Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи Советский патент 1987 года по МПК F02M51/00 

Описание патента на изобретение SU1321892A1

Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель.

Целью изобретения является повышение быстродействия.

На чертеже представлена электроуп- равляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи.

Система включает топливный насос 1 высокого давления, аккумулятор 2, устройство 3 управления. Электроуправляемая форсунка 4 содержит золотник 6, нагруженный пружиной 7, установленный в канал 8 подвода топлива, сливной топливный канал 9, электромагнитный клапан 10, рабочий плунжер 1 и нагнетательный плунжер 12, размеп1,енные в соответствующих цилиндрических полостях рабочей камеры 13 и нагнетательной камеры 14. Канал 8 подвода топлива соединен с нагнетательной камерой 14 через обратный клапан 15 и дроссель 16. Нагнетательная камера 14 соединена также с подыгольной полостью соединительным каналом 18. Электроуправляемая форсунка 4 содержит распылитель 19 с иглой 20, разделяющий нады- гольную 17 и подыгольную 5 полости. Надыгольная полость 17 непосредственно соединена с аккумулятором 2.

Электроуправляемая форсунка с системой топливоподачи для дизеля работает следующим образом.

Топливо от насоса 1 высокого давления поступает через аккумулятор 2 в нады- гольпую полость, 17, канал 8 подвода и далее с одной стороны, открывая обратный клапак 15, топливо через дроссель 16 попадает в нагнетательную камеру 14 и по соединительному каналу 18 в подыгольную полость 5, а с другой стороны - к золотнику 6. При отсутствии импульса, подаваемого на электромагнитный клапан 10., золотник 6 находится в исходном положении и своими кромками отсоединяет рабочую камеру 13 от канала 8 подвода топлива, а соединяет ее со сливным топливным каналом 9. Игла 20 распылителя 19 находится в закрытом положении вследствие превьппения силой со стороны надыголь- ной полости 17 силы, действуюп1ей на иглу 20 со стороны подыгольной полости 5.

При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан И) золотник 6 перемегцается и отсоединяет рабочую камеру 13 от сливного топливного капала 9, а канал 8 подвода топлива подсоединяет. Под действием возрастающего давления в рабочей камере рабочий 11 и нагнетательный 12 плунжеры перемещаются и повышают давление в нагнетательной камере 14 и соответственно в подыгольной полости 5. При превышении силой, действующей на иглу 20 со стороны подыгольпой полости 5, силы со стороны надыгольной полости 17

игла 20 открывается и происходит впрыскивание топлива.

При отключении управляющего импульса золотник б электромагнитного клапана 10 под действием пружины 7 возвращается в

исходное положение и рабочая камера оказывается соединенной со сливн ым топливным каналом 9 и отключенной от канала 8 подвода топлива. Давление топлива в рабочей камере понижается и плунжеры 11 и 12,

Q под действием давления топлива в нагнетательной камере 14, устанавливаются также в исходное положение.

Вследствие того, что объем камеры нагнетания увеличился из-за перемещения плунжеров в исходное положение и имеет5 ся истечение топлива из подыгольной полости 5, а наполнение их осуществляетс;я через дроссель 16, давление топлива в под- ь гольной полости 5 меньше, чем давление в надыгольной полости 7. Это приводит к закрытию иглы 20 и прекращению процесса впрыскивания. Далее цикл работы форсунки повторяется.

Величина цикловой подачи топлива регулируется длительностью электрического импульса, подаваемого на электромагнитный

5 клапан. Применение дросселя наполнения в электроуправляемой форсунке, установленного между аккумулятором и камерой нагнетания, а также непосредственная связь надыгольной камеры с аккумуляторо.м позволяют повысить ее быстродействие и улуч0 шить процесс впрыскивания топлива в цилиндр дизеля.

Формула изобретения

Электроуправляемая форсунка для ди5 зеля с системой топливоподачи, включаю- П1.ей топливный насос высокого давления, ак(сумулятор, устройство управления, содержащая корпус, рабочую и нагнетательную камеры, выполненные в корпусе в виде

п цилиндрических полостей, рабочий и нагнетательный плунжеры, размещенные в соответствующих камерах, канал подвода топлива, сообщенный с аккумулятором через подпружиненный золотник с рабочей камерой, электромагнитный клапан, сливной топ5 ливный канал, распылитель с иглой, разделяющей надыгольную л подыгольную камеры сообщенные с рабочей и нагнетательной камерами соответственно, причем аккумулятор сообщен с нагнетательной камерой и подыгольной полостью каналом с обрат0 пым клапаном, а подыгольная полость с нагнетательной полостью - соединительным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, канал с обратным клапаном снабжен дросселем, причем проходное сечение дросселя меньше суммар5 ного проходного сечения распылителя, at аккумулятор дополнительно сообщен с надыгольной полостью.

Похожие патенты SU1321892A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива в дизель 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1366677A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
Топливная система 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
  • Пищеков Борис Михайлович
SU1326761A1
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля 1989
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
  • Десятун Сергей Васильевич
SU1719703A1
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1260551A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1423770A1
Топливная система для дизельного двигателя 1989
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Долганов Николай Михайлович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Трифонов Валерий Львович
SU1747738A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ 1994
  • Хачиян Алексей Сергеевич[Ru]
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович[Ge]
  • Багдасаров Игорь Григорьевич[Ru]
  • Линич Виктор Владимирович[Ru]
RU2087739C1

Реферат патента 1987 года Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи

Изобретение относится к области дни- га телестроения и позволяет повысить быстродействие. С этой целью канал 8 подвода топлива форсунки 4, содержащей золотник 6, электромагнитный клапан 10, рабочие и нагнетательные плунжеры 11 и 12, соединен с нагнетательной камерой 14 через обратный клапан 15 и дроссель 16. Надыгольная полость 17 непосредственно соединена с аккумулятором 2. Величина цикловой подачи топлива регулируется длительностью электрического импульса, подаваемого на клапан 10. 1 ил. (Л со ю 00 со to

Формула изобретения SU 1 321 892 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321892A1

Патент США № 4069800, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 321 892 A1

Авторы

Пинский Феликс Ильич

Башкин Анатолий Викторович

Дутиков Виктор Константинович

Баранов Александр Иосифович

Даты

1987-07-07Публикация

1986-01-10Подача