МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ Российский патент 1994 года по МПК F02M39/00 

Описание патента на изобретение RU2009360C1

Изобретение относится к регулированию топливоотдачи в дизельных двигателях.

Известны муфты опережения впрыскивания топлива (см. , например, Пожаров М. А. и др. Устройство для автоматического изменения угла опережения впрыска в топливных насосах автотранспортных дизелей. М. , 1964).

В соответствии с конструктивными особенностями двигателей требуются муфты левого или правого вращения. Для их унификации в серийном производстве они должны содержать максимум идентичных деталей.

Из известных муфт наиболее близкой к предлагаемой является муфта, содержащая соосные полумуфты, связанные с помощью механизма разворота, выполненного в виде косого паза на ведомой полумуфте и размещенного в нем поводка, закрепленного на ведущей полумуфте, которая выполнена с возможностью осевого перемещения.

Для превращения этой муфты в муфту иного направления вращения в ней достаточна смена одной детали, содержащей косой паз.

Известные муфты характеризуются недостаточной унификацией, т. к. при этом требуются сменные детали механизма разворота.

Цель изобретения - в повышении унификации муфт.

Указанная цель достигается тем, что в муфте опережения впрыскивания топлива дизеля, содержащей соосные кинематически связанные ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых выполнена с возможностью осевого перемещения, связь полумуфт выполнена с помощью штанг, расположенных под углом к плоскости вращения муфты и шарнирно закрепленных концами на разноименных полумуфтах.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая муфта, например, левого направления вращения; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, соединенную через корпус 2 с валом 3 дизеля, и соосную с ней ведомую полумуфту 4, выполненную в виде расположенного в корпусе 2 поршня с возвратной пружиной 5, посаженного на вал 6 топливовпрыскивающего насоса дизеля с помощью прямозубого шлицевого соединения 7. Полость 8 под поршнем гидравлически связана через регулятор 9 давления с источником рабочей жидкости, например, системой смазки дизеля. Полумуфты 1 и 4 кинематически связаны между собой с помощью двух штанг 10, расположенных под углом к плоскости вращения муфты и закрепленных концами шарнирно на полумуфтах, каждый с помощью двух кинематических пар качательного движения, пальца 11 в отверстии 12 и штанги 10 относительно пальца 11. Шарнирное соединение штанг 10 с полумуфтами может быть выполнено также шаровым (пример выполнения не показан).

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается по цепи: вал 3, корпус 2, полумуфта 1, штанги 10, полумуфта (поршень) 4, шлицевое соединение 7, вал 6. Возникающее при этом осевое усилие на полумуфту 4 уравновешивается давлением рабочей жидкости в полости 8.

При необходимости увеличения угла опережения впрыскивания топлива давление в полости 8 регулятором 9 увеличивается и поршень полумуфты 4 перемещается вдоль вала 6 вправо по чертежу. Угол наклона штанг 10 относительно плоскости вращения муфты уменьшается, что при неизменной их длине приводит к угловому смещению полумуфты 4 и связанного с ней вала 6 вперед по направлению вращения.

При необходимости уменьшения опережения впрыскивания давление в полости 8 уменьшается и элементы муфты перемещаются в направлении, обратном описанному.

Возвратная пружина 5 предназначена для установки поршня в исходное положение.

Для использования предлагаемой муфты в приводе иного направления вращения достаточно собрать ее, развернув полумуфту 1 относительно корпуса 2 до зеркального положения штанг 10 по сравнению с исходным, без замены каких-либо деталей.

Количество штанг 10 целесообразно выбирать с учетом допустимых напряжений в элементах шарнирных соединений.

Предлагаемая муфта может быть использована также при стендовых испытаниях насосов левого и правого вращения. (56) Авторское свидетельство СССР N 1086199, кл. F 02 D 1/18, 1983.

Похожие патенты RU2009360C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 1999
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Круглов А.Н.
  • Гусев О.А.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Еремин Г.В.
RU2198313C2
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2009
  • Брагинец Владимир Алексеевич
  • Кабельков Александр Николаевич
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Передерий Марина Викторовна
  • Цыганков Сергей Валентинович
RU2426907C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель 1989
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Курманов Василий Васильевич
SU1740753A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Круглов А.Н.
  • Трепов А.М.
  • Шабров В.А.
  • Ерёмин Г.В.
RU2233992C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ 2003
  • Трифонов В.Р.
RU2260708C2
Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя 1989
  • Макарчук Андрей Александрович
  • Тузов Леонид Васильевич
  • Носов Сергей Анатольевич
  • Викторов Виктор Петрович
  • Вунгис Виктор Аркадьевич
SU1601408A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Дорохов Александр Лазаревич
RU2044147C1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Брагинец В.А.
  • Кабельков А.Н.
  • Кравченко В.И.
  • Передерий М.В.
  • Передерий В.Г.
  • Половинко А.В.
RU2202706C2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 360 C1

Реферат патента 1994 года МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ

Использование: двигателестроение, в частности регулирование топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретения: муфта опережения впрыскивания топлива дизеля содержит полумуфту 1, ведомую полумуфту 4, выполненную в виде поршня, размещенного в полости ведущей полумуфты с образованием подпоршневой полости 8, связанной с регулятором давления 9. Механизм углового разворота выполнен в виде штанг 10, шарнирно закрепленных своими концами на разноименных полумуфтах. Штанги 10 расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 009 360 C1

МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ, содержащая ведущую полумуфту, связанную с валом привода, соосную с ней ведомую полумуфту, связанную с кулачковым валом топливного насоса, механизм углового разворота полумуфт, причем полумуфты кинематически связаны между собой через механизм углового разворота, а одна из полумуфт выполнена с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения унификации, механизм углового разворота полумуфт, выполнен в виде штанг, шарнирно закрепленных своими концами на разноименных полумуфтах и расположенных под углом к плоскости вращения муфты.

RU 2 009 360 C1

Авторы

Дорохов Александр Лазаревич

Даты

1994-03-15Публикация

1991-05-12Подача