Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию вагонов.
Известен автоматический стояночный тормоз, пневмотолкатель которого содержит корпус со штуцером для подключения к источнику сжатого воздуха, а также установленные внутри корпуса поршень со штоком и пружину.
Стояночный тормоз с таким пневмотолкателем недостаточно надежен в работе (имелись случаи (4-5% ) несрабатывания стояночного тормоза на отпуск).
Цель изобретения - повышение надежности работы стояночного тормоза путем обеспечения ускоренного вывода из зацепления механизма фиксации.
Указанная цель достигается тем, что в пневмотолкателе, содержащем корпус со штуцером для подключения к источнику сжатого воздуха, внутри которого установлены поршень со штоком и пружина, поршень выполнен двухступенчатым, первая ступень поршня расположена в полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, а полость поршня второй ступени, имеющего больший диаметр, сообщена с полостью первой ступени каналом, перекрываемым поршнем первой ступени в положении включения стояночного тормоза.
Для повышения герметичности в отпускном положении корпус выполнен состоящим из двух частей - герметичной для установки поршня и негерметичной для установки пружины, соединенных по фланцам, между которыми установлена упругая прокладка, а поршень второй ступени со стороны пружины снабжен кольцевым выступом, опирающимся на прокладку в отпускном положении.
На фиг. 1 показан пневмотолкатель в положении включения стояночного тормоза; на фиг. 2 - пневмотолкатель в положении выключения стояночного тормоза.
Пневмотолкатель автоматического стояночного тормоза содержит корпус 1 со штуцером 2 для подключения к источнику сжатого воздуха. Внутри корпуса установлен двухступенчатый поршень, первая ступень 3 которого расположена в полости 4, сообщенной с источником сжатого воздуха, а вторая ступень 5 поршня выполнена большего диаметра, чем первая и расположена в полости 6, сообщающейся с полостью 4 каналом 7. Поршень первой ступени 3 перекрывает канал 7 в положении включения стояночного тормоза, препятствуя проходу сжатого воздуха из полости 4 в полость 6. Корпус 1 состоит из герметичной части, в которой установлен поршень, и негерметичной, в которой установлена пружина 8. Обе части корпуса соединены по фланцам 9 и 10, между которыми расположена упругая прокладка 11.
Поршень второй ступени 5 со стороны пружины 8 снабжен кольцевым выступом 12, взаимодействующим с прокладкой 11 в отпускном положении.
Негерметичная часть корпуса может выполняться составной из двух стаканов 13 и 14, находящихся в резьбовом зацеплении для удобства регулировки предварительной затяжки пружины 8.
Шток 15 поршня шарнирно связан с передающей тягой 16, в пазу 17 которой с возможностью продольного перемещения расположен валик 18 двуплечего рычага 19, шарнирно связанного с эксцентриковым кулачком 20. Средние части двуплечего рычага 19 и кулачка 20 шарнирно связаны с корпусом 21 автоматического стояночного тормоза. Кулачок 20 через ролик 22 взаимодействует с зубчатым сектором 23, который в зависимости от давления сжатого воздуха в полостях 4 и 6 фиксирует стержень 24, включая тем самым стояночный тормоз.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии сжатого воздуха в запасном резервуаре тормозной системы вагона, к которому подсоединяется штуцер 2 поршень под действием пружины 8 занимает крайнее левое (по чертежу) положение. В этом положении зубчатый сектор 23 фиксирует стержень 24 (фиг. 1). Если до истощения запасного резервуара торможение производилось, то стояночный тормоз благодаря фиксации стержня 24 удерживает тормозную передачу во включенном положении.
При зарядке тормозной системы вагона сжатый воздух поступает в запасный резервуар, а оттуда в полость А пневмотолкателя.
Под давлением воздуха поршень первой ступени 3 перемещается вправо, сжимая пружину 8. При начальном перемещении поршня валик 18 двуплечего рычага 19 скользит в пазу 17 передающей тяги 16 на величину зазора без перемещения всего механизма. Как только манжета 25 сместится правее отверстия 26, воздух из полости 4 по каналу 7 попадает в полость 6 и воздействует на поршень второй ступени 5 большего диаметра, что приводит к резкому возрастанию усилия на штоке 15 и быстрому перемещению поршня в крайнее положение. Это обеспечивает ускоренное срабатывание механизма фиксации на вывод зубчатого сектора 23 из зацепления со стержнем 24, предотвращающее усиленный износ зубьев.
Ускоренный отвод зубчатого сектора позволяет повысить надежность и долговечность стояночного тормоза, исключить случаи его несрабатывания на отпуск. (56) Авторское свидетельство СССР N 621603, кл. B 61 H 13/20, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2009877C1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2009876C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2009912C1 |
КРИВОШИПНЫЙ ОДНОСТОЕЧНЫЙ ПРЕСС | 1992 |
|
RU2009890C1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 1992 |
|
RU2010297C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2009874C1 |
ХМЕЛЬНИЦКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2010301C1 |
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU701853A1 |
Использование: в области железнодорожного транспорта в тормозном оборудовании вагонов. Сущность изобретения: поршень пневмотолкателя выполнен двухступенчатым. При небольшом смещении поршня под действием сжатого воздуха открывается канал 7, сообщающий полость 4 первой ступени 3 поршня с полостью 6 второй ступени 5 поршня большего диаметра. Это приводят к резкому перемещению поршня и ускоренному выходу из зацепления пары деталей зубчатый сектор 23 - стержень 24, что предотвращает ускоренный износ зубьев. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1993-06-27—Подача