Изобретение относится к транспортированию и монтажу груза, преимущественно летательным аппаратом, в частности вертолетом, и может быть использовано при выполнении монтажных работ в различных отраслях промышленности народного хозяйства.
Известны устройства для стабилизации вращения груза, содержащие хвостовик с пятой, снабженной стабилизатором вращения, к которому прикреплен груз.
Указанные технические решения не обеспечивают высокой надежности монтажа, не снижают материалоемкости и габариты устройства, а также имеют более узкую область применения.
Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является устройство для стабилизации вращения груза, содержащее шарнирный узел, жестко связанный с хвостовиком, снабженным пятой со стабилизатором вращения, к которому прикреплен груз.
Однако, и это техническое решение не обеспечивает повышение надежности монтажа.
Цель изобретения - повышение надежности монтажа груза летательным аппаратом.
Поставленная цель в устройстве для стабилизации вращения груза, содержащем шарнирный узел, жестко связанный с хвостовиком, снабженным пятой со стабилизатором вращения, к которому прикреплен груз, достигается тем, что стабилизатор вращения выполнен в виде стакана с отверстием в дне, причем на внутренней поверхности дна образованы выступы и впадины, взаимодействующие с выступами, выполненными на упомянутой пяте, а с наружной стороны стакана диаметрально закреплены петли со стропами для навешивания груза.
На фиг. 1 представлена общая схема монтажа груза; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечения А-А на фиг. 2.
Устройство содержит шарнирный узел 1, хвостовик 2 с пятой 3, груз 4, стакан 5 с отверстием 6 в дне 7, причем на внутренней поверхности дна 7 образованы выступы 8 и впадины 9, взаимодействующие с выступами 10, выполненные на пяте 3, а с наружной стороны стакана 5 диаметрально закреплены петли 11 со стропами 12 для навешивания груза 4.
Работает устройство следующим образом.
Когда груз 4 начинает вращаться относительно вертикальной оси, он начинает вращать через стропы 12, петли 11 и стакан 5. В то же время определено соориентированный в плане относительно пола 13 вертолета 14 хвостовик 2 с пятой 3 закреплен от вращения распоркой 15 к полу 13. От вертикального перемещения относительно пола 13 вертолета 14 груз 4 с устройством закреплен с помощью замка 16, в который входит наконечник 17. Таким образом при вращении груза 4 вращается и стакан 5 относительно неподвижного хвостовика 2 с пятой 3. Тогда выступы 8 стакана 5, перемещаясь по поверхности пяты 3, вынуждены подниматься по наклонной поверхности выступа 10 пяты 3. В результате этого возникает горизонтальная составляющая сила от веса груза 4, направленная в противоположную сторону от силы вращения. В некоторый момент горизонтальная составляющая сила превосходит силы вращения и тогда вращение стакана 5 будет обратным с затуханием по впадине 18 пяты 3, когда в эту впадину попадает выступ 8 стакана 5.
Технико-экономический эффект может быть достигнут как в стадии производства, так и эксплуатации за счет снижения материалоемкости и габаритов устройства. (56) Авторское свидетельство СССР N 633799, кл. В 66 F 11/02. 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2023650C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ГРУЗА | 2005 |
|
RU2286306C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ВЫСОТНЫХ ПОЛЫХ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170691C1 |
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ | 2023 |
|
RU2813173C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ГРУЗА | 1995 |
|
RU2087411C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2209745C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2136547C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ВЫСОТНЫХ ПОЛЫХ ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2171761C1 |
Самоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2000 |
|
RU2174090C1 |
Изобретение относится к транспортированию и монтажу груза, преимущественно летательным аппаратом, в частности вертолетом, и может быть использовано при выполнении монтажных работ в различных отраслях промышленности народного хозяйства. Цель изобретения - повышение надежности монтажа груза летательным аппаратом. Поставленная цель достигается тем, что стабилизатор вращения выполнен в виде стакана 5 с отверстием 6 в дне 7, причем на внутренней поверхности дна 7 образованы выступы 8 и впадины, взаимодействующие с выступами, выполненными на пяте 3, а с наружной стороны стакана 5 диаметрально закреплены петли 11 со стропами 12 для навешивания груза 4. 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее подвес, закрепленный на нем хвостовик, строповочные приспособления и стабилизатор вращения, к которому прикреплен груз, отличающееся тем, что хвостовик выполнен с пятой и выступами на ее поверхности, а стабилизатор вращения выполнен в виде установленного на хвостовике стакана с отверстием в дне и с выступами и впадинами на внутренней поверхности дна, взаимодействующими с выступами пяты, при этом строповочные приспособления закреплены на наружной стороне стакана.
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1992-03-25—Подача