СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ Российский патент 1995 года по МПК F02D1/08 F02D1/12 

Описание патента на изобретение RU2044147C1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей.

Известны системы управления топливоподачей дизелей [1]
Из известных систем наиболее близкой к предлагаемой является система, содержащая серводвигатель, связанный механически с органом дозирования топливоподачи дизеля, распределитель, гидроаккумулятор и источник давления, связанный выходом с гидроаккумулятором, а входом с баком для рабочей жидкости, гидроаккумулятор выполнен в виде втулки с входным и выходным окнами и подпружиненного поршня, установленного во втулке с образованием рабочей полости, причем последняя гидравлически связана через выходное окно и распределитель с серводвигателем, а входное окно с выходом источника давления [2]
В известной системе колебания рабочего давления на входе в распределитель отрицательно сказываются на точности управления топливоподачей, что особенно ощутимо при гидропитании системы через полость низкого давления насоса, в которой из-за отсечки топлива плунжером возникают пульсации, превышающие среднее давление в 15-30 раз.

Цель изобретения повышение точности управления путем повышения стабильности рабочего давления.

Цель достигается тем, что в известной системе во втулке выполнено сливное окно, поршень снабжен наружной кольцевой проточкой и каналом, связывающим проточку с рабочей полостью, причем проточка делит поршень на две запорные части с возможностью перекрытия последними входного и сливного окон.

На чертеже схематически представлена предлагаемая система.

Она содержит насос 1 с топливодозирующей рейкой 2 и полостью 3 низкого давления, связанной через подкачивающий насос 4 с баком 5. Рейка 2 механически связана с поршнем 6 серводвигателя, который гидравлически подсоединен к управляемому электромагнитом 7 распределителю 8. Полость 3 подсоединена к распределителю 8 через обратный клапан 9 и гидроаккумулятор, содержащий втулку 10, поршень 11 с возвратной пружиной 12, тягу 13 и электромагнит 14. Причем втулка 10 снабжена входным окном 15, связанным с обратным клапаном 9, и сливным окном 16, связанным с топливным баком 5, а поршень 11 наружной кольцевой проточкой 17 с запорными кромками 18 и 19, делящей поршень на запорные части 20 и 21. Кольцевая проточка 17 каналом 22 через рабочую полость 23 по гидролинии 24 связана с распределителем 8, а полость 23 через всасывающий клапан 25 с баком 5.

Предлагаемая система работает следующим образом.

Подкачивающий насос 4 создает в полости 3 избыточное давление топлива, которое через обратный клапан 9, входное окно 15 и далее по каналу 22 и гидролинии 24 поступает к распределителю 8. Последний в зависимости от электрического сигнала на электромагните 7 соединяет серводвигатель с гидролинией 24 или "сливом" или гидравлически запирает сервомотор соответственно для увеличения, уменьшения топливоподачи рейкой 2 или ее удержания. При этом справа по чертежу на поршень 11 действует избыточное рабочее давление, которое уравновешивается пружиной 12. При его изменениях в определенных пределах автоматически меняется степень перекрытия окна 15 кромкой 19, т.е. рабочее давление редуцируется. Сливное окно 16 при этом остается изолированным запорной частью 20 от проточки 17.

Во время удержания серводвигателем рейки 2, например при стационарном режиме работы дизеля, расход рабочей жидкости через распределитель 8 практически отсутствует, но давление, действующее на поршень, продолжает расти даже при полном перекрытии окна 15 запорной частью 21 из-за проникновения пульсаций по зазорам в проточку 17 и полость 23. Поршень 11 при этом смещается влево, приоткрывает окно 16 кромкой 18 и сообщает проточку 17 со сливом в бак 5, т.е. максимум давления рабочей жидкости ограничивается.

Таким образом, в предлагаемой системе по сравнению с известной рабочее давление поддерживается на более стабильном уровне, что повышает точность управления.

Зарядка гидроаккумулятора в предлагаемой системе осуществляется аналогично известной, а именно: электрический импульс подается на электромагнит 14, который тягой 13 перемещает поршень 11 влево по чертежу и рабочая жидкость через клапан 25 засасывается в полость 23.

Похожие патенты RU2044147C1

название год авторы номер документа
Электронный регулятор дизеля 1989
  • Дорохов Александр Лазаревич
SU1671923A1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1991
  • Дорохов Александр Лазаревич
RU2009360C1
Гидравлический регулятор часто-Ты ВРАщЕНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU802587A1
Импульсный дождевальный аппарат 1982
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
  • Коц Иван Васильевич
SU1159516A1
Гидравлическая система 1988
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1657779A1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Регулятор давления 1986
  • Кувшинов Вадим Михайлович
  • Малахов Виктор Максимович
SU1399715A1
Гидромолот 1980
  • Руппель Александр Иванович
  • Сергеев Владимир Алексеевич
  • Ерофеев Лев Викторович
  • Дмитревич Юрий Владимирович
SU962456A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1062416A1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в системах управления топливоподачей в дизельных двигателях. Сущность изобретения: система топливоподачи содержит сервомотор, в котором поршень 6 кинематически связан с органом 2 дозирования топливного насоса. Сервомотор связан через распределитель 8 с гидроаккумулятором, выполненным в виде втулки 10 и подпружиненного поршня 11. Входное окно 15 втулки 10 связано с источником давления, а сливное окно 16 с топливным баком 5. На поршне гидроаккумулятора выполнена кольцевая проточка 17, делящая поршень 11 на запорные части 20 и 21, перекрывающиее входное окно 15 и сливное окно 16. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 044 147 C1

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ, содержащая серводвигатель, механически связанный с органом дозирования топливоподачи дизеля, распределитель, гидроаккумулятор и источник давления, связанный выходом с гидроаккумулятором, а входом с баком для рабочей жидкости, гидроаккумулятор выполнен в виде втулки с входным и выходным окнами и подпружиненного поршня, установленного во втулке с образованием рабочей полости, причем последняя гидравлически связана через выходное окно и распределитель с серводвигателем, а входное окно с выходом источника давления, отличающаяся тем, что во втулке выполнено сливное окно, поршень снабжен наружной кольцевой проточкой и каналом, связывающим проточку с рабочей полостью, причем проточка делит поршень на две запорные части с возможностью перекрытия последними входного и сливного окон.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2044147C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Система управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дорохов Александр Лазаревич
SU1663215A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Циркуль-угломер 1920
  • Казаков П.И.
SU1991A1

RU 2 044 147 C1

Авторы

Дорохов Александр Лазаревич

Даты

1995-09-20Публикация

1992-12-14Подача