Полувагон для транспортировки кусковых грузов Советский патент 1990 года по МПК B61D17/10 B61D9/06 

Описание патента на изобретение SU1541098A1

А-А

W

с

Похожие патенты SU1541098A1

название год авторы номер документа
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Фёдорович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иванов Александр Олегович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Ноздрачёва Валентина Афанасьевна
  • Шабеко Александр Петрович
RU2391239C1
Кузов саморазгружающегося вагона 1978
  • Виноградов Ярослав Иванович
  • Вьюков Иван Елизарович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Дузик Николай Прокофьевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Сутормин Леонид Федорович
SU785093A1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2246415C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
Вагон-платформа 2018
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2699458C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 541 098 A1

Реферат патента 1990 года Полувагон для транспортировки кусковых грузов

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов. Цель изобретения - снижение материалоемкости , повышение долговечности и ремонтопригодности. Полувагон содержит кузов с боковыми обвязками 2 и настилом поля 3, установленный на раме. Рама состоит из хребтовой балки 8, поперечных балок 9 и шкворневых балок. На поперечных балках 9 установлены открытые желоба 11. Под настилом пола 3 расположены амортизирующие элементы 12, 13, 14. Амортизирующие элементы 12 смонтированы в открытых желобах 11, а элементы 13 и 14 соответственно свободно уложены на хребтовой балке 8 и на боковых обвязках 2. Амортизирующие элементы 12, размещенные в желобах, ограничивают смещение амортизирующих элементов 13 и 14, расположенных на хребтовой балке и на боковых обвязках, а настил пола 3 прикреплен к раме с помощью стяжек. Последние выполнены в виде соединяемых болтами кронштейнов и установлены с зазором между собой. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 541 098 A1

air a

01

4

V

Фиг. 2

вых балок. На поперечных балках 9 установлены открытые желоба 11. Под настилом пола 3 расположены амортизирующие элементы 12-Й. Амортизирующие элементы 12 смонтированы в открытых желобах 11, а элементы 13 и И соответственно свободно уложены на хребтовой балке 8 и на боко- йых обвязках 2. Амортизирующие элеИзобретение относится к вагоно- троению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов.

Цель изобретения - снижение материалоемкости, повышение долговечное- ти и ремонтопригодности.

На фиг. 1 изображен полувагон для Тяжелых сыпучих грузов, общий вид сбоку с разрезом по настилу пола; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 с вырывами по болтовой стяжке и желобу; на |фиг. k - разрез Б-Б на фиг. 2.

Полувагон содержит кузов 1 с боковыми обвязками 2 и настилом пола 3,

установленный на раме k, а также хо-, (довые тележки 5, автосцепные устрой- ства 6 и тормозное оборудование 7. Рама k состоит -из хребтовой балки 8, (Поперечных балок 9 и шкворневых балок 10 с рассекателем. На поперечных балках 9 установлены открытые желоба 11. Под настилом пола 3 расположены амортизирующие элементы 12-1k. Амортизирующие элементы 12 смонтированы в от- крытых желобах 11, а амортизирующие элементы 13 и 1 соответственно расположены на хребтовой балке 8 и на боковых обвязках 2. Амортизирующие элементы 13 и 1 свободно уложены на хребтовой балке 8 и боковых обвязках 2, смещению этих амортизирующих элементов в стороны препятствуют выступающие из желобов 11 амортизирующие элементы 12. Крепление настила пола 3 к раме осуществляется болтовыми стяжками 15, кронштейны 16 и 17 которых прикреплены соответственно к настилу пола 3 и к элементам рамы k - хребтовой балке 8 и поперечным балкам 9. Между кронштейнами 16 и 17 предусмотрен гарантированный зазор а

Загрузка полувагона крупнокуско- вым сыпучим грузом, например медной

5 1098

.менты 12, размещенные в желобах, ог- (раничивают смещение амортизирующих элементов 13 и И, расположенных на хребтовой балке и на боковых обвязках, а настил пола 3 прикреплен к раме с помощью стяжек. Последние выполнены в виде соединяемых болтами кронштейнов и установлены с зазо- Ю РОМ между собой. Ь ил.

5

0

.

рудой, осуществляется, как правило, экскаватором с большим объемом ковша, а выгрузка - на вагоноопрокидывателе (не показан) через открытый верх кузова 1. Крупные куски (глыбы) груза попадают на среднюю часть настила пола 3, выполненного из толстолистовой стали, в том числе на балку-рассекатель 10. Настил пола 3 амортизирует главным образом на элементах 12 и 13 и частично на элементах И, не передавая ударных нагрузок на сварную металлоконструкцию рамы . Амортизирующие элементы 12 уложены в желобах 11 и своими концами препятствуют боковым смещениям амортизирующих элементов 13 и 1 при их работе и при опрокидывании вагона. Наличие гарантированных зазоров о между кронштейнами 16 и 17 стяжек 15 обеспечивает настилу пола 3 необходимые вертикальные перемещения при амортизации элементов. Амортизирующие элементы 12 размещены в открытых желобах 11, а амортизирующие элементы 13 и 1 - на открытых местах, т.е. соответственно на верхних плоскостях хребтовой балки 8 и боковых обвязок 2, где исключена возможность скопления влаги и обеспечивается вентиляция неметаллических элементов при движении вагона. Сменяемость амортизирующих элементов 12-И или замена всего настила пола 3 при заводском ремонте также обеспечивается, так как настил пола 3 выполнен съемным и закреплен к раме Ь стяжками 15. Формула изобретения

Полувагон для транспортировки кусковых грузов, содержащий раму, состоящую из хребтовой и поперечных балок, и кузов с боковыми обвязками и полом, включающим в себя настил и расположенные под ним амортизирующие элемен515 1098

ты, отли чающийся тем,-амортизирующие элементы смонтированы

что, с целью снижения материалоемкос- в желобах, на хребтовой балке и на

ти, повышения долговечности и ремон-боковых обвязках и сопряжены между

топригодности, он снабжен установлен-собой для взаимной фиксации, при

иыми на поперечных балках открытымиэтом настил пола прикреплен к раме

вверх желобами, причем указанныестяжками.

/3

Фиг.Ъ

Фиг.ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1541098A1

Калмыков В.Г
и др
Вагоны промышленного транспорта
- М.: Транспорт, 1978, с.73, РИС.32.

SU 1 541 098 A1

Авторы

Жовтобрюх Григорий Демьянович

Караблин Валентин Михайлович

Поднебесов Петр Александрович

Кучер Валерий Никифорович

Гохман Феликс Григорьевич

Талалай Владимир Исаакович

Даты

1990-02-07Публикация

1988-01-29Подача