ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ Российский патент 1994 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение RU2009932C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.

Известен автопоезд, принятый в качестве прототипа, содержащий тягач и полуприцеп, который с помощью опорно-седельного устройства соединен с Т-образной балкой, шарнирно связанной с рамой тягача и опирающейся на поперечные рычаги, свободные концы которых несут балансиры с колесами, размещенными соосно с задними колесами тягача.

Недостатком автопоезда являются увеличенные по ширине габариты тягача и значительное нагружение элементов крепления Т-образной балки к тягачу при повороте агрегата, а также отсутствие кинематического замыкания между Т-образной балкой и поперечными рычагами. Все это повышает металлоемкость агрегата, ограничивает область применения и снижает надежность автопоезда.

Задачей изобретения является повышение надежности агрегата путем уменьшения нагрузок на балку и раму тягача.

Эта задача достигается тем, что колеса соединены с балкой с помощью продольного шарнира, сама балка присоединена к тягачу посредством вертикального и горизонтального шарниров и соединена с его рамой гибкой связью, причем расстояние между креплением гибкой связи с рамой и поперечным шарниром больше расстояния между креплениями балки к раме тягача.

На фиг. 1 изображен транспортный агрегат; на фиг. 2 - вид сверху на транспортный агрегат, совершающий поворот; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - элементы конструкции.

Транспортный агрегат включает тягач 1 и полуприцеп 2, соединенные опорно-сцепным устройством 3, установленным на балке 4, которая посредством вертикального шарнира 5 соединена с поперечной балкой 6, прикрепленной к раме 7 тягача 1 в подшипниках 8. Свободный конец балки 4 с помощью продольного пальца 9 соединен с мостом 10, на котором установлены колеса 11. Между балкой 4 и рамой 7 установлена гибкая связь 12.

Транспортный агрегат работает следующим образом.

Часть нагрузки от опорно-сцепного устройства 3 передается через балку 4 на раму 7 тягача 1, а часть - на колеса 11. В результате уменьшается нагрузка на раму 7 и колеса тягача 1. При движении агрегата по неровной дороге продольный палец 9 исключает дополнительное нагружение балки 4 и рамы 7 поперечными усилиями.

При повороте транспортного агрегата в пределах угла складывания β (фиг. 2) гибкая связь 12 не натянута. Благодаря вертикальному шарниру 5 одна часть боковой нагрузки через колеса 11 передается на дорогу, а другая часть действует на раму 7 тягача 11 через поперечную балку 6 и подшипники 8. В результате уменьшается боковая нагрузка на раму 7 тягача при повороте.

Крутой поворот агрегата (когда угол складывания β > 0) вызывает полное натяжение гибкой связи 12. В этом случае боковая нагрузка Fб передается на раму 7 тягача через гибкую связь 12 и вертикальный шарнир 5. В результате существенно улучшается нагружение рамы 7 тягача по сравнению с прототипом, у которого создаваемый боковой нагрузкой Fб момент воспринимается креплением Т-образной балки к раме на небольшом плече а (фиг. 2). В результате уменьшается местное нагружение рамы тягача.

Выполнение транспортного агрегата с дополнительным мостом и балкой, соединенной с рамой тягача вертикальным шарниром и гибкой связью, уменьшает как вертикальную, так и боковую нагрузки на раму тягача, улучшает распределение этой нагрузки по раме и исключает скручивание балки при движении по неровностям дороги. (56) Авторское свидетельство СССР N 536082, кл. B 62 D 53/04, 1976.

Похожие патенты RU2009932C1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО АГРЕГАТА 1990
  • Борисенков В.А.
  • Нилов В.А.
RU2093643C1
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств 1990
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1740230A1
Автопоезд 1982
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Юрин Владилен Михайлович
SU1039786A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Борисенков В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2067142C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПРИВОДА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Акимов Ю.А.
  • Доманский В.И.
  • Жюмель Бернард[Fr]
  • Романов А.А.
  • Савиновский Н.И.
  • Сестер Патрик[Fr]
  • Станишевский А.В.
  • Трофимов В.А.
RU2009903C1
Сцепное устройство автогрейдеров 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1750984A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2182948C2
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1758175A1
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ 1993
  • Баранов Станислав Михайлович
  • Матвеев Виктор Дмитриевич
  • Рунгис Михаил Андреевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2010093C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 932 C1

Реферат патента 1994 года ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ

Использование: автомобильный транспорт, в частности сочлененные, многоосные транспортные средства для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Сущность изобретения: транспортный агрегат содержит тягач 1 и полуприцеп 2. Полуприцеп передним концом опирается через опорно-сцепное устройство 3 на балку 4. Балка 4 одним концом шарнирно соединена с рамой 7 тягача, а другим опирается на мост с колесами 11. Последний связан с балкой 4 посредством шарнира, а балка 4 соединена с рамой 7 тягача гибкой связью 12. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 009 932 C1

ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ , содеpжащий тягач, с pамой котоpого одним концом взаимодействует установленная дpугим концом на мост с колесами балка, с котоpой посpедством опоpно-сцепного механизма связан полупpицеп и котоpая соединена с pамой тягача с помощью шаpниpов с веpтикальной и гоpизонтально-попеpечной осями, отличающийся тем, что мост с колесами связан с балкой посpедством шаpниpа, pасположенного в пpодольном напpавлении тpанспоpтного агpегата, а балка соединена с pамой тягача гибкой связью, pасстояние между кpеплением котоpой к pаме тягача и осью попеpечного шаpниpа больше pасстояния закpепления балки к pаме тягача.

RU 2 009 932 C1

Авторы

Борисенков В.А.

Нилов В.А.

Гаврилов А.В.

Даты

1994-03-30Публикация

1992-02-13Подача