Сцепное устройство автогрейдеров Советский патент 1992 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1750984A1

Фие 3

Изобретение относится к землеройно- транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для автогрейдеров и грейдер-элеваторов.

Известно толкающее устройство скрепера, включающее самоходное шасси и до- гружающее приспособление в виде шарнирно установленного на раме поворотного от гидроцилиндра крюка, взаимодействующего с буфером скрепера.

Это устройство позволяет перераспределять вертикальные нагрузки на колеса двух транспортных средств так, что они возрастают на передние ведущие колеса (увеличивается сцепной вес агрегата) и уменьшаются на задние ведомые колеса (уменьшается устойчивость хода при боковых нагрузках на агрегат).

Известен землеройно-транспортный агрегат, включающий тягач, сцепное устройство и землеройный рабочий орган, который соединен опорно-седельным приспособлением с осью колес полуприцепа, а рама полуприцепа имеет привод ее поворота относительно рамы тягача.

Однако такой землеройно-транспортный агрегат из-за размещения гидроцилиндров поворота рамы на тягаче и наличия шарового шарнира в месте присоединения ковша скрепера создает значительный опрокидывающий тягач момент при неизменной вертикальной нагрузке на задние колеса ковша. В результате происходит не столько увеличение сцепного веса тягача, сколько возрастает неравномерность на- гружения его опорных поверхностей, а устойчивость хода агрегата остается без изменений. Все это снижает производительность агрегата.

Цель изобретения - повышение производительности автогрейдеров путем увеличения устойчивости хода посредством догрузки переднего моста переднего авто- грейдера.

Эта цель достигается тем, что вторая полурама выполнена П-образной, свободные концы которой шарнирно закреплены к переднему мосту заднего автогрейдера, и оснащена поперечиной, соединенной с рамой автогрейдера посредством гидроцилиндра, причем связь последнего с поперечиной сцепного устройства выполнена шарнирной с поперечиной и продольной осями. Кроме того, продольная ось шарнира крепления второй полурамы к гидроцилиндру совпадает с осью продольного шарнира переднего моста заднего автогрейдера.

На фиг.1 и 2 изображен агрегат в нерабочем и рабочем состояниях; на фиг.З - конструкция сцепного устройства; на фиг.4 -то

же, вид сверху; на фиг.5 - крепление гидроцилиндра, разрез; на фиг.б - схема подключения напорного клапана к гидроцилиндру. Агрегат состоит из переднего 1 и заднего 2 автогрейдеров, соединенных сцепным устройством 3, которое включает П-образ- ную полураму 4, соединенную вертикальным шарниром 5 со второй полурамой 6. Продольные балки 7 П-образной полурамы

4 выполнены с возможностью изменять длит ну и пальцами 8 шарнирно соединены с рамой 9 переднего автогрейдера 1. Вторая полурама 6 шарнмрно соединена проушина- ми 10 с передним мостом 11 заднего автогрейдера 2, на раме 12 которого установлен гидроцилиндр 13. П-образная полурама 4 поддерживается пружиной 14. Рама 12 соединена с передним мостом 11 продольным шарниром 15, а шток гидроцилиндра 13 соединен посредством шарнирного подшипника 16 и пальца 17 с второй полурамой 6. Давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 13 автоматически поддерживает напорный клапан 18. Взаимные перемещения полурам 4 и 6 можно ограничить фиксирующей скобой 19.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Для работы в одном агрегате с повышенной устойчивостью хода и,увеличенным

сцепным весом передний 1 и задний 2 авто- грейдеры сначала соединяют сцепным устройством 3 (фиг.1), а затем на все время копания подают рабочую жидкость в поршневую Полость гидроцилиндра 13. Шток гидроцил индра 13 начинает выдвигаться, создавая через пальцы 8 П-образной полурамы 4 усилие догрузки на раму 9 переднего автогрейдера 1 за счет частичного или полного (фиг.2) вывешивания переднего управляемого моста 11 заднего автогрейдера 2.

Давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 13 увеличивается до тех пор, пока не достигнет величины настройки напорного

клапана 18 (фиг.б), который, приоткрываясь, сливает излишек рабочей жидкости, и давление в гидроцилиндре 13 уменьшается. Затем напорный клапан 18 закрывается и давление в гидроцилиндре 13 снова увеличивается. Таким образом, напорный клапан

18 автоматически поддерживает заданное

давление в гидроцилиндре 13, а значит и

степень увеличения сцепного веса агрегата.

Поскольку пальцы 8 сцепного устройства 3 передают усилие догрузки на раму 9 тереднего автогрейдера 1 внутри его опорного периметра, то перераспределение вертикальных нагрузок на опоры агрегата

происходит так, что одновременно с разгрузкой управляемого моста 11 заднего автогрейдера 2 возрастают вертикальные нагрузки на все остальные опоры агрегата (фиг.2).

За счет возрастания вертикальной на- грузки на передний управляемый мост авто- грэйдера 1 увеличивается его устойчивость хода. В агрегате (фиг.2) передней опорой заднего автотрейдера 2 становятся балансиры переднего автогрейдера 1, что значи- тельно увеличивает устойчивость хода задней машины. Это юзволяет заднему автогрейдеру 2 работать со значительным выносом отвала в сторону,

Наличие вертикального шарнира 5 в сцепном устройстве 3 позволяет предлагаемому агрегату работать на криволинейных в плане участках зрбоя, что расширяет его область применения. На длинных прямолинейных участках вертикальный шарнир 5 можно блокировать скобой 19 (фиг.З). Холостой ход агрегата при коротком забое целесообразно выполнять без его расцепки за счет движения задним ходом автогрейдера 2, а при длинном забое лучше автогрейдеры расцепить путем извлечения пальца 5, соединяющего полурамы 4 и б. При этом П-об- разная полурама 4 удерживается относительно рамы 9 пружиной 14.

При наезде колес правого или левого балансиров автогрейдеров 1 или 2 на препятствие рама 12 и передний мост 11 автогрейдера 2 поворачивается в поперечном направлении вокруг пальца 15. Вместе с рамой 12 поворачивается и гидроцилиндр 13. Однако, поскольку шток гидроцилиндра 13 закреплен к пальцу 17 второй полурамы 6 на шарнирном подшипнике 16 (фиг.4) и соосно пальцу 15. то поперечные колебания рамы 12 не будут нагружать сцепное устрой ство 3.

Изменяя длину П-образной полурамы 4 за счет длины продольных балок 7, а также

расстояние пальцев 6 от оси балансиров автогрейдера 1, можно изменять как сцепной вес агрегата, так и его устойчивость хода при полностью вывешенном на пере-, днем мосту 11 заднего автогрейдера 2.

Предлагаемое сцепное устройство обеспечивает увеличение сцепного веса агрегата и существенное повышение устойчивости хода, что способствует повышению производительности землеройно-транспор- тныхмашин непрерывного/ резания грунта (автогрейдеров и грейдер-элеваторов).

Формула изобретения

1 Сцепное устройство автогрейдеров, содержащее П-образную полураму, шар- нирно соединенную с передним автогрейдером и посредством вертикального шарнира - с второй полурамой, которая присоединена к связанному с рамой заднего автогрейдера посредством продольного шарнира переднему мосту, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности автогрейдеров путем увеличения устойчивости хода посредством догрузки переднего моста переднего автогрейдера, вторая полурама выполнена П-образной, свободные концы которой шарнирно закреплены к переднему заднего автогрейдера, и оснащена поперечиной, соединенной с рамой автогрейдера посредством гидроцилиндра, причем связь последнего с поперечиной сцепного устройства выполнена шарнирной с поперечной и продольной осями.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью исключения нагруже- ния сцепного устройства, продольная ось шарнира крепления второй полурамы к гидроцилиндру совпадает с осью продольного шарнира переднего моста заднего автогрейдера.

Похожие патенты SU1750984A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Размахов Г.М.
RU2041319C1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2182948C2
Автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой 1982
  • Гордеев Владимир Иванович
  • Беляев Петр Николаевич
  • Скалозуб Геннадий Евсеевич
  • Вайсберг Иосиф Семенович
  • Петрашкевич Виктор Николаевич
SU1059079A1
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2010
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Косенко Алексей Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
RU2485251C2
Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика 1987
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1452715A1
Прицепной скрепер с догружающим устройством 1987
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1472574A1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Синий Ю.Е.
RU2019636C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 984 A1

Реферат патента 1992 года Сцепное устройство автогрейдеров

Изобретение относится к землеройно- транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для автогрейдеров. А Цель изобретения - повышение производительности автогрейдеров путем увеличения устойчивости хода посредством догрузки переднего моста переднего автогрейдерз. Сцепное устройство содержит П-образные переднюю 4 и заднюю 6 полурамы, соединенные между собой вертикальным шарниром. Свободные концы задней полурамы шарнирноприкреплены к переднему мосту заднего автогрейдера и оснащены поперечиной, соединенной с рамой автогрейдера посредством гидроцилиндра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 750 984 A1

Ш5&

fluaJ

ат5б

фи&.Ь

2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750984A1

Землеройно-транспортный агрегат 1979
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Чинбаев Фархад Чинбаевич
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU787568A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 750 984 A1

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Борисенков Виктор Александрович

Даты

1992-07-30Публикация

1989-09-25Подача