КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР Российский патент 1994 года по МПК F16F1/34 

Описание патента на изобретение RU2009381C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кольцевым пружинным амортизаторам для гашения ударных нагрузок и вибрации.

Известен кольцевой пружинный амортизатор, включающий упругий элемент в виде пакета разрезных пластин и связанные с ним поворотные рычаги [1] . Такой амортизатор имеет недостаточную надежность, из-за сложных напряжений в процессе деформации пакета пластин, и сложную конструкцию. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является кольцевой пружинный амортизатор, содержащий упругое кольцо и связанные с ним рычаги [2] . Недостаток известного амортизатора состоит в высокой жесткости упругого кольца круглого сечения.

Цель изобретения - повышение амортизационной способности, путем увеличения податливости и повышения надежности. Указанная цель достигается тем, что в кольце выполнены чередующиеся отверстия со взаимно пересекающимися осями, а амортизатор снабжен валиками, пропущенными через отверстия упругого кольца и закрепленными в рычагах.

На фиг. 1 изображен кольцевой пружинный амортизатор, общий вид, разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Амортизатор содержит упругое кольцо 1 круглого сечения, в котором выполнены отверстия 2 и 3 со взаимно пересекающимися осями, и связанные с ним при помощи валиков 4, пропущенных через отверстия 3, рычаги 5 и 6, в которых закреплены валики 4, ось 7 шарнирного соединения рычага 5 с подвижной опорой 8, связанной с амортизируемым объектом (не показан), и ось 9 шарнирного соединения рычага 6 с неподвижной опорой 10.

Кольцевой пружинный амортизатор работает следующим образом.

При действии нагрузки Р и вертикальном перемещении опоры 8 относительно опоры 10 происходит поворот рычагов 5, 6 и скручивание упругого кольца 1, испытывающего деформацию кручения и изгиба, с накапливанием потенциальной энергии. При уменьшении или снятии нагрузки Р детали амортизатора возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии кольца 1.

Выполнение в кольце чередующихся отверстий со взаимно пересекающимися осями повышает податливость амортизатора, а установка в отверстиях валиков, закрепленных в рычагах повышает надежность.

(56) Авторское свидетельство СССР N 794274, кл. F 16 F 1/34, 1977.

Авторское свидетельство СССР N 315754, кл. F 16 F 1/34, 1968.

Похожие патенты RU2009381C1

название год авторы номер документа
Компенсационное виброизолирующее соединение трубопровода 1990
  • Климов Дмитрий Викторович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Кирюхин Алексей Владимирович
  • Мальцев Валентин Павлович
SU1767273A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В МНОГОМЕСТНУЮ ШАХТНУЮ ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2008
  • Потапов Владимир Федорович
  • Николаев Виктор Александрович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Ширкин Александр Борисович
RU2375248C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2000
  • Потапов В.Ф.
  • Николаев В.А.
  • Смирнов Б.А.
  • Каплунов А.Г.
  • Ширкин А.Б.
  • Сиротинин Д.И.
RU2176610C1
ГИДРОГАСИТЕЛЬ 1992
  • Данилов Ю.В.
  • Свешников В.Е.
  • Северин В.Л.
  • Шакуров И.А.
  • Варава В.И.
  • Бороненко Ю.П.
  • Левит Г.М.
  • Доронин И.С.
  • Меркурьев А.Г.
  • Жуков Ю.Ф.
RU2071574C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2489307C1
ПРОТЕЗ БЕДРА С МЕХАНИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1992
  • Зуевский С.Э.
RU2067434C1
АМОРТИЗАТОР 2003
  • Цыплаков О.Г.
  • Галинский А.В.
  • Цян Хунюань
  • Ся Юйхун
  • Ао Хунжуй
RU2245469C1
Отбойное устройство для судов 1980
  • Шестаков Александр Сергеевич
SU988962A1
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС 2002
  • Колосов И.В.
  • Ходес И.В.
RU2232683C1
ЧАСТИЧНО АМОРТИЗИРОВАННЫЙ ПРИВОД, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО САМОДВИЖУЩЕГОСЯ СОСТАВА 1996
  • Эрвин Скумавитц
RU2140865C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 381 C1

Реферат патента 1994 года КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: амортизатор содержит упругое кольцо 1, с чередующимися сквозными отверстиями 2 и 3 со взаимопересекающимися осями, рычаги 4 и 5, соединенные с кольцом при помощи валиков 6, пропущенных через отверстия в кольце и закрепленных в рычагах 4, 5, ось 7 шарнирного соединения рычага 5 с подвижной опорой 8 и ось 9 соединения рычага 4 с неподвижной опорой 10. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 009 381 C1

КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий упругое кольцо и связанные с ним рычаги, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационной способности путем увеличения податливости и повышения надежности, в кольце выполнены чередующиеся отверстия со взаимно пересекающимися осями, а амортизатор снабжен валиками, пропущенными через отверстия упругого кольца и закрепленными в рычагах.

RU 2 009 381 C1

Авторы

Рахманов Н.Н.

Даты

1994-03-15Публикация

1991-06-18Подача