Сцепное устройство полунавесных транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1740230A1

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, земле- возов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения .

Цель изобретения - повышение долговечности .

На фиг. 1 показан скреперный агрегат, транспортное положение; на фиг.2 - узел I на фиг.1, сцепное устройство в работе; на Фиг. 3 взаимодействие элементов сцепного устройства при повороте; на фиг.Ц - гидравлическая схема сцепного устройства.

Сцепное устройство включает догружающий механизм 1, тягач 2 и полуприцеп 3, соединенные шаровой опорой k.

Догружающий механизм 1 состоит из гидроцилиндра 5, котррый посредством шаровых шарниров 6 и 7 соединен с рамой 8 тягача 2 и хоботом Я полуприцепа 3, и гидросистемы (иг.4).«Гидросистема включает трехпозиционный четырехходовой , гидрораспределитель 10 с ручным управлением, входные линии которого соединены с насосом 11 и гидробаком 12. Выходные линии гидрораспределителя 10 через дроссели 13 и соединены с полостями гидроцилиндра 5. Параллельно каждому

1

О

ю

оэ

дросселю 13 и 14 установлены обратные управляемые клапаны 15 и 16 подпитки и напорные клапаны 17 и 18, а также двухпозиционный четырехлинейный гидроуправляемый с пружинным возвратом золотник 19, входные линии которого соединены с выходами гидрораспределителя 10 до установки дросселей 13 и 14, а выходные подключены к полостям гидроцилиндра 5- Полость управления золотником 19 через клапан ИЛИ 20 соединена с выходными линиями гидрораспределителя 10, параллельно которым установлены навстречу друг другу напорные клапаны 21 и-22.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При работе с порожним полуприцепом 3 (на малых тяговых нагрузках) для обеспечения рационального распределения давления на тягач 2 оператор перемещает гидрораспределитель 10 в положение А, подает масло от насоса 1 1 в магистраль В и через клапан ИЛИ 20 - в полость управления золотником 19. В результате золотник 19 перемещается вправо, и масло начинает поступать в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, минуя регулируемый дроссель 1. Из штоковой полости гидроцилиндра 5 масло вытесняется через золотник 19, минуя регулируемый дроссель 13, а магистраль В и далее в бак 12 через гидрораспределитель 10. Шток гидроцилиндра 5 начинает выдвигаться, давление масла в бесштоковой полости гидроцилиндра 5 начинает увеличиваться до тех пор, пока не достигнет величины настройки напорного клапана 22, который автоматически поддер живает заданное усилие догрузки в гидроцилиндре 5, создавая рациональное (одинаковое) давление тягача 2 на грунт за счет уменьшения вертикальных нагрузок на передний мост тягача 2 и мост полуприцепа 3 и увеличения вертикальных нагрузок на задний мост тягача 2.

Для обеспечения рационального распределения давления тягача 2 на грунт при работе с груженым полуприцепом 3, а также при больших тяговых, на груз ках оператор перемещает гидрораспределитель 10 в положение Г и подает масло от насоса 11 в магистраль В и через клапан ИЛИ 20 в полость управления золотником 19. В результате золотник перемещается вправо и масло

10

15

20

25

начинает поступать в штоковую полость гидроцилиндра 5, минуя регулируемый дроссель 13. Из бесштоковой полости гидроцилиндра 5 масло вытесняется через золотник 19, минуя регулируемый дроссель 14, в магистраль Б и далее в бак 12 через гидрораспределитель 1C. Шток гидроцилиндра 5 начинает втягиваться, давление масла в штоковой полости увеличивается до тех пор, пока не ДО7 стигнет величины настройки напорного клапана 21, который автоматически поддерживает заданное усилие догрузки в гидроцилиндре 5, создавая рациональное (одинаковое) давление тягача 2 на грунт за счет уменьшения вертикальной нагрузки на задний мост тягача 2 и увеличения вертикальных нагрузок на мост полуприцепа 3 и передний мост тягача 2.

На транспортном режиме при низком дорожном сопротивлении (движение тягача 2 с одним включенным мостом), а также при выполнении агрегатом поворотов с углом складывания более 20...30 , оператор устанавливает гидрораспределитель 10 в среднее ,0 положение. В этом случае гидроцилиндр 5 догружающего устройства 1 переводится в плавающее положение, при котором за счет шаровых шарниров 6 и 7 обеспечиваются все необходимые взаимные перемещения тягачу 2 и полуприцепу 3 при движении по прямой и при повороте. Воздействие на вертикальные реакции тягача 2 в этом случае со стороны гидроцилиндра 5 не происходит.

Поскольку при среднем положении гидрораспределителя 10 обе магистрали Б и В соединены между собой и со сливом, то пружина золотника 19, вытесняя масло из полости управления, переводит его в левое положение. При этом сообщение магистралей В и Б может осуществляться только через дроссели 13 и 14.

При наезде задних колес тягача 2 на препятствие происходит поворот рамы 8 относительно полуприцепа 3 в шаровом шарнире 4. Давление в бесштоковой полости гидроцилиндра 5 возрастает, а из нее масло через дроссель 1 начинает вытесняться в магистраль Б и далее в бак 12. При резком сжатии гидроцилиндра 5 открывается напорный клапан 1В и масло

35

40

45

50

5

поступает в бак 12, минуя лРоссель Т. Регулируя проходное сечение дросселя 1, можно влиять на скорость сокращения гидроцилиндра 5 и, следовательно, увеличивать плавность хода агрегата. Необходимое для перемещения штокагидроцилинлрп 5 количество масла поступает в егоштоковую полость через дроссель 13 и обратный клапан подпитки 15 из магистрали В.

При наезде на препятствие передних колес тягача 2 или колес полуприцепа 3 давление масла повышается в штоко- вой полости гидроцилиндра 5 и оно через дроссель 13 начинает вытесняться в магистраль В и далее в бак 12. При резкое увеличении длины гидроцилиндра 5 открывается напорный клапан 7 и масло поступает в бак 12, минуя дроссель 13. Необходимое для этих перемещений количество масла поступает в поршневую полость гидроцилиндра 5 через дроссель 1 и обратный клапан подпитговечности, догружающий механизм выполнен в виде шарнирно связанного своими концами с рамой тягача и хое ботом гидроцилиндра, поршневая и

штоковая полости которого через дрос сели соединены гидромагистралями с первым и вторым выходами трехпози- ционного четырехлинейного гидрорасЮ пределителя, первый вход которого связан с насосом, а второй вход - со сливом, причем параллельно к каждому дросселю подключены напорный и обратный клапаны с направлением жидts кости от распределителя к цилиндру, а двухпозиционный четырехлинейный золотник с гидроуправлением и пружин ным возвратом своими входами связан с выходами гидрораспределителя,

20 выходами - с полостями гидроцилиндра, при этом полость управления золотником соединена через клапан ИЛИ |С выходами гидрораспределителя, параллельно которым установлены свя16 из магистрали Б. Регулируя про- 25 занные между собой гидромагистраляки

ходное сечение дросселя 13, можно влиять на скорость удлинения гидроци- линдров 5, а значит повышать плавность хода всего агрегата.

Формула изобретения

Сцепное устройство полунавесных транспортных средств, содержащее расположенную на хоботе полунавесного транспортного средства шаровую опору, которая взаимодействует с седлом, установленным на раме тягача, между которой и хоботом размещен догружающий механизм, отличающее- с я тем, что, с целью повышения долми два дополнительных напорных клапана, причем в первой позиции гидро- раепределителя два его входа соединены между собой, также как и два 30 выхода, во второй позиции первый вход гидрораспределителя соединен с первым выходом, а второй вход - со вторым выходом, в третьей позиции первый вход связан с вторым выходом, а второй вход - с первым выходом, при этом в первой позиции золотника все его входы и выходы заперты, а во второй позиции первый вход связан с первым выходом, второй вход - с втодл РЫМ ВЫХОДОМ.

35

говечности, догружающий механизм выполнен в виде шарнирно связанного своими концами с рамой тягача и хоботом гидроцилиндра, поршневая и

штоковая полости которого через дроссели соединены гидромагистралями с первым и вторым выходами трехпози- ционного четырехлинейного гидрораспределителя, первый вход которого связан с насосом, а второй вход - со сливом, причем параллельно к каждому дросселю подключены напорный и обратный клапаны с направлением жидкости от распределителя к цилиндру, а двухпозиционный четырехлинейный золотник с гидроуправлением и пружинным возвратом своими входами связан с выходами гидрораспределителя, а

выходами - с полостями гидроцилиндра, при этом полость управления золотником соединена через клапан ИЛИ |С выходами гидрораспределителя, параллельно которым установлены свями два дополнительных напорных клапана, причем в первой позиции гидро- раепределителя два его входа соединены между собой, также как и два выхода, во второй позиции первый вход гидрораспределителя соединен с первым выходом, а второй вход - со вторым выходом, в третьей позиции первый вход связан с вторым выходом, а второй вход - с первым выходом, при этом в первой позиции золотника все его входы и выходы заперты, а во второй позиции первый вход связан с первым выходом, второй вход - с втоРЫМ ВЫХОДОМ.

Похожие патенты SU1740230A1

название год авторы номер документа
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2010
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Косенко Алексей Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
RU2485251C2
ГИДРОПРИВОД ТЯГОВО-СЦЕПНОГО ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Бородкин Владимир Васильевич
  • Никулин Павел Иванович
RU2290478C1
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Никулин П.И.
  • Косенко А.А.
  • Летуновский К.П.
  • Нилова В.И.
RU2243329C1
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2182948C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Иванищев Павел Иванович
RU2302493C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Кирьяк Александр Сергеевич
RU2363815C2
Автопоезд 1989
  • Клещенко Александр Иванович
  • Барай Владислав Калистратович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU1654101A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Марченков Л.Л.
RU2177899C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 230 A1

Реферат патента 1992 года Сцепное устройство полунавесных транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, зем- левозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения. Целью изобретения является повышение долговечности. Сцепное устройство полунавесных транспортных средств содержит шаровую опору, расположенную на хоботе полуприцепа и взаимодействующую с размешенным на раме тягача седлом. Между хоботом и рамой установлен гидроцилиндр 5 поршневая и штоковые полости которого через дроссели 13, I соединены с гидрораспределителем 10. Параллельно к каждому дросселю 13, 1 подключены напорные 17, 18 и обратные 15, 16 клапаны. Золотник 19 через клапан ИЛИ 20 связан с выходами гидрораспределителя 10, параллельно которым установлены связанные между собой два дополнительных напорных клапана 21, 22. k ил. (/)

Формула изобретения SU 1 740 230 A1

72 Я Редактор Н.Сильнягина

tf 48

0ыг./

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Дидык Корректор М.Самборская

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740230A1

Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
( СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУНАВЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

SU 1 740 230 A1

Авторы

Борисенков Виктор Александрович

Нилов Владимир Александрович

Даты

1992-06-15Публикация

1990-05-29Подача