Буксировочное устройство канатного подъемника Советский патент 1992 года по МПК B61B11/00 

Описание патента на изобретение SU1754525A1

Изобретение относится к системам буксирных подъемников с использованием канатной тяги, в частности к буксировочным устройствам, предназначенным для связи буксируемого объема, преимущественно лыжника, с тяговым тросом подъемника.

Известны буксировочные устройства, в которых тросовый захват выполнен в виде Г-образного корпуса со смонтированным на нем рычагом. Захватывание тягового тороса происходит после набрасывания на него корпуса и приложения лыжником усилия к рычагу через соединенную с этим рычагом буксирную подвеску. Такие буксировочные устройства могут использоваться только для буксирного подъемника с тяговым тросом, свободно подвешенным в начале и конце трассы подъема.

Однако значительное число подъемников имеют промежуточные опоры с роликами, поверх которых проходит тяговый трос. Использование указанных буксировочных устройств на таких подъемниках исключено, так как корпус захвата будет препятствовать прохождению его через ролик промежуточной опоры.

Известно буксировочное устройство канатного подъемника, которое содержит тросовый захват, выполненный в виде крюка с хвостовиком, и рукоять, связанную одним своим концом с хвостовиком захвата, а другим - с буксирной подвеской, при этом хвостовик расположен под углом к рукояти.

При пользовании устройством лыжник заводит крюк снизу на тяговый трос и прикладывает усилие к буксирной подвеске. Тросовый захват под действием этого усилия разворачивается относительно тягового троса и фиксируется на нем. При снятии усилия захват под действием собственного веса сваливается с тягового троса.

Такой захват свободно проходит через ролики промежуточных опор. Расположение хвостовика под углом к рукояти необходим для того, чтобы при небольшой его длине обеспечить момент относительно тягового троса, достаточный для надежной фиксации захвата.

С

vj ел

ю

01

В связи с тем, что ориентация углового перегиба должна строго соответствовать стороне расположения тягового каната относительно лыжника, такое устройство может эксплуатироваться на канатных подъемниках, имеющих только правое или при другой ориентации углового перегиба только левое расположение буксирного троса подъемника. Это снижает функциональные возможности известного устройства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в буксировочном устройстве канатного подъемника, содержащем тросовый захват, выполненный в виде крюка с хвостовиком, и рукоять, связанную одним своим концом с хвостовиком захвата, а другим - с буксирной подвеской, при этом хвостовик расположен под углом к рукояти, новым является то, что тросовый захват снабжен винтовой пружиной, упомянутый хвостовик выполнен с двумя штифтами, расположенными на его конце с диаметрально противоположных сторон, а рукоять выполнена с втулкой, на одном из концов которой выполнены два паза для упомянутых штифтов, при этом хвостовик соединен с рукоятью посредством указанной втулки с возможностью перемещения относительно последней, а пружина установлена на хвостовике между крюком и вторым концом втулки.

При таком выполнении устройства обеспечивается захват буксирного троса с любой стороны, т.е. при расположении его как слева, так и справа относительно буксируемого объекта, в частности лыжника.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же. вид сверху.

Буксировочное устройство содержит тросовый захват, выполненный в виде крюка 1 с хвостовиком 2, и рукоять 3, к свободному концу которой подсоединена буксирная подвеска, состоящая из фала 4 и опоры 5. На другом конце рукоять снабжена жестко связанной с ней втулкой 6, которая расположена под некоторым углом к остальной части рукояти.

Хвостовик 2 установлен с возможностью перемещения в отверстии втулки 65 и имеет два штифта 7 и 8, расположенных с диаметрально противоположных сторон. На одном конце втулки 6 выполнены два паза а для размещения штифтов 7 и 8. Тросовый захват снабжен винтовой пружиной 9, которая установлена на хвостовике 2 между крюком 1 и вторым концом втулки 6.

Фал 4 буксирной подвески соединен с рукоятью 3 с помощью кольца 10.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от стороны расположения буксирного троса 11 подъемника относительно лыжника хвостовик 2 должен быть развернут во втулке 6 так, чтобы при расположении зева б крюка 1 вверх вершина угла а между рукоятью 3 и хвостовиком 2 была обращена к лыжнику. Так, тросовый захват,

0 изображенный на фиг. 1, приготовлен для правого расположения буксирного троса. Лыжник заводит крюк 1 снизу на буксирный трос 11 и прикладывает усилие к крюку через фал 4 (опирается задней поверхностью

5 бедер на опору 5). Под действием этого усилия крюк разворачивается относительно буксирного троса и фиксируется на нем. В процессе подъема зацеп свободно проходит через ролик 12 промежуточной опоры.

0 При снятии усилия крюк под действием собственного веса сваливается с буксирного троса.

При переходе на канатный подъемник, имеющий другое расположение буксирного

5 троса относительно лыжника, необходимо, преодолевая сопротивление пружины 9, отжать крюк 1 с хвостовиком 2 так, чтобы штифты 7 и 8 вышли из пазов а втулки 6, развернуть крюк с хвостовиком на 180° и

0 ввести штифты в пазы а. Дальнейшее использование устройства описано выше.

Изобретение может быть использовано в горно-лыжной практике на спортивных и любительских трасах, оборудованных ка5 натными подъемниками, предусматривающими индивидуальные буксировочные устройства. Преимуществом предлагаемого устройства является возможность эксплуатации независимо от стороны расположе0 ния (справа или слева) буксирного троса, причем перенастройка устройства производится практически мгновенно, одним простым движением.

Формула изобретения

5 Буксировочное устройство канатного подъемника, содержащее тросовый захват, выполненный в виде крюка с хвостовиком, и рукоять, связанную одним концом с хвостовиком захвата, а другим - с буксирной

0 подвеской, при этом хвостовик расположен под углом к рукояти, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения захвата буксирного троса с любой стороны,

5 тросовый захват снабжен винтовой пружиной, упомянутый хвостовик выполнен с двумя штифтами, расположенными на его конце с диаметрально противоположных сторон, а рукоять выполнена с втулкой, на одном из концов которой выполнены два

паза для упомянутых штифтов, при этом хвостовик соединен с рукоятью посредством указанной втулки с возможностью перемещения относительно последней, а пружина установлена на хвостовике между крюком и вторым концом втулки.

Похожие патенты SU1754525A1

название год авторы номер документа
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
КРЮК БУГЕЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКА 1990
  • Рогулин П.Н.
  • Бабий П.С.
  • Чудимова Л.Н.
RU2009921C1
БУКСИРОВОЧНАЯ ДОРОГА 2022
  • Асоян Ростом Володяевич
RU2778952C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Мартынов В.Н.
  • Анисимов А.С.
  • Шапкин А.С.
  • Полянский М.М.
RU2263032C1
Буксировочное устройство подвесных канатных дорог 1976
  • Беркман Михаил Борисович
  • Курданов Хабибулла Хаджа-Даутович
  • Ермаков Вячеслав Александрович
SU613938A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2016
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2624888C1
ОПОРА РАХИНСКИХ ДЛЯ ПОЛЕВОГО КАБЕЛЯ 1993
  • Рахинский Юрий Игнатьевич
  • Рахинский Юрий Юрьевич
RU2064747C1
Буксировочное устройство канатной дороги 1987
  • Павлов Владимир Семенович
SU1493518A1
Буксировочное устройство канатной дороги 1982
  • Кубышкин Лев Николаевич
  • Леонтьев Юрий Сергеевич
  • Поляков Владимир Абрамович
  • Юцис Семен Яковлевич
SU1220985A1
Буксировочное устройство канатной дороги 1983
  • Юцис Семен Яковлевич
  • Бовский Геннадий Наумович
SU1181923A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 525 A1

Реферат патента 1992 года Буксировочное устройство канатного подъемника

Использование: связь буксируемого объекта, преимущественно лыжника, с тяговым тросом канатной дороги. Устройство содержит тросовый захват, выполненный в виде крюка, прямой хвостовик которого установлен в отверстии втулки рукоятки с возможностью разворота, причем втулка закреплена на рукояти под углом к ней и снабжена фиксатором двух взаимно противоположных рабочих положений крюка. К свободному концу рукояти подсоединена буксировочная подвеска, представляющая собой фал и опору. В зависимости от стороны расположения тягового троса подъемника производят разворот зацепа в соответствующее фиксированное рабочее положение. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 754 525 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754525A1

Прибор для шлифования оптических линз, ограниченных поверхностями параболоидов вращения любых размеров 1923
  • Посвольский В.И.
SU664A1

SU 1 754 525 A1

Авторы

Коршунов Анатолий Иванович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-06-18Подача