Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов.
Известен вагон самосвал (RU, патент N 2009924, B 61 D 9/06, 94 г.), верхняя рама которого для восприятия ударных нагрузок имеет 4-х слойный пол с верхним листом, шарнирно соединенным с каркасом рамы.
Недостатками известных вагонов-самосвалов являются: сложность конструкции верхней рамы, высокая трудоемкость изготовления, недостаточная ремонтопригодность.
Известны вагоны-самосвалы, включающие верхнюю раму, содержащую продольные поддерживающие и боковые, поперечные концевые и промежуточные балки и лист пола, жестко прикрепленный по контуру к боковым и концевым балкам.
Верхние рамы таких вагонов-самосвалов для восприятия ударных нагрузок от падающих крупнокусковых грузов оборудованы полом с резиновыми П-образными профилями (SU, а. с. N 1194745, кл. B 61 D 17/10, 1985), вязкой масло-асфальтовой массой (SU, а. с. N 895775, кл. B 61 D 17/10, 1982), пружинными амортизаторами (SU, а. с. N 1676889, кл. B 61 D 9/06, 1991) или другими специальными амортизирующими устройствами. Недостатками таких вагонов-самосвалов является использование в конструкции дорогостоящих и не сохраняющих в эксплуатации упругих свойств материалов (резины).
Наиболее близким аналогом к предложенному является вагон-самосвал, включающий верхнюю раму, содержащую продольные поддерживающие и боковые балки, поперечные концевые и промежуточные балки и пол с деревянной прослойкой, жестко прикрепленный по контуру к продольным боковым и поперечным концевым балкам (см. Проспект фирны "Kolmex" (Польша). 6-осный саморазгружающийся вагон для перевозки и разгрузки кусковых ископаемых грузоподъемностью 105 т тип 904. Международная выставка в Москве. Железнодорожный транспорт - 89.)
Недостатком известного вагона-самосвала является использование не обладающих долговечностью материалов и недостаточная ударопрочность верхней рамы.
Сущность изобретения заключается в том, что в вагоне-самосвале, включающем верхнюю раму, содержащую продольные поддерживающие и боковые балки, поперечные концевые и промежуточные балки и пол, жестко прикрепленный по контуру к продольным боковым и поперечным концевым балкам, поперечные промежуточные балки выполнены в виде обойм из спаренных незамкнутых по вертикальной стенке C-образных гнутых профилей, соединенных между собой на участках, расположенных вне зоны их опирания на продольные поддерживающие балки, для обеспечения высокой устойчивости в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Открытый C-образный гнутый профиль, благодаря радиусам изгиба имеет как криволинейный брус повышенную гибкость. Выполнение промежуточных балок в виде обойм из спаренных и соединенных между собой гнутых профилей придает им высокую устойчивость в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Соединение профилей в обойму на участках, вне зоны их опирания на поддерживающие балки, позволяет использовать повышенную гибкость открытого гнутого профиля с криволинейными участками для гашения ударных нагрузок.
Предлагаемое изобретение позволяет рационально использовать несущую способность и упругие свойства верхней рамы, упростить конструкцию вагона - самосвала, снизить трудоемкость его изготовления и материалоемкость, исключить применение дорогостоящих, не обладающих стабильностью свойств, материалов и повысить надежность, в том числе, ремонтопригодность вагона.
На фиг. 1 изображен вагон-самосвал, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (без продольных и торцевых бортов); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 выносной элемент В на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 2.
Вагон-самосвал включает верхнюю раму 1, состоящую из продольных боковых 2 и поддерживающих 3 балок, поперечных концевых 4 и промежуточных 5 балок и листа пола 6, жестко прикрепленного по контуру к боковым 2 и концевым 4 балкам.
Каждая из поперечных промежуточных балок 5 состоит из двух спаренных открытых незамкнутых по вертикальной стенке C-образных гнутых профилей 7, соединенных между собой на участках, расположенных вне зоны их опирания на продольные поддерживающие балки для обеспечения высокой устойчивости в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Ударная нагрузка в начальный момент воспринимается листом пола 6 и частично гасится им пропорционально массе, вовлекаемой в работу части листа и за счет его гибкости, как защемленной по контуру пластины. От листа пола 6 нагрузка передается на поперечные промежуточные балки 5, которые, благодаря своей повышенной гибкости, производят дальнейшее поглощение энергии падающего груза и рассредоточенную ее передачу на продольные поддерживающие балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2012 |
|
RU2501687C1 |
Верхняя рама вагона-самосвала | 1989 |
|
SU1676889A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ АНОДА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1995 |
|
RU2092620C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЖИЛОЙ БЛОК-КОНТЕЙНЕР | 1994 |
|
RU2094573C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
ВЕРХНЯЯ РАМА С УДАРОПРОЧНЫМ НАСТИЛОМ ПОЛА ВАГОНА-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2009924C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА | 1994 |
|
RU2113961C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА | 1995 |
|
RU2109648C1 |
Использование: в железнодорожном транспорте, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов. Сущность изобретения: вагон самосвал содержит раму, состоящую из продольных поддерживающих и боковых балок, поперечных концевых и промежуточных балок и пола, жестко прикрепленного по контуру к продольным боковым и поперечным концевым балкам, при этом промежуточные балки выполнены в виде обойм из спаренных незамкнутых по вертикальной стенке С-образных гнутых профилей, соединенных между собой на участках, расположенных вне зоны их опирания на продольные поддерживающие балки для обеспечения высокой устойчивости в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 5 ил.
Вагон-самосвал, включающий верхнюю раму, содержащую продольные поддерживающие и боковые балки, поперечные концевые и промежуточные балки и пол, жестко прикрепленный по контуру к продольным боковым и поперечным концевым балкам, отличающийся тем, что поперечные промежуточные балки выполнены в виде обойм из спаренных незамкнутых по вертикальной стенке С-образных гнутых профилей, соединенных между собой на участках, расположенных вне зоны их опирания на продольные поддерживающие балки, для обеспечения высокой устойчивости в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1995-01-18—Подача