Изобретение относится к регулированию топливоотдачи в дизельных двигателях.
Известны муфты опережения впрыскивания топлива (см. , например, Пожаров М. А. и др. Устройство для автоматического изменения угла опережения впрыска в топливных насосах автотранспортных дизелей. М. , 1964).
В соответствии с конструктивными особенностями двигателей требуются муфты левого или правого вращения. Для их унификации в серийном производстве они должны содержать максимум идентичных деталей.
Из известных муфт наиболее близкой к предлагаемой является муфта, содержащая соосные полумуфты, связанные с помощью механизма разворота, выполненного в виде косого паза на ведомой полумуфте и размещенного в нем поводка, закрепленного на ведущей полумуфте, которая выполнена с возможностью осевого перемещения.
Для превращения этой муфты в муфту иного направления вращения в ней достаточна смена одной детали, содержащей косой паз.
Известные муфты характеризуются недостаточной унификацией, т. к. при этом требуются сменные детали механизма разворота.
Цель изобретения - в повышении унификации муфт.
Указанная цель достигается тем, что в муфте опережения впрыскивания топлива дизеля, содержащей соосные кинематически связанные ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых выполнена с возможностью осевого перемещения, связь полумуфт выполнена с помощью штанг, расположенных под углом к плоскости вращения муфты и шарнирно закрепленных концами на разноименных полумуфтах.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая муфта, например, левого направления вращения; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, соединенную через корпус 2 с валом 3 дизеля, и соосную с ней ведомую полумуфту 4, выполненную в виде расположенного в корпусе 2 поршня с возвратной пружиной 5, посаженного на вал 6 топливовпрыскивающего насоса дизеля с помощью прямозубого шлицевого соединения 7. Полость 8 под поршнем гидравлически связана через регулятор 9 давления с источником рабочей жидкости, например, системой смазки дизеля. Полумуфты 1 и 4 кинематически связаны между собой с помощью двух штанг 10, расположенных под углом к плоскости вращения муфты и закрепленных концами шарнирно на полумуфтах, каждый с помощью двух кинематических пар качательного движения, пальца 11 в отверстии 12 и штанги 10 относительно пальца 11. Шарнирное соединение штанг 10 с полумуфтами может быть выполнено также шаровым (пример выполнения не показан).
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент передается по цепи: вал 3, корпус 2, полумуфта 1, штанги 10, полумуфта (поршень) 4, шлицевое соединение 7, вал 6. Возникающее при этом осевое усилие на полумуфту 4 уравновешивается давлением рабочей жидкости в полости 8.
При необходимости увеличения угла опережения впрыскивания топлива давление в полости 8 регулятором 9 увеличивается и поршень полумуфты 4 перемещается вдоль вала 6 вправо по чертежу. Угол наклона штанг 10 относительно плоскости вращения муфты уменьшается, что при неизменной их длине приводит к угловому смещению полумуфты 4 и связанного с ней вала 6 вперед по направлению вращения.
При необходимости уменьшения опережения впрыскивания давление в полости 8 уменьшается и элементы муфты перемещаются в направлении, обратном описанному.
Возвратная пружина 5 предназначена для установки поршня в исходное положение.
Для использования предлагаемой муфты в приводе иного направления вращения достаточно собрать ее, развернув полумуфту 1 относительно корпуса 2 до зеркального положения штанг 10 по сравнению с исходным, без замены каких-либо деталей.
Количество штанг 10 целесообразно выбирать с учетом допустимых напряжений в элементах шарнирных соединений.
Предлагаемая муфта может быть использована также при стендовых испытаниях насосов левого и правого вращения. (56) Авторское свидетельство СССР N 1086199, кл. F 02 D 1/18, 1983.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2198313C2 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель | 1989 |
|
SU1740753A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2233992C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2260708C2 |
Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1601408A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2044147C1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2202706C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Использование: двигателестроение, в частности регулирование топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретения: муфта опережения впрыскивания топлива дизеля содержит полумуфту 1, ведомую полумуфту 4, выполненную в виде поршня, размещенного в полости ведущей полумуфты с образованием подпоршневой полости 8, связанной с регулятором давления 9. Механизм углового разворота выполнен в виде штанг 10, шарнирно закрепленных своими концами на разноименных полумуфтах. Штанги 10 расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. 2 ил.
МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ, содержащая ведущую полумуфту, связанную с валом привода, соосную с ней ведомую полумуфту, связанную с кулачковым валом топливного насоса, механизм углового разворота полумуфт, причем полумуфты кинематически связаны между собой через механизм углового разворота, а одна из полумуфт выполнена с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения унификации, механизм углового разворота полумуфт, выполнен в виде штанг, шарнирно закрепленных своими концами на разноименных полумуфтах и расположенных под углом к плоскости вращения муфты.
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1991-05-12—Подача