Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.
Известен автопоезд, принятый в качестве прототипа, содержащий тягач и полуприцеп, который с помощью опорно-седельного устройства соединен с Т-образной балкой, шарнирно связанной с рамой тягача и опирающейся на поперечные рычаги, свободные концы которых несут балансиры с колесами, размещенными соосно с задними колесами тягача.
Недостатком автопоезда являются увеличенные по ширине габариты тягача и значительное нагружение элементов крепления Т-образной балки к тягачу при повороте агрегата, а также отсутствие кинематического замыкания между Т-образной балкой и поперечными рычагами. Все это повышает металлоемкость агрегата, ограничивает область применения и снижает надежность автопоезда.
Задачей изобретения является повышение надежности агрегата путем уменьшения нагрузок на балку и раму тягача.
Эта задача достигается тем, что колеса соединены с балкой с помощью продольного шарнира, сама балка присоединена к тягачу посредством вертикального и горизонтального шарниров и соединена с его рамой гибкой связью, причем расстояние между креплением гибкой связи с рамой и поперечным шарниром больше расстояния между креплениями балки к раме тягача.
На фиг. 1 изображен транспортный агрегат; на фиг. 2 - вид сверху на транспортный агрегат, совершающий поворот; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - элементы конструкции.
Транспортный агрегат включает тягач 1 и полуприцеп 2, соединенные опорно-сцепным устройством 3, установленным на балке 4, которая посредством вертикального шарнира 5 соединена с поперечной балкой 6, прикрепленной к раме 7 тягача 1 в подшипниках 8. Свободный конец балки 4 с помощью продольного пальца 9 соединен с мостом 10, на котором установлены колеса 11. Между балкой 4 и рамой 7 установлена гибкая связь 12.
Транспортный агрегат работает следующим образом.
Часть нагрузки от опорно-сцепного устройства 3 передается через балку 4 на раму 7 тягача 1, а часть - на колеса 11. В результате уменьшается нагрузка на раму 7 и колеса тягача 1. При движении агрегата по неровной дороге продольный палец 9 исключает дополнительное нагружение балки 4 и рамы 7 поперечными усилиями.
При повороте транспортного агрегата в пределах угла складывания β (фиг. 2) гибкая связь 12 не натянута. Благодаря вертикальному шарниру 5 одна часть боковой нагрузки через колеса 11 передается на дорогу, а другая часть действует на раму 7 тягача 11 через поперечную балку 6 и подшипники 8. В результате уменьшается боковая нагрузка на раму 7 тягача при повороте.
Крутой поворот агрегата (когда угол складывания β > 0) вызывает полное натяжение гибкой связи 12. В этом случае боковая нагрузка Fб передается на раму 7 тягача через гибкую связь 12 и вертикальный шарнир 5. В результате существенно улучшается нагружение рамы 7 тягача по сравнению с прототипом, у которого создаваемый боковой нагрузкой Fб момент воспринимается креплением Т-образной балки к раме на небольшом плече а (фиг. 2). В результате уменьшается местное нагружение рамы тягача.
Выполнение транспортного агрегата с дополнительным мостом и балкой, соединенной с рамой тягача вертикальным шарниром и гибкой связью, уменьшает как вертикальную, так и боковую нагрузки на раму тягача, улучшает распределение этой нагрузки по раме и исключает скручивание балки при движении по неровностям дороги. (56) Авторское свидетельство СССР N 536082, кл. B 62 D 53/04, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2093643C1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
Автопоезд | 1982 |
|
SU1039786A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПРИВОДА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2009903C1 |
Сцепное устройство автогрейдеров | 1989 |
|
SU1750984A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010093C1 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
Использование: автомобильный транспорт, в частности сочлененные, многоосные транспортные средства для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Сущность изобретения: транспортный агрегат содержит тягач 1 и полуприцеп 2. Полуприцеп передним концом опирается через опорно-сцепное устройство 3 на балку 4. Балка 4 одним концом шарнирно соединена с рамой 7 тягача, а другим опирается на мост с колесами 11. Последний связан с балкой 4 посредством шарнира, а балка 4 соединена с рамой 7 тягача гибкой связью 12. 5 ил.
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ , содеpжащий тягач, с pамой котоpого одним концом взаимодействует установленная дpугим концом на мост с колесами балка, с котоpой посpедством опоpно-сцепного механизма связан полупpицеп и котоpая соединена с pамой тягача с помощью шаpниpов с веpтикальной и гоpизонтально-попеpечной осями, отличающийся тем, что мост с колесами связан с балкой посpедством шаpниpа, pасположенного в пpодольном напpавлении тpанспоpтного агpегата, а балка соединена с pамой тягача гибкой связью, pасстояние между кpеплением котоpой к pаме тягача и осью попеpечного шаpниpа больше pасстояния закpепления балки к pаме тягача.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1992-02-13—Подача