ВЕРХНЯЯ РАМА С УДАРОПРОЧНЫМ НАСТИЛОМ ПОЛА ВАГОНА-САМОСВАЛА Российский патент 1994 года по МПК B61D17/10 B61D9/06 

Описание патента на изобретение RU2009924C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам.

Известна верхняя рама с ударопрочным настилом пола вагона-самосвала, содержащая концевые балки, продольные боковые и средние балки, соединенные поперечными ребрами, перекрытыми листами с размещенной на них амортизационной прослойкой, имеющей одинаковую толщину по всей поверхности верхней рамы, закрытой листом пола, жестко закрепленным по периметру на верхней раме.

Указанная конструкция не удовлетворяет требованиям ударного нагружения вагонов при тяжелых условиях работы, так как загружаемая порода (в которой могут быть глыбы массой до 4 т, сбрасываемые с высоты 3 м) при соударении с полом создает сосредоточенную нагрузку, гашение которой не обеспечивается данной конструкцией.

Известен ударопpочный пол вагона-самосвала, содержащий верхний лист, под которым расположены опорный (плавающий) лист и амортизирующий элемент.

Эта конструкция обладает теми же недостатками.

В заявляемом устройстве за счет смещения средних продольных балок вниз по отношению к боковым, соединения их листами, образующими корытообразную поверхность, в которую установлены разрезные амортизирующие элементы одинаковой толщины в средней части и переменной в боковых частях, а также за счет шарнирного соединения предварительно выгнутого листа пола с поперечными ребрами верхней рамы обеспечивается гашение концентрированной ударной нагрузки.

На фиг. 1 изображена в плане часть верхней рамы; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.

Верхняя рама с ударопрочным настилом пола вагона-самосвала содержит боковые продольные балки 1, концевые балки 2, средние продольные балки 3, смещенные вниз относительно боковых продольных балок 1 и соединенные между собой поперечными ребрами 4, а с боковыми продольными балками 1 поперечными ребрами 5. Лист 6, перекрывающий поперечные ребра 4, и листы 7, перекрывающие ребра 5, образуют корытообразное углубление, в средней части которого по всей длине средних продольных балок 3 размещен одинаковый по толщине амортизирующий элемент 8 настила пола, а по обеим сторонам от него - амортизирующие элементы 9 настила пола, имеющие переменную толщину с уменьшением ее в сторону боковых продольных балок 1. На амортизирующем элементе 8 настила пола размещен плавающий лист 10 настила пола с верхней амортизирующей прокладкой 11, которые по всей поверхности верхней рамы накрыты предварительно выгнутым листом 12 настила пола выпуклостью вверх, закрепленным посредством вилкообразных кронштейнов 13, расположенных на листе 12 настила пола, и валиков 14, проходящих через отверстия в поперечных ребрах 5.

Предлагаемая конструкция верхней рамы с ударопрочным настилом пола выбрана на основании особенностей ударного нагружения при погрузке вагонов-самосвалов кусковым грузом.

Работа верхней рамы с ударопрочным настилом пола при ударном нагружении осуществляется следующим образом. Падающий груз ударяет о лист 12 настила пола и деформирует его. Так как лист 12 настила пола предварительно выгнут и установлен выпуклостью вверх, то в зоне удара создана возможность как реализации упругих деформаций металла, так и перемещения листа в вертикальной плоскости. Нагрузка от листа 12 настила пола передается через амортизирующую прокладку 11 на плавающий лист 10, расположенный в средней части верхней рамы, а через амортизирующие элементы 9, расположенные в боковых частях рамы, на ее продольные балки 1, 3 и поперечные ребра 4, 5.

От плавающего листа 10 нагрузка передается на амортизирующий элемент 8 средней части рамы и от него через поперечные ребра 4 на средние продольные балки 3.

Передача ударной нагрузки происходит при упругих деформациях всех элементов металлоконструкции. Перемещение листа 12 настила пола и плавающего листа 10 на величину сжатия амортизирующих элементов 8, 9 обеспечено шарнирным соединением листа 12 настила пола с поперечными ребрами 5, что позволяет обеспечить гашение ударной нагрузки при сбрасывании сосредоточенного груза. (56) Авторское свидетельство СССР N 576241, кл. B 61 D 17/10, 1973.

Похожие патенты RU2009924C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Владимиров Д.В.
  • Слепченко Н.В.
RU2009922C1
ВАГОН-САМОСВАЛ 1995
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Вродливец Юрий Максимович
  • Чебыкин Вячеслав Михайлович
  • Слюсарь Инна Ивановна
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
RU2112675C1
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
Верхняя рама вагона-самосвала 1989
  • Степанов Олег Константинович
  • Конторович Яков Давидович
  • Миронов Юрий Иванович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
  • Панасенко Виктор Иванович
SU1676889A1
НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-ДУМПКАРА 2016
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2647111C2
Полувагон для транспортировки кусковых грузов 1988
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Караблин Валентин Михайлович
  • Поднебесов Петр Александрович
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Гохман Феликс Григорьевич
  • Талалай Владимир Исаакович
SU1541098A1
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ 1993
  • Баранов Станислав Михайлович
  • Матвеев Виктор Дмитриевич
  • Москалев Николай Сергеевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2010091C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗА 1991
  • Владимиров Д.В.
  • Слепченко Н.В.
  • Лупоштьян В.Ф.
  • Чубков А.В.
RU2009909C1
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ 1993
  • Баранов Станислав Михайлович
  • Матвеев Виктор Дмитриевич
  • Рунгис Михаил Андреевич
  • Селиванов Вадим Николаевич
RU2010096C1
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ 1993
  • Баранов Станислав Михайлович
  • Матвеев Виктор Дмитриевич
  • Москалев Николай Сергеевич
  • Селиванов Вадим Николаевич
RU2010092C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 924 C1

Реферат патента 1994 года ВЕРХНЯЯ РАМА С УДАРОПРОЧНЫМ НАСТИЛОМ ПОЛА ВАГОНА-САМОСВАЛА

Использование: железнодорожный транспорт, а именно вагоны-самосвалы. Сущность изобретения: устройство содержит продольные боковые и средние балки, смещенные в вертикальной плоскости относительно друг друга и перекрытые в горизонтальной плоскости листами, на которых установлены амортизирующий элемент и амортизирующая прокладка, перекрытые верхним листом настила пола, снабженного кронштейнами. Выполнение амортизирующего элемента из разрезных элементов разной толщины, введение амортизирующей прокладки и шарнирное крепление верхнего листа настила пола позволяют распределять ударную нагрузку при упругих деформациях всех элементов металлоконструкции. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 009 924 C1

ВЕРХНЯЯ РАМА С УДАРОПРОЧНЫМ НАСТИЛОМ ПОЛА ВАГОНА-САМОСВАЛА , содеpжащая концевые балки, пpодольные боковые и пpодольные сpедние балки, соединенные между собой попеpечными pебpами, пеpекpытыми листами, на котоpых pазмещен амоpтизиpующий элемент с установленным на нем плавающим листом, накpытым веpхним листом настила пола, отличающаяся тем, что пpодольные сpедние балки pсположены ниже уpовня пpодольных боковых балок, а указанный амоpтизиpующий элемент обpазован отдельными клиновидными боковыми и пpямоугольным центpальным блоками, пpичем между плавающим листом и веpхним листом настила пола в сpедней части pамы установлена амоpтизиpующая пpокладка, а веpхний лист настила пола снабжен кpонштейнами, шаpниpно соединенными с pамой.

RU 2 009 924 C1

Авторы

Музалев Г.Г.

Степанов О.К.

Панасенко В.И.

Дядищев В.А.

Ющенко П.П.

Зыков А.Е.

Манько Б.Н.

Даты

1994-03-30Публикация

1992-07-22Подача