Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей.
Известно устройство для впрыскивания топлива, содержащее электроуправляемую форсунку, вспомогательный аккумулятор, связанный с форсункой, основной аккумулятор топлива, сообщенный топливным каналом со вспомогательным аккумулятором и установленный в топливном канале подпружиненный золотник с приводом.
Недостаток этого устройства заключается в его невысокой надежности, т. к. возможны случаи зависания золотника и слив топлива через неисправную форсунку в рабочий цилиндр дизеля.
Целью изобретения является повышение надежности устройства для впрыскивания топлива.
Для этого, в отличие от известного устройства для впрыскивания топлива, привод золотника выполнен в виде коромысла с роликом, установленного на оси и размещенного с возможностью взаимодействия одним плечом с торцом золотника, а другим плечом через ролик - с топливным кулачком распределительного вала дизеля.
На схеме показано устройство для впрыскивания топлива. Оно содержит электроуправляемую форсунку 1, связанную со вспомогательным аккумулятором 2, основной аккумулятор топлива 3, сообщенный топливным каналом 4 со вспомогательным аккумулятором 2, причем в топливном канале 4 установлен подпружиненный золотник 5 с приводом.
Привод золотника 5 состоит из коромысла 6 с роликом 7. Коромысло 6 взаимодействует одним плечом с торцом золотника 5, а другим через ролик 7 - с топливным кулачком 8 распределительного вала 9 дизеля, причем на рабочей поверхности кулачка 8 выполнена затылочная часть "А".
На наружной поверхности золотника 5 выполнена канавка 10, образующая кромку 11. В корпусе 12 золотника 5 созданы каналы 13, соединенные с топливным каналом 4.
Форсунка 1 снабжена электромагнитным клапаном 14.
Устройство для впрыскивания топлива действует следующим образом.
При вращении распределительного вала 9 ролик 5, периодически перемещаясь по подъему топливного кулачка 8, поворачивает коромысло 6, которое сдвигает золотник 5 в крайнее нижнее положение. При этом кромка 11 перекрывает каналы 13, отъединяя основной аккумулятор от вспомогательного аккумулятора 2 и форсунки 1.
При перемещении ролика 5 по затылочной поверхности "А" кулачка 8 и, в связи с этим, при повороте коромысла 6 золотник 5 под воздействием пружины перемещается вверх. В этом случае его канавка 10 соединяет между собой каналы 13 и 4, вследствие чего основной аккумулятор 3 сообщается со вспомогательным аккумулятором 2 и форсункой 1.
Впрыскивание топлива форсункой 1 происходит в момент подачи управляющего электрического сигнала на электромагнит 14 и совпадает с положением золотника 5, при котором основной 3 и вспомогательный 2 аккумуляторы сообщены каналами 4 и 13.
Устройство обеспечивает при работе дизеля отключение неисправной форсунки 1 от основного аккумулятора 3 в том числе и при потере подвижности золотника 5. Этим исключается возможность гидроудара в цилиндре дизеля. (56) Авторское свидетельство СССР N 1312266, кл. F 02 M 51/00, 1985.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для впрыскивания топлива в дизель | 1985 |
|
SU1312226A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1993 |
|
RU2099577C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009361C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2117776C1 |
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи | 1986 |
|
SU1321892A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ | 1999 |
|
RU2191912C2 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2076941C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2247255C1 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: устройство содержит электроуправляемую форсунку 1, соединенные с ней вспомогательный 2 и основной 3 аккумуляторы, сообщенные между собой топливным каналом 4 через подпружиненный золотник 5 с приводом, выполненным в виде коромысла 6 с роликом 7, взаимодействующим одним плечом с торцем золотника 5, а другим - с топливным кулачком 8 распределительного вала дизеля. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащее электроуправляемую форсунку, вспомогательный аккумулятор, связанный с форсункой, основной аккумулятор топлива, сообщенный топливным каналом со вспомогательным аккумулятором и установленный в топливном канале, подпружиненный золотник с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, привод золотника выполнен в виде коромысла с роликом, установленного на оси и размещенного с возможностью взаимодействия одним плечом с торцом золотника, а другим плечом через ролик - с топливным кулачком распределительного вала.
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1991-04-26—Подача