Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель.
Целью изобретения является повышение быстродействия.
На чертеже представлена электроуп- равляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи.
Система включает топливный насос 1 высокого давления, аккумулятор 2, устройство 3 управления. Электроуправляемая форсунка 4 содержит золотник 6, нагруженный пружиной 7, установленный в канал 8 подвода топлива, сливной топливный канал 9, электромагнитный клапан 10, рабочий плунжер 1 и нагнетательный плунжер 12, размеп1,енные в соответствующих цилиндрических полостях рабочей камеры 13 и нагнетательной камеры 14. Канал 8 подвода топлива соединен с нагнетательной камерой 14 через обратный клапан 15 и дроссель 16. Нагнетательная камера 14 соединена также с подыгольной полостью соединительным каналом 18. Электроуправляемая форсунка 4 содержит распылитель 19 с иглой 20, разделяющий нады- гольную 17 и подыгольную 5 полости. Надыгольная полость 17 непосредственно соединена с аккумулятором 2.
Электроуправляемая форсунка с системой топливоподачи для дизеля работает следующим образом.
Топливо от насоса 1 высокого давления поступает через аккумулятор 2 в нады- гольпую полость, 17, канал 8 подвода и далее с одной стороны, открывая обратный клапак 15, топливо через дроссель 16 попадает в нагнетательную камеру 14 и по соединительному каналу 18 в подыгольную полость 5, а с другой стороны - к золотнику 6. При отсутствии импульса, подаваемого на электромагнитный клапан 10., золотник 6 находится в исходном положении и своими кромками отсоединяет рабочую камеру 13 от канала 8 подвода топлива, а соединяет ее со сливным топливным каналом 9. Игла 20 распылителя 19 находится в закрытом положении вследствие превьппения силой со стороны надыголь- ной полости 17 силы, действуюп1ей на иглу 20 со стороны подыгольной полости 5.
При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан И) золотник 6 перемегцается и отсоединяет рабочую камеру 13 от сливного топливного капала 9, а канал 8 подвода топлива подсоединяет. Под действием возрастающего давления в рабочей камере рабочий 11 и нагнетательный 12 плунжеры перемещаются и повышают давление в нагнетательной камере 14 и соответственно в подыгольной полости 5. При превышении силой, действующей на иглу 20 со стороны подыгольпой полости 5, силы со стороны надыгольной полости 17
игла 20 открывается и происходит впрыскивание топлива.
При отключении управляющего импульса золотник б электромагнитного клапана 10 под действием пружины 7 возвращается в
исходное положение и рабочая камера оказывается соединенной со сливн ым топливным каналом 9 и отключенной от канала 8 подвода топлива. Давление топлива в рабочей камере понижается и плунжеры 11 и 12,
Q под действием давления топлива в нагнетательной камере 14, устанавливаются также в исходное положение.
Вследствие того, что объем камеры нагнетания увеличился из-за перемещения плунжеров в исходное положение и имеет5 ся истечение топлива из подыгольной полости 5, а наполнение их осуществляетс;я через дроссель 16, давление топлива в под- ь гольной полости 5 меньше, чем давление в надыгольной полости 7. Это приводит к закрытию иглы 20 и прекращению процесса впрыскивания. Далее цикл работы форсунки повторяется.
Величина цикловой подачи топлива регулируется длительностью электрического импульса, подаваемого на электромагнитный
5 клапан. Применение дросселя наполнения в электроуправляемой форсунке, установленного между аккумулятором и камерой нагнетания, а также непосредственная связь надыгольной камеры с аккумуляторо.м позволяют повысить ее быстродействие и улуч0 шить процесс впрыскивания топлива в цилиндр дизеля.
Формула изобретения
Электроуправляемая форсунка для ди5 зеля с системой топливоподачи, включаю- П1.ей топливный насос высокого давления, ак(сумулятор, устройство управления, содержащая корпус, рабочую и нагнетательную камеры, выполненные в корпусе в виде
п цилиндрических полостей, рабочий и нагнетательный плунжеры, размещенные в соответствующих камерах, канал подвода топлива, сообщенный с аккумулятором через подпружиненный золотник с рабочей камерой, электромагнитный клапан, сливной топ5 ливный канал, распылитель с иглой, разделяющей надыгольную л подыгольную камеры сообщенные с рабочей и нагнетательной камерами соответственно, причем аккумулятор сообщен с нагнетательной камерой и подыгольной полостью каналом с обрат0 пым клапаном, а подыгольная полость с нагнетательной полостью - соединительным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, канал с обратным клапаном снабжен дросселем, причем проходное сечение дросселя меньше суммар5 ного проходного сечения распылителя, at аккумулятор дополнительно сообщен с надыгольной полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впрыска топлива в дизель | 1985 |
|
SU1366677A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Топливная система | 1986 |
|
SU1326761A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля | 1989 |
|
SU1719703A1 |
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1260551A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка | 1986 |
|
SU1423770A1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ | 1994 |
|
RU2087739C1 |
Изобретение относится к области дни- га телестроения и позволяет повысить быстродействие. С этой целью канал 8 подвода топлива форсунки 4, содержащей золотник 6, электромагнитный клапан 10, рабочие и нагнетательные плунжеры 11 и 12, соединен с нагнетательной камерой 14 через обратный клапан 15 и дроссель 16. Надыгольная полость 17 непосредственно соединена с аккумулятором 2. Величина цикловой подачи топлива регулируется длительностью электрического импульса, подаваемого на клапан 10. 1 ил. (Л со ю 00 со to
Патент США № 4069800, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-10—Подача