Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты.
Известен крюк бугеля горнолыжника [1] , недостатком которого является низкая надежность при эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности крепления устройства к тяговому канату, упрощение отцепления от него и обеспечение безопасности горнолыжника за счет улучшения условий прохождения крюка через блоки подвески каната.
Указанная цель достигается тем, что боковые поверхности крюка и стенок зева выполнены плоскими с образованием острых кромок в месте пересечения стенок зева с боковыми поверхностями крюка, причем зев выполнен сужающимся в сторону его днища, а на боковой поверхности рога крюка под углом к ней выполнена проточка, например, с цилиндрической поверхностью.
При этом основание крюка выполнено с проточкой на боковой стенке зева, имеющей цилиндрическую поверхность, диаметр которой не менее диаметра тягового каната, а также с приливом, выполненным с цилиндрической боковой поверхностью для прохода по желобам поддерживающих тяговый канат шкивов, при этом ось симметрии прилива параллельна продольной оси стержня крюка. Кроме того, проточка на роге крюка выполнена под углом 10-30о к боковой поверхности крюка.
На фиг. 1 изображен крюк бугеля горнолыжника, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схематично канатный подъемник горнолыжника; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел опоры тягового каната с крюком на блоке подвески.
Крюк бугеля горнолыжника состоит из стержня 1, имеющего отверстие 2 для буксировочного фала 3 на конце 4 и связанного противоположным концом 5 через основание 6 крюка 7 с рогом 8, расположенным под углом к стержню 1. При этом крюк 7 имеет зев 9 для завода в него тягового каната 10 с вогнутым дном 11 и острыми крюками 12.
Зев 9 имеет верхнюю 13 и нижнюю 14 стенки, расстояние между которыми не менее диаметра D тягового каната 10, т. е. больше или равно ему. В верхней стенке 13 зева 9, с боковой стороны, под углом α к стенке выполнена проточка 15, например, полуцилиндрической формы, диаметр D1которой не менее диаметра D тягового каната 10. Угол α выбран экспериментально в зависимости от изменения диаметра тягового каната 10 и находится в пределах 10-30о по мере уменьшения диаметра тягового каната от максимального к минимальному размеру. В нижней стенке 14 реза 9 выполнена полуцилиндрическая проточка 16, диаметр D2 которой не меньше диаметра D тягового каната.
С внешней стороны 17 крюка 7, снизу относительно зева 9, выполнен прилив 18 в форме симметричного полуцилиндра, переходящего в площадку 19 основания 6, причем ось симметрии 20 прилива 18 параллельна стенкам 21 и 22 стержня 1. Прилив 18 у основания 6 крюка 7 "вписан" в желоб 23 нижнего блока 24 подвески тягового каната 10.
Тяговый канат 10, смонтированный на двух нижних и одном верхнем блоках 24 подвески, образует замкнутую петлю. Позицией 25 обозначен тяговый блок подвески. Позицией 26 обозначена поперечина бугеля горнолыжника.
Работает устройство следующим образом.
Включают привод тягового блока 25 подвески тягового каната 10, который приходит в поступательное движение так, что его нижняя ветвь движется снизу горы вверх по ее склону.
Для подъема вверх к месту старта горнолыжник, стоя лицом к вершине, вручную надевает крюк 7 на тяговый канат 10, чтобы полуцилиндрическая проточка 16 оказалась возле тягового каната 10, а полуцилиндрическая проточка 15 легла на тяговый канат 10 сверху. Постепенно, стравливая (выпуская) фал 3, горнолыжник оказывается возле поперечины 26 бугеля и либо держится за нее руками, либо садится на нее. При этом за счет действия собственного веса горнолыжника и трения лыж о поверхность снега крюк начинает разворачиваться на угол β.
Острые кромки 12 возле проточек 15 и 16 врезаются в тяговый канат 10, обеспечивая эффект "закусывания" из-за образовавшегося большого удельного давления на острых кромках 12. Проточка 15 препятствует развороту стержня 1 крюка 7 относительно каната 10. Стержень 1 крюка 7 начинает движение вверх с тяговым канатом 10, увлекая за собой горнолыжника. При проходе через нижний блок 24 стержень 1 крюка 7 поверхностями 18 и 19 заходит в желоб 23 блока 24. Происходит плавное, без резких рывков, обкатывание крюка по блоку 24.
При достижении соответствующей высоты горнолыжник либо просто отцепляется от поперечины 26, либо спрыгивает с нее. При этом резко ослабляется усилие "закусывания" кромками 12 тягового каната 10, фал 3 начинает колебаться, угол β возрастает до величины ≈90о, а тяговый орган 10 начинает вибрировать после быстрого снятия нагрузки. Крюк своей наклонной поверхностью скользит по тяговому канату 10 и выходит из зацепления с ним.
Изобретение позволяет повысить надежность крепления устройства к тяговому канату, обеспечивает безопасность горнолыжника путем улучшения условий прохождения крюка через блоки подвески каната и своевременного отцепления крюка от тягового каната. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1572879, кл. В 61 В 11/00, 1988.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОЛЬФАКТОФОН" | 1991 |
|
RU2009683C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Буксировочное устройство канатного подъемника | 1990 |
|
SU1754525A1 |
Устройство для возведения крепи усиления | 1986 |
|
SU1432233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ, ДВИЖУЩЕЙСЯ В НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ | 1991 |
|
RU2010190C1 |
КАССЕТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖИДКОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ | 1991 |
|
RU2010464C1 |
Грузоподъемная система для работы с двумя крюками | 1987 |
|
SU1449508A1 |
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2276028C1 |
Устройство для подвески элемента крепи на стреле крепеукладчика | 1975 |
|
SU958657A1 |
Использование: в канатных буксировочных подъемниках для горнолыжников. Сущность изобретения: крюк бугеля горнолыжника выполнен с плоскими боковыми стенками и плоскими стенками зева, образующими в месте пересечений острые кромки. При этом зев выполнен сужающимся в сторону его днища, а на боковой поверхности рога крюка под углом к ней выполнена проточка, например, с цилиндрической поверхностью. Кроме того, основание крюка выполнено с приливом, имеющим цилиндрическую боковую поверхность для прохода по желобам шкивов, поддерживающих тяговый канат. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1990-07-09—Подача