(Л
с
со со |
00 О5
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным, транспортным средствам для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов.
Известен автопоезд, состоящийиз тягача и полуприцепа, опирающегося на тяговосцепное устройство, установленное на Т-образной балке, щарнирно связанной передней частью с рамой тягача, а задней частью опирающейся на поперечину рычага, закрепленную на раме тягача и несущую дополнительные колесные тележки с наружной стороны задних колес тягача 1.
Недостатками автопоезда являются увеличенные габариты тягача по ширине, независимость сцепного веса ведущих колес тягача от нагружения прицепа.
Наиболее близким к предлагаемому является автопоезд, содержащий тягач и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством поперечного щарнира 2.
Однако этот автопоезд характеризуется ограниченной грузоподъемностью.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности автопоезда.
Указанная цель достигается тем, что в автопоезде, содержащем тягач и полуприцеп седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством поперечного щарнира, к передней части рамы тягача с возможностью охватывания последней жестко прикреплена опора, между лонжеронами рамы размещен жестко связанный с опорой промежуточный элемент и передний конец платформы установлен на опоре посредством крестовины с возможностью продольного и поперечного перемещений и поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.
На фиг. 1 показан автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Полуприцеп 1 с помощью опорно-сцепного устройства 2, установленного на платформе 3, сцеплен с длиннобазным многоосным шасси 4 тягача. Платформа 3 закреплена на раме 5 шасси тягача при помощи заднего поперечного щарнира 6 и переднего шарнира 7, обеспечивающего продольное и поперечное перемещение и поворот в продольной и поперечной вертикальных плоскостях переднего конца платформы 3 относительно рамы 5 щасси тягача.
Шарнир 7 установлен в охватывающей
раму 5 опоре 8, закрепленной на раме 5 с помощью промежуточного элемента 9, поперечно размещенного внутри рамы. Шарнир 7 состоит из крестовины 10, щарнирно закрепленной поперечной осью в кронштейнах
И опоры 8, а продольная ось 12 крестовины шарнирно закреплена в платформе 3. Опорно-сцепное устройство 2 размещено в задней части платформы 3, передняя ее часть может быть использована для размещения дополнительной энергетической установки 13 с целью активизации колес полуприцепа.
Устройство работает следующим образом.
Нагрузка от опорно-сцепного устройства 2 передается на раму 5 щасси через задний поперечный шарнир 6 и переднюю опору 8 С шарниром 7. При езде по неровно стям продольные и поперечные угловые перемещения и прогибы рамы 5 щасси и платформы 3 компенсируются за счет поворота их в шарнирах 6 и 7 и перемещений крестовины 10.
Для исключения влияния установки опоры 8 на характеристику скручивания рамы 5, Опора установлена снаружи рамы 5 в зоне центра кручения ее поперечного сечении и закреплена с помощью промежуточного элемента 9, размещенного внутри рамы 5.
Использование многоосного длиннобазного тягача при сохранении габарита по ширине позволяет увеличить нагрузку на опорно-сцепное устройство тягача, разместить на нем дополнительную энергоустановку для активизации колес полуприцепа и тем самым увеличить грузоподъемность и энерговооруженность автопоезда.
/l-/t
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2009932C1 |
АВТОПОЕЗД, содержащий тягач, и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством .поперечного шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, к передней части рамы тягача с возможностью охватывания последней жестко прикреплена опора, между лонжеронами рамы размещен жестко связанный с опорой промежуточный элемент и передний конец платформы установлен на опоре посредством крестовины с возможностью продольного и поперечного перемещений и поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автопоезд для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов | 1974 |
|
SU536082A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство управления скважинной электроцентробежной насосной установкой | 2023 |
|
RU2821409C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-11—Подача