крыло, включающее консольно закрепленные несущие плоскости 6 и 7 с рулями поперечного управления 8 и 9, подвижное хвостовое оперение, включающее кили 10 и 11 с рулями 12 и 13 направления, стабилизатор 14 с рулем 15. Каждая балка консольной двухбалочной подвески выполнена в виде системы из двух многоступенчатых гидроцилиндров 16, 18 и 17, 19 свободного хода. К кожуху 5 на входе прикреплена защитная решетка 20, а на выходе установлена выравнивающая решетка 21.

Устройство работает следующим образом.

При стоянке на земле штоки всех гидроцилиндров убраны. Перед полетом в гидроцилиндры 16 и 17 подается давление и штоки гидроцилиндров подкосов 18 и 19 выпускаются под воздействием тянущего усилия со стороны штоков гидроцилиндров 16 и 17. Хвостовое оперение при этом устанавливается в требуемое положение на земле перед взлетом, после чего фиксируется положение всех штоков гидроцилиндров. (56) Патент США N 4008867, кл. В 64 С 5/02, 1977.

Патент США N 4025007, кл. В 64 С 5/10, 1977.

Похожие патенты RU2009076C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1991
  • Захаров Н.В.
RU2016781C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2527248C1
САМОЛЕТ С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2070138C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ЭЛЕКТРОКОНВЕРТОПЛАН 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2532672C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2008
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2370414C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Луканин В.Н.
  • Дербаремдикер А.Д.
RU2169085C1
КРИОГЕННЫЙ ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2534676C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
ЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1995
  • Егер Владимир Сергеевич
RU2082651C1
АВИАТРАНСФОРМЕР 2012
  • Никитюк Виктор Александрович
  • Козлова Ирина Викторовна
RU2519307C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 076 C1

Реферат патента 1994 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДВУХБАЛОЧНОЙ СХЕМЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам с переменной степенью устойчивости и управляемости. Целью изобретения является повышение прочности и снижение веса. Летательный аппарат с изменяемой устойчивостью и управляемостью содержит фюзеляж 1, шасси 2, силовую установку 3, движитель 4, размещенный в кожухе 5, крыло, включающее консольно закрепленные несущие плоскости 6 и 7 с рулями 8 и 9 поперечного управления, подвижное хвостовое оперение, включающее кили 10 и 11 с рулями 12 и 13 направления, стабилизатор 14 с рулем 15. Каждая балка консольной двухбалочной подвески выполнена в виде системы из двух многоступенчатых гидроцилиндров 16, 18 и 17, 19 свободного хода. К кожуху 5 на входе прикреплена защитная решетка 20, а на выходе установлена выравнивающая решетка 21. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 009 076 C1

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДВУХБАЛОЧНОЙ СХЕМЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ, содержащий крыло, несущий фюзеляж, шасси, силовую установку и двухкилевое хвостовое оперение с подвижным вдоль продольной оси летательного аппарата горизонтальным оперением, закрепленное на конструкции летательного аппарата при помощи консольной двухбалочной подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и уменьшения веса, подвеска снабжена дополнительными подкосами, выполненными в виде многоступенчатых гидроцилиндров свободного хода.

RU 2 009 076 C1

Авторы

Захаров Н.В.

Даты

1994-03-15Публикация

1991-03-15Подача