ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F01N1/14 

Описание патента на изобретение RU2015359C1

Изобретение относится к области глушителей шума газовой струи преимущественно автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, состоящий из цилиндрического корпуса с торцовыми крышками, разделенного при помощи поперечной внутренней перегородки на две камеры, подводящего и отводящего патрубков, установленных тангенциально относительно корпуса и частично размещенных в разных камерах, и цилиндрической перфорированной вставки, сопряженной с одной из торцовых крышек и проходящей через перегородку.

Недостатком указанного глушителя шума является недостаточная акустическая эффективность ввиду того, что волны возмущений выхлопа, характеризующие уровень шума, отражаясь от внутренней поверхности корпуса и центральной вставки, подвергаются рефракции, вследствие чего энергия возмущений изменяется незначительно, а снижение уровня шума обусловлено в основном дисперсией акустических возмущений и поглощающей способностью корпуса и центральной вставки.

Целью изобретения является снижение уровня шума выхлопа путем интерференции акустических возмущений.

Указанная цель достигается тем, что корпус глушителя снабжен гофрированной вставкой, расположенной с внутренней стороны его цилиндрической поверхности, а центральная перфорированная вставка выполнена гофрированной.

На фиг. 1 показан глушитель шума выхлопа; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Глушитель шума состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми крышками 5, разделенного при помощи поперечной внутренней перегородки 4 на две камеры, подводящего 2 и отводящего 3 патрубков, установленных тангенциально относительно корпуса 1 и частично размещенных в разных камерах, цилиндрической перфорированной вставки 7, сопряженной с одной из торцовых крышек 5 и проходящей через перегородку 4.

С внутренней стороны цилиндрической поверхности корпуса 1 установлена гофрированная вставка 6, а центральная перфорированная вставка 7 выполнена гофрированной и сопряжена с одной из торцовых крышек 5.

Глушитель шума работает следующим образом.

Волны возмущения, образующиеся вследствие резкого расширения выхлопных газов при открытии выхлопных окон двигателя внутреннего сгорания, распространяются по выпускной системе и излучаются в приемную камеру глушителя из подводящего патрубка 2. Ударяясь о гофрированную вставку 6 и от действия криволинейной поверхности последней на отражение, волны возмущения испытывают интерференцию, вследствие чего акустическая энергия выхлопа рассеивается. Отраженные от вставки 6 и ослабленные волны возмущения попадают на гофрированную поверхность центральной вставки 7. Также от действия гофрированной поверхности вставки 7 происходит дальнейшее уменьшение акустической энергии выхлопа.

Вследствие рефракции, обусловленной влиянием потока выхлопных газов на волны возмущения, последние поступают в следующую камеру глушителя, где также от многократного отражения и интерференции от действия гофрированных вставок 6 и 7 продолжают рассеиваться, акустическая энергия выхлопа снижается.

Ввиду того, что поток выхлопных газов имеет вращательную траекторию движения, существенное влияние на снижение уровня шума оказывает также циркуляция газового потока. Выхлопные газы отводятся в атмосферу через патрубок 3.

Применение изобретения позволит уменьшить уровень шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и габариты глушителя шума за счет более эффективного уменьшения акустической энергии выхлопных газов.

Похожие патенты RU2015359C1

название год авторы номер документа
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дубинин Владимир Борисович
RU2008443C1
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дубинин Владимир Борисович
RU2009337C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191268C2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Касьянов Адольф Васильевич
  • Клопыжников Олег Михайлович
  • Касьянов Валерий Адольфович
SU1002622A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2298671C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Басов Владимир Александрович
RU2061883C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 015 359 C1

Реферат патента 1994 года ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в глушителях шума газовой струи преимущественно автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - уменьшение уровня шума выхлопа. Сущность изобретения: глушитель состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми крышками 5, разделенного при помощи поперечной внутренней перегородки 4 на две камеры, подводящего и отводящего патрубков, установленных тангенциально относительно корпуса 1, перфорированной вставки 7, сопряженной с одной из торцовых крышек 5 и проходящей через перегородку 4. С внутренней стороны корпуса 1 установлена гофрированная вставка 6. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 015 359 C1

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми крышками, разделенный при помощи поперечной внутренней перегородки на две камеры, подводящий и отводящий патрубки, установленные тангенциально относительно корпуса и частично размещенные в разных камерах, и центральную перфорированную вставку, сопряженную с одной из торцевых крышек и проходящую через перегородку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения уровня шума выхлопа, корпус снабжен гофрированной вставкой, расположенной с внутренней стороны его цилиндрической поверхности, а центральная перфорированная вставка выполнена гофрированной и сопряжена с другой торцевой стенкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2015359C1

Патент США N 3340958, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1

RU 2 015 359 C1

Авторы

Дубинин Владимир Борисович

Даты

1994-06-30Публикация

1991-06-03Подача