ЧАСТИЧНО АМОРТИЗИРОВАННЫЙ ПРИВОД, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО САМОДВИЖУЩЕГОСЯ СОСТАВА Российский патент 1999 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение RU2140865C1

Изобретение относится к частично амортизированному приводу, в частности, для электрического самодвижущегося состава, как подробней указано в п. 1 формулы изобретения. Такой привод известен из источника DE-A-9116159.

Имеются различные варианты выполнения частично амортизированных приводов с поперечно расположенным тяговым двигателем. В приводе согласно DE-AS 1214263 большое зубчатое колесо вместе с герметичным корпусом редуктора опирается на колесную ось и шестерня двигателя или малое зубчатое колесо установлено с опорой в корпусе редуктора. При этом двигатель установлен неподвижно на поворотной тележке, а корпус редуктора установлен подвижно. Частично осуществляется маятниковая подвеска посредством рычага и частично осуществляется пружинно-упругая опора на поворотную тележку посредством по меньшей мере двух расположенных по отношению к оси малого зубчатого колеса вертикально и диаметрально (центрально симметрично) упругих амортизационных элементов, линии действия которых проходят через середину оси малого зубчатого колеса. Между двигателем и шестерней двигателя или малым зубчатым колесом обычно находится еще муфта.

Из названного вначале DE-A-9116159 известен осевой привод, в частности, для установленной на поворотной тележке рельсового подвижного состава оси колесной пары, при этом ось приводного двигателя проходит параллельно оси колесной пары и двигатель приводит в движение ось колесной пары через неподвижно соединенные с осью колесной пары цилиндрический редуктор и карданную муфту и соединен неподвижно с поворотной тележкой. Ось колесной пары пружинно соединена с поворотной тележкой таким образом, что ход рессоры в одном - вертикальном направлении во много раз больше, чем в другом - горизонтальном направлении. Цилиндрический редуктор опирается на поворотную тележку с помощью снабженного универсальными шарнирами упора против проворачивания. Ось упора против проворачивания пересекает ось приводного вала цилиндрического редуктора примерно вертикально или проходит вблизи нее и в направлении наибольшего хода рессоры оси колесной пары. При этом предусмотрена фиксирующая амортизация универсальных шарниров на концах упора против проворачивания, которая обеспечивает амортизацию прежде всего по вертикали, в то время как поперечная амортизация с целью фиксации упора против проворачивания допускает лишь очень ограниченную горизонтальную податливость.

Имеются системно обусловленные недостатки конструкций. При становящихся с течением времени все большими скоростях движения и все возрастающих по соображениям экономии в весе скоростях вращения двигателей, хотя и можно уменьшать в необходимой степени опоры двигателей, однако опоры больших зубчатых колес вследствие заданных величин нагрузки на ось сохраняют свои размеры или вследствие увеличения диаметра оси часто должны быть выполнены еще большими. Эти опоры из-за высоких скоростей вращения подвергаются большой опасности при выходе из строя приводной мощности, так как вследствие небольшой массы редуктора, предусматриваемой для области высоких скоростей, отсутствует стабилизирующая радиальная нагрузка.

Задачей изобретения является устранение этого недостатка и создание простого крепления корпуса редуктора на поворотной тележке, с помощью которого наряду с экономически выгодным уменьшением потерь на деформацию муфты можно достичь стабилизирующего воздействия для защиты подшипников.

Эта задача решается с помощью отличительных признаков п. 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Ниже изобретение поясняется на примерах выполнения с помощью чертежей, которые показывают:
Фиг. 1 - вид сверху на привод с двигателем и колесной парой.

Фиг. 2 - разрез по линии A-A согласно фиг. 1 (вид без колесной пары).

Фиг. 1 показывает полный привод для колесной пары с двигателем 1, который через муфту 2 приводит в движение заключенное в корпус 3 редуктора неизображенное малое зубчатое колесо. Малое зубчатое колесо находится в зацеплении с соединенным с ведущим колесом 4 (не изображенным) большим зубчатым колесом, расположенным в корпусе 3 редуктора, который сам установлен на оси 5 колесной пары. Двигатель 1 установлен неподвижно на поворотной тележке. Корпус 3 редуктора заканчивается масляной ванной 9 с масломерным окном 10 и резьбовой пробкой 11 сливного отверстия.

Как, в частности, показано в разрезе на фиг. 2 (двигатель 1 и колесная пара 4, 5 там не показаны), корпус 3 редуктора сверху и снизу опирается на поворотную тележку 7 посредством двух вертикальных, расположенных диаметрально по отношению к оси 8 малого зубчатого колеса, упругих амортизационных элементов 6, при этом линии действия амортизационных элементов 6, в данном случае резиновых упорных амортизаторов, проходят через середину оси 8 малого зубчатого колеса. Тем самым обеспечивается амортизационная упругая подвеска корпуса 3 редуктора с воображаемой внутренней системной точкой поворота, проходящей в известной степени через среднюю линию оси 8 малого зубчатого колеса. Осевые рессоры колесной пары практически не оказывают влияния на ось 8 малого зубчатого колеса, за счет чего значительно сокращается износ муфты. За счет поперечной упругости амортизационных элементов 6 устанавливается определенный предварительный натяг корпуса 3 редуктора по отношению к колесной паре 4/5. Этим достигается то, что подшипники корпуса 3 редуктора на оси 5 колесной пары даже на холостом ходу получают необходимую минимальную нагрузку.

Похожие патенты RU2140865C1

название год авторы номер документа
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Ральф Дампманн
  • Эрвин Скумавитц
RU2136523C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОДНООСНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ 1997
  • Детлеф Мюллер
  • Йоханнес Хок
RU2143356C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ В ВИДЕ РАБОТАЮЩЕЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ-СЖАТИЕ ШТАНГИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Вольфганг Шель
  • Петер Вайхельт
  • Ульрих Рудольф
  • Гюнтер Шпур
  • Хартмут Мор
RU2135382C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХКВАДРАНТНОГО УСТАНОВОЧНОГО ОРГАНА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО РОЛЬ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ТОКА СЕТИ 1995
  • Кристиан Эндрикат
  • Франк Унгер-Вебер
  • Фолькер Штрениш
RU2145726C1
ВЕДУЩАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Штарк Гюнтер
  • Луци Армин
  • Краутциг Штеффен
RU2312780C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ СИСТЕМОЙ ПОПЕРЕЧНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ 2004
  • Шнайдер Рихард
  • Матер Джефф
  • Зиммергрен Патрик
  • Скотерн Роберт
RU2331536C2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бройер Вернер
  • Эберлер Йозеф
  • Тома Кристиан
  • Брандштеттер Йохен
  • Леффлер Герд
  • Ракл Хуго
  • Райтмайр Герберт
  • Вайденфельдер Томас
RU2481980C2
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ 2002
  • Ауер Вольфганг
RU2278040C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
Устройство дли соединения с двигателем внутреннего горения компрессора 1926
  • Акц. О-Во Даймлер-Бенц
SU15263A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 140 865 C1

Реферат патента 1999 года ЧАСТИЧНО АМОРТИЗИРОВАННЫЙ ПРИВОД, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО САМОДВИЖУЩЕГОСЯ СОСТАВА

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава. Привод содержит редуктор и двигатель. Двигатель неподвижно закреплен на тележке вагона. Редуктор выполнен из герметичного корпуса с большим и малым зубчатыми колесами. Большое зубчатое колесо установлено на оси колесной пары. Корпус редуктора опирается на ось колесной пары и закреплен на тележке вагона двумя резиновыми упругими амортизаторами. Резиновые амортизаторы установлены сверху и снизу корпуса редуктора, вертикально и диаметрально противоположно по отношению к оси малого зубчатого колеса. Новым является то, что корпус редуктора установлен с предварительным натягом по отношению к колесной паре. Данное решение позволяет уменьшить потери на деформацию муфты и достичь стабилизирующего воздействия на подшипники корпуса редуктора, что значительно сокращает износ муфты и упомянутых подшипников. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 140 865 C1

1. Частично амортизированный привод, в частности для электрического самодвижущегося состава, включающий в себя большое зубчатое колесо, опирающееся вместе с герметичным корпусом редуктора на колесную ось, и малое зубчатое колесо, установленное в корпусе редуктора, в котором присоединенный двигатель неподвижно установлен на поворотной тележке, и крепление корпуса редуктора на поворотной тележке осуществляется пружинно упруго посредством, по меньшей мере, двух установленных на поворотной тележке вертикально и диаметрально противоположно по отношению к оси малого зубчатого колеса упругих амортизационных элементов, линии действия которых проходят через середину оси малого зубчатого колеса, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью установки определенного радиального предварительного натяга корпуса (3) редуктора по отношению к колесной паре (4/5) за счет поперечной упругости амортизационных элементов (6). 2. Частично амортизационный привод по п.1, отличающийся тем, что радиальный предварительный натяг устанавливается за счет расположения резиновых упругих амортизаторов с опорными поверхностями сверху и снизу корпуса (3) редуктора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2140865C1

DE 9116159 U1, 19.03.92
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 0
SU249417A1
Подвеска осевого редуктора к рамеТЕлЕжКи РЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Коженков Юрий Григорьевич
SU844430A1
Упругая передняя подвеска тракторного двигателя 1961
  • Дробышевский Ч.Б.
SU146189A1
DE 1530037 A, 23.10.69
DE 2925836 A1, 13.11.80
ПРОТИВОВИРУСНАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2014
  • Пюттер Зигурд
  • Аммер Рихард
  • Шмидбауэр Михаэль
RU2657575C2
Способ получения гранулированного синтетического цеолита 1983
  • Лебеденко Юрий Петрович
  • Криворотов Анатолий Андреевич
  • Бондаренко Анатолий Семенович
  • Киркач Лидия Ивановна
  • Ющенко Владимир Александрович
  • Тимохина Нина Васильевна
  • Чалый Анатолий Александрович
SU1156726A1
Тяговый привод железнодорожного транспортного средства 1977
  • Ханс Айхингер
  • Юлиус Хюбль
SU679122A3
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства 1977
  • Алдухов Евгений Семенович
  • Калнин Эдуард Ролландович
  • Отто Зигмунд Янович
SU617311A1
ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА МОТОРНЫХ ВАГОНОВ 0
SU343888A1
Бирюков И.В
и др
Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог
- М.: Транспорт, 1986.

RU 2 140 865 C1

Авторы

Эрвин Скумавитц

Даты

1999-11-10Публикация

1996-01-24Подача