А-А
W
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2265536C2 |
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН | 2004 |
|
RU2279362C2 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2004 |
|
RU2273575C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2009 |
|
RU2391239C1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2246415C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Вагон-платформа | 2018 |
|
RU2699458C2 |
Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов. Цель изобретения - снижение материалоемкости , повышение долговечности и ремонтопригодности. Полувагон содержит кузов с боковыми обвязками 2 и настилом поля 3, установленный на раме. Рама состоит из хребтовой балки 8, поперечных балок 9 и шкворневых балок. На поперечных балках 9 установлены открытые желоба 11. Под настилом пола 3 расположены амортизирующие элементы 12, 13, 14. Амортизирующие элементы 12 смонтированы в открытых желобах 11, а элементы 13 и 14 соответственно свободно уложены на хребтовой балке 8 и на боковых обвязках 2. Амортизирующие элементы 12, размещенные в желобах, ограничивают смещение амортизирующих элементов 13 и 14, расположенных на хребтовой балке и на боковых обвязках, а настил пола 3 прикреплен к раме с помощью стяжек. Последние выполнены в виде соединяемых болтами кронштейнов и установлены с зазором между собой. 4 ил.
air a
01
4
V
Фиг. 2
вых балок. На поперечных балках 9 установлены открытые желоба 11. Под настилом пола 3 расположены амортизирующие элементы 12-Й. Амортизирующие элементы 12 смонтированы в открытых желобах 11, а элементы 13 и И соответственно свободно уложены на хребтовой балке 8 и на боко- йых обвязках 2. Амортизирующие элеИзобретение относится к вагоно- троению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов.
Цель изобретения - снижение материалоемкости, повышение долговечное- ти и ремонтопригодности.
На фиг. 1 изображен полувагон для Тяжелых сыпучих грузов, общий вид сбоку с разрезом по настилу пола; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 с вырывами по болтовой стяжке и желобу; на |фиг. k - разрез Б-Б на фиг. 2.
Полувагон содержит кузов 1 с боковыми обвязками 2 и настилом пола 3,
установленный на раме k, а также хо-, (довые тележки 5, автосцепные устрой- ства 6 и тормозное оборудование 7. Рама k состоит -из хребтовой балки 8, (Поперечных балок 9 и шкворневых балок 10 с рассекателем. На поперечных балках 9 установлены открытые желоба 11. Под настилом пола 3 расположены амортизирующие элементы 12-1k. Амортизирующие элементы 12 смонтированы в от- крытых желобах 11, а амортизирующие элементы 13 и 1 соответственно расположены на хребтовой балке 8 и на боковых обвязках 2. Амортизирующие элементы 13 и 1 свободно уложены на хребтовой балке 8 и боковых обвязках 2, смещению этих амортизирующих элементов в стороны препятствуют выступающие из желобов 11 амортизирующие элементы 12. Крепление настила пола 3 к раме осуществляется болтовыми стяжками 15, кронштейны 16 и 17 которых прикреплены соответственно к настилу пола 3 и к элементам рамы k - хребтовой балке 8 и поперечным балкам 9. Между кронштейнами 16 и 17 предусмотрен гарантированный зазор а
Загрузка полувагона крупнокуско- вым сыпучим грузом, например медной
5 1098
.менты 12, размещенные в желобах, ог- (раничивают смещение амортизирующих элементов 13 и И, расположенных на хребтовой балке и на боковых обвязках, а настил пола 3 прикреплен к раме с помощью стяжек. Последние выполнены в виде соединяемых болтами кронштейнов и установлены с зазо- Ю РОМ между собой. Ь ил.
5
0
.
рудой, осуществляется, как правило, экскаватором с большим объемом ковша, а выгрузка - на вагоноопрокидывателе (не показан) через открытый верх кузова 1. Крупные куски (глыбы) груза попадают на среднюю часть настила пола 3, выполненного из толстолистовой стали, в том числе на балку-рассекатель 10. Настил пола 3 амортизирует главным образом на элементах 12 и 13 и частично на элементах И, не передавая ударных нагрузок на сварную металлоконструкцию рамы . Амортизирующие элементы 12 уложены в желобах 11 и своими концами препятствуют боковым смещениям амортизирующих элементов 13 и 1 при их работе и при опрокидывании вагона. Наличие гарантированных зазоров о между кронштейнами 16 и 17 стяжек 15 обеспечивает настилу пола 3 необходимые вертикальные перемещения при амортизации элементов. Амортизирующие элементы 12 размещены в открытых желобах 11, а амортизирующие элементы 13 и 1 - на открытых местах, т.е. соответственно на верхних плоскостях хребтовой балки 8 и боковых обвязок 2, где исключена возможность скопления влаги и обеспечивается вентиляция неметаллических элементов при движении вагона. Сменяемость амортизирующих элементов 12-И или замена всего настила пола 3 при заводском ремонте также обеспечивается, так как настил пола 3 выполнен съемным и закреплен к раме Ь стяжками 15. Формула изобретения
Полувагон для транспортировки кусковых грузов, содержащий раму, состоящую из хребтовой и поперечных балок, и кузов с боковыми обвязками и полом, включающим в себя настил и расположенные под ним амортизирующие элемен515 1098
ты, отли чающийся тем,-амортизирующие элементы смонтированы
что, с целью снижения материалоемкос- в желобах, на хребтовой балке и на
ти, повышения долговечности и ремон-боковых обвязках и сопряжены между
топригодности, он снабжен установлен-собой для взаимной фиксации, при
иыми на поперечных балках открытымиэтом настил пола прикреплен к раме
вверх желобами, причем указанныестяжками.
/3
Фиг.Ъ
Фиг.ь
Калмыков В.Г | |||
и др | |||
Вагоны промышленного транспорта | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.73, РИС.32. |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-01-29—Подача