,3 /16Q1
Изобретение относится к двигателб- строению и может быть использовано дан автоматического опережения.впрыска топлива в топливных насосах высо- icoro давления двигателей внутреннего |;горання,
Цель изобретения - упрощение кон- |;трук1щи.
I На фиг. 1 изображена принципиаль- t лая схема муфты автоматического опе- ; ежения впрыска топлива; на фиг. 2 - график определения траектории ломаной |эбраззпощей. ,.
Муфта содержит ведущий вал с жест- о. закрепленными на нем ведущей полу- йуфтой 1 с пазами 2, ориентированны- вдоль оси муфты и плечами 3 и 4, JB теле которых установл ены оси 5 и 6 Ьычагов 7 и 8. На рычагах 7 и 8 с одйой стороны закреплены центробежные грузы 9 и 10, а с другой толкатели 111 и 12 с роликами 13 и 14. Промежу- (точньй элемент состоит из двух зубча- 1тых втулок 15 и 16, связанных винта- ;ми 17 между собой. Ролики 13 и 14 толкателей упираются в первую зубча- тую втулку 15, зубчатый венец 18 ко- JTopoia находится в зацеплении с веду- щей полумуфтой 1. Вторая зубчатая втулка 16 своим зубчатым венцом с зубьями 19 находится Б зацеплении с ве- домой полумуфтой 20 с пазами,- вьшол- :ненными по ломаной образующей, состоящей из двух участков (фиг. 2) АВ и ВС, начало и конец которых расположены на-ветви параболы, которой является функцией от частоты вращения и вершина которой совпадает с началом паза полумуфты 20. Полумуфта 20 жест- ко прикреплена к ведомому валу 21, Между торцами ведомой полумуфты 20 и второй зубчатой втулки 16 установлена возвратная пружина 22, а на поверхности ведомой полумуфты 20 выполнены пазы 23.
Муфта работ ает следующим образом. . Вращение ведущего вала передается ведомому валу 2,1 через ведущую полумуфту 1 с пазами 2, ориентированными вдоль оси муфты, первую зубчатую втулку 15, вторую зубчатую втулку 16, ведомую полумуфту 20 с пазами, выполненными по ломаной образующей. Следовательно, при увеличении частоты вра- щения ведущего вала увеличивается частота вращения всей муфты. С увеличением частоты вращения муфты центробежные силы грузов 9 и 10 увеличива
ются, что вызывает угловой разворот рычагов 7 и 8 и тяг вокруг осей 5. и 6. При этом ролики 13 и 14 перемещают первую зубчатую втулку 15 вдоль оси веду1цей полумуфты 1 с пазами 2, ориентированными вдоль оси муфты, прямо- линейность движения втулки обеспечи- 1вается за счет движения зубьев ее зубчатого венца 18 вдоль пазов 2 ве- дущей пол1т-1уфты 1. Осевое прямолиней- ное перемещение первой втулки 15 передается второй зубчатой втулке 16, а так как ее зубчатый венец 19 входит в зацепление с пазами 23 ведомой полумуфты 20, то прямолинейное -перемещение зубьев 19 венца вдоль оси муфты вызывает разворот ведомой полумуф - ты 20 вокруг ее оси, что приводит к угловому развороту ведомого вала 21 относительно ведущего вала. Причем при малых частотах вращения муфты движение зубьев 19 второй промежуточ - ной втулки 16 происходит по крутой ветви образующей паза ведомой полу- . муфты 20, тем самым увеличивая скорость изменения угла опережения подачи топлива и компенсируя этим медленное возрастание центробежных сил грузов, а при дальнейщем увеличении частоты вращения муфты движение зубьев второй втулки идет по пологой ветви образующей паза 23 ведомой по- лумуфты, уменьшая этим скорость изменения угла опережения подачи топлива. При уменьшении скорости вращения муфты центробежные силы грузов 9 и 10 уменьшаются и грузы сходятся. При этом под действием возвратной пружины 22 узлы муфты перемещаются в первоначальное положение, уменьшая угол опережения подачи топлива.
Предложенная муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива позволяет повысить топливную экономичность дизелей в результате оптимизации рабочего процесса через обеспечение строго линейной зависимости изменения угла опережения впрыска.
Формула изобретения
Муфта автоматического опережения- впрыска топлива дизельного двигателя, содержащая установленные соосно ведущую и ведомую полумуфты, выполненные с направляющими, поверхностями в виде пазов, расположенными на поверхностях полумуфт, промежуточный подпружиненный относительно одной из полумуфт
элемент, сопряженный с ведущей и ведомой полумуфтами по их направляющим поверхностям, установленный с возможностью перемещения вдоль оси муфты, центробежные грузы, кинематически связанные с ведущей полумуфтой и ус- ;тановленные с возможностью взаимодействия в осевом направлении с промежуточным элементом, причем пазы ведущей ю полумуфты ориентированы вдоль оси муф- - ты, а пазы ведомой полумуфты ориентированы под углом к оси муфты, . о т - личающайся тем, что, с целью упрощения КОНСТРУК1ЩИ, пазы ведомой полумуфты выполнены яо ломанной образующей, состоящей по меньшей мере из двух участков, начало и конец которых расположены на ветви параболы, вершина которой совпадает с началрм паза полумуфты, причем промежуточный элемент подпружинен относительно ведомой полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118694C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU953250A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2112152C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1772399A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива | 1974 |
|
SU525807A1 |
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU767382A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива. Муфта содердит вал с ведущей полумуфтой 1 с прямыми пазами 2, ведомый вал 21 с ведомой полумуфтой 20 с косыми пазами 23, выполненными по ломаной образующей с одним углом излома, центральный регулятор с возвратной пружиной 22, промежуточный элемент, связанный с пазами на ведущей и ведомой полумуфтах и толкателем 11, связанным с центральным регулятором, благодаря чему характеристики муфты становятся строго линейными. 2 ил.
Составитель Д. Львов Редактор С. Патрушева Техред Н.Дидык Корректор Л. Бескид
Заказ 3260
Тираж 442
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фие.2.
Подписное
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Системы поршневых и комбинированных двигателей | |||
Ь од ред | |||
А | |||
С | |||
Орлина, М.: Машиностроение, 1985, с | |||
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. | 0 |
|
SU211A1 |
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1989-01-13—Подача