Изобретение относится к области глушителей шума газовой струи преимущественно автомобильных двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее близким к изобретению техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, состоящий из цилиндрического корпуса с торцовыми крышками, разделенного при помощи поперечной внутренней перегородки на две камеры, подводящего и отводящего патрубков, установленных тангенциально относительно корпуса и частично размещенных в разных камерах, и цилиндрической перфорированной вставки, сопряженной с одной из торцовых крышек и проходящей через перегородку.
Недостатком указанного глушителя шума является недостаточная акустическая эффективность ввиду того, что волны возмущений выхлопа, характеризующие уровень шума, отражаясь от внутренней поверхности корпуса и центральной вставки, подвергаются рефракции, вследствие чего энергия возмущений изменяется незначительно, а снижение уровня шума обусловлено в основном дисперсией акустических возмущений и поглощающей способностью корпуса и центральной вставки.
Целью изобретения является снижение уровня шума выхлопа путем интерференции акустических возмущений.
Указанная цель достигается тем, что корпус глушителя снабжен гофрированной вставкой, расположенной с внутренней стороны его цилиндрической поверхности, а центральная перфорированная вставка выполнена гофрированной.
На фиг. 1 показан глушитель шума выхлопа; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Глушитель шума состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми крышками 5, разделенного при помощи поперечной внутренней перегородки 4 на две камеры, подводящего 2 и отводящего 3 патрубков, установленных тангенциально относительно корпуса 1 и частично размещенных в разных камерах, цилиндрической перфорированной вставки 7, сопряженной с одной из торцовых крышек 5 и проходящей через перегородку 4.
С внутренней стороны цилиндрической поверхности корпуса 1 установлена гофрированная вставка 6, а центральная перфорированная вставка 7 выполнена гофрированной и сопряжена с одной из торцовых крышек 5.
Глушитель шума работает следующим образом.
Волны возмущения, образующиеся вследствие резкого расширения выхлопных газов при открытии выхлопных окон двигателя внутреннего сгорания, распространяются по выпускной системе и излучаются в приемную камеру глушителя из подводящего патрубка 2. Ударяясь о гофрированную вставку 6 и от действия криволинейной поверхности последней на отражение, волны возмущения испытывают интерференцию, вследствие чего акустическая энергия выхлопа рассеивается. Отраженные от вставки 6 и ослабленные волны возмущения попадают на гофрированную поверхность центральной вставки 7. Также от действия гофрированной поверхности вставки 7 происходит дальнейшее уменьшение акустической энергии выхлопа.
Вследствие рефракции, обусловленной влиянием потока выхлопных газов на волны возмущения, последние поступают в следующую камеру глушителя, где также от многократного отражения и интерференции от действия гофрированных вставок 6 и 7 продолжают рассеиваться, акустическая энергия выхлопа снижается.
Ввиду того, что поток выхлопных газов имеет вращательную траекторию движения, существенное влияние на снижение уровня шума оказывает также циркуляция газового потока. Выхлопные газы отводятся в атмосферу через патрубок 3.
Применение изобретения позволит уменьшить уровень шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и габариты глушителя шума за счет более эффективного уменьшения акустической энергии выхлопных газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008443C1 |
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009337C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191269C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191268C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002622A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298671C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
Использование: в машиностроении, в частности в глушителях шума газовой струи преимущественно автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - уменьшение уровня шума выхлопа. Сущность изобретения: глушитель состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми крышками 5, разделенного при помощи поперечной внутренней перегородки 4 на две камеры, подводящего и отводящего патрубков, установленных тангенциально относительно корпуса 1, перфорированной вставки 7, сопряженной с одной из торцовых крышек 5 и проходящей через перегородку 4. С внутренней стороны корпуса 1 установлена гофрированная вставка 6. 2 ил.
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми крышками, разделенный при помощи поперечной внутренней перегородки на две камеры, подводящий и отводящий патрубки, установленные тангенциально относительно корпуса и частично размещенные в разных камерах, и центральную перфорированную вставку, сопряженную с одной из торцевых крышек и проходящую через перегородку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения уровня шума выхлопа, корпус снабжен гофрированной вставкой, расположенной с внутренней стороны его цилиндрической поверхности, а центральная перфорированная вставка выполнена гофрированной и сопряжена с другой торцевой стенкой.
Патент США N 3340958, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1991-06-03—Подача