Фие 3
Изобретение относится к землеройно- транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для автогрейдеров и грейдер-элеваторов.
Известно толкающее устройство скрепера, включающее самоходное шасси и до- гружающее приспособление в виде шарнирно установленного на раме поворотного от гидроцилиндра крюка, взаимодействующего с буфером скрепера.
Это устройство позволяет перераспределять вертикальные нагрузки на колеса двух транспортных средств так, что они возрастают на передние ведущие колеса (увеличивается сцепной вес агрегата) и уменьшаются на задние ведомые колеса (уменьшается устойчивость хода при боковых нагрузках на агрегат).
Известен землеройно-транспортный агрегат, включающий тягач, сцепное устройство и землеройный рабочий орган, который соединен опорно-седельным приспособлением с осью колес полуприцепа, а рама полуприцепа имеет привод ее поворота относительно рамы тягача.
Однако такой землеройно-транспортный агрегат из-за размещения гидроцилиндров поворота рамы на тягаче и наличия шарового шарнира в месте присоединения ковша скрепера создает значительный опрокидывающий тягач момент при неизменной вертикальной нагрузке на задние колеса ковша. В результате происходит не столько увеличение сцепного веса тягача, сколько возрастает неравномерность на- гружения его опорных поверхностей, а устойчивость хода агрегата остается без изменений. Все это снижает производительность агрегата.
Цель изобретения - повышение производительности автогрейдеров путем увеличения устойчивости хода посредством догрузки переднего моста переднего авто- грейдера.
Эта цель достигается тем, что вторая полурама выполнена П-образной, свободные концы которой шарнирно закреплены к переднему мосту заднего автогрейдера, и оснащена поперечиной, соединенной с рамой автогрейдера посредством гидроцилиндра, причем связь последнего с поперечиной сцепного устройства выполнена шарнирной с поперечиной и продольной осями. Кроме того, продольная ось шарнира крепления второй полурамы к гидроцилиндру совпадает с осью продольного шарнира переднего моста заднего автогрейдера.
На фиг.1 и 2 изображен агрегат в нерабочем и рабочем состояниях; на фиг.З - конструкция сцепного устройства; на фиг.4 -то
же, вид сверху; на фиг.5 - крепление гидроцилиндра, разрез; на фиг.б - схема подключения напорного клапана к гидроцилиндру. Агрегат состоит из переднего 1 и заднего 2 автогрейдеров, соединенных сцепным устройством 3, которое включает П-образ- ную полураму 4, соединенную вертикальным шарниром 5 со второй полурамой 6. Продольные балки 7 П-образной полурамы
4 выполнены с возможностью изменять длит ну и пальцами 8 шарнирно соединены с рамой 9 переднего автогрейдера 1. Вторая полурама 6 шарнмрно соединена проушина- ми 10 с передним мостом 11 заднего автогрейдера 2, на раме 12 которого установлен гидроцилиндр 13. П-образная полурама 4 поддерживается пружиной 14. Рама 12 соединена с передним мостом 11 продольным шарниром 15, а шток гидроцилиндра 13 соединен посредством шарнирного подшипника 16 и пальца 17 с второй полурамой 6. Давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 13 автоматически поддерживает напорный клапан 18. Взаимные перемещения полурам 4 и 6 можно ограничить фиксирующей скобой 19.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Для работы в одном агрегате с повышенной устойчивостью хода и,увеличенным
сцепным весом передний 1 и задний 2 авто- грейдеры сначала соединяют сцепным устройством 3 (фиг.1), а затем на все время копания подают рабочую жидкость в поршневую Полость гидроцилиндра 13. Шток гидроцил индра 13 начинает выдвигаться, создавая через пальцы 8 П-образной полурамы 4 усилие догрузки на раму 9 переднего автогрейдера 1 за счет частичного или полного (фиг.2) вывешивания переднего управляемого моста 11 заднего автогрейдера 2.
Давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 13 увеличивается до тех пор, пока не достигнет величины настройки напорного
клапана 18 (фиг.б), который, приоткрываясь, сливает излишек рабочей жидкости, и давление в гидроцилиндре 13 уменьшается. Затем напорный клапан 18 закрывается и давление в гидроцилиндре 13 снова увеличивается. Таким образом, напорный клапан
18 автоматически поддерживает заданное
давление в гидроцилиндре 13, а значит и
степень увеличения сцепного веса агрегата.
Поскольку пальцы 8 сцепного устройства 3 передают усилие догрузки на раму 9 тереднего автогрейдера 1 внутри его опорного периметра, то перераспределение вертикальных нагрузок на опоры агрегата
происходит так, что одновременно с разгрузкой управляемого моста 11 заднего автогрейдера 2 возрастают вертикальные нагрузки на все остальные опоры агрегата (фиг.2).
За счет возрастания вертикальной на- грузки на передний управляемый мост авто- грэйдера 1 увеличивается его устойчивость хода. В агрегате (фиг.2) передней опорой заднего автотрейдера 2 становятся балансиры переднего автогрейдера 1, что значи- тельно увеличивает устойчивость хода задней машины. Это юзволяет заднему автогрейдеру 2 работать со значительным выносом отвала в сторону,
Наличие вертикального шарнира 5 в сцепном устройстве 3 позволяет предлагаемому агрегату работать на криволинейных в плане участках зрбоя, что расширяет его область применения. На длинных прямолинейных участках вертикальный шарнир 5 можно блокировать скобой 19 (фиг.З). Холостой ход агрегата при коротком забое целесообразно выполнять без его расцепки за счет движения задним ходом автогрейдера 2, а при длинном забое лучше автогрейдеры расцепить путем извлечения пальца 5, соединяющего полурамы 4 и б. При этом П-об- разная полурама 4 удерживается относительно рамы 9 пружиной 14.
При наезде колес правого или левого балансиров автогрейдеров 1 или 2 на препятствие рама 12 и передний мост 11 автогрейдера 2 поворачивается в поперечном направлении вокруг пальца 15. Вместе с рамой 12 поворачивается и гидроцилиндр 13. Однако, поскольку шток гидроцилиндра 13 закреплен к пальцу 17 второй полурамы 6 на шарнирном подшипнике 16 (фиг.4) и соосно пальцу 15. то поперечные колебания рамы 12 не будут нагружать сцепное устрой ство 3.
Изменяя длину П-образной полурамы 4 за счет длины продольных балок 7, а также
расстояние пальцев 6 от оси балансиров автогрейдера 1, можно изменять как сцепной вес агрегата, так и его устойчивость хода при полностью вывешенном на пере-, днем мосту 11 заднего автогрейдера 2.
Предлагаемое сцепное устройство обеспечивает увеличение сцепного веса агрегата и существенное повышение устойчивости хода, что способствует повышению производительности землеройно-транспор- тныхмашин непрерывного/ резания грунта (автогрейдеров и грейдер-элеваторов).
Формула изобретения
1 Сцепное устройство автогрейдеров, содержащее П-образную полураму, шар- нирно соединенную с передним автогрейдером и посредством вертикального шарнира - с второй полурамой, которая присоединена к связанному с рамой заднего автогрейдера посредством продольного шарнира переднему мосту, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности автогрейдеров путем увеличения устойчивости хода посредством догрузки переднего моста переднего автогрейдера, вторая полурама выполнена П-образной, свободные концы которой шарнирно закреплены к переднему заднего автогрейдера, и оснащена поперечиной, соединенной с рамой автогрейдера посредством гидроцилиндра, причем связь последнего с поперечиной сцепного устройства выполнена шарнирной с поперечной и продольной осями.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью исключения нагруже- ния сцепного устройства, продольная ось шарнира крепления второй полурамы к гидроцилиндру совпадает с осью продольного шарнира переднего моста заднего автогрейдера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
Автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой | 1982 |
|
SU1059079A1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика | 1987 |
|
SU1452715A1 |
Прицепной скрепер с догружающим устройством | 1987 |
|
SU1472574A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2019636C1 |
Изобретение относится к землеройно- транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для автогрейдеров. А Цель изобретения - повышение производительности автогрейдеров путем увеличения устойчивости хода посредством догрузки переднего моста переднего автогрейдерз. Сцепное устройство содержит П-образные переднюю 4 и заднюю 6 полурамы, соединенные между собой вертикальным шарниром. Свободные концы задней полурамы шарнирноприкреплены к переднему мосту заднего автогрейдера и оснащены поперечиной, соединенной с рамой автогрейдера посредством гидроцилиндра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Ш5&
fluaJ
ат5б
фи&.Ь
2
Землеройно-транспортный агрегат | 1979 |
|
SU787568A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-09-25—Подача