Автопоезд Советский патент 1983 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1039786A1

с

со со |

00 О5

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным, транспортным средствам для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов.

Известен автопоезд, состоящийиз тягача и полуприцепа, опирающегося на тяговосцепное устройство, установленное на Т-образной балке, щарнирно связанной передней частью с рамой тягача, а задней частью опирающейся на поперечину рычага, закрепленную на раме тягача и несущую дополнительные колесные тележки с наружной стороны задних колес тягача 1.

Недостатками автопоезда являются увеличенные габариты тягача по ширине, независимость сцепного веса ведущих колес тягача от нагружения прицепа.

Наиболее близким к предлагаемому является автопоезд, содержащий тягач и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством поперечного щарнира 2.

Однако этот автопоезд характеризуется ограниченной грузоподъемностью.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности автопоезда.

Указанная цель достигается тем, что в автопоезде, содержащем тягач и полуприцеп седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством поперечного щарнира, к передней части рамы тягача с возможностью охватывания последней жестко прикреплена опора, между лонжеронами рамы размещен жестко связанный с опорой промежуточный элемент и передний конец платформы установлен на опоре посредством крестовины с возможностью продольного и поперечного перемещений и поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.

На фиг. 1 показан автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Полуприцеп 1 с помощью опорно-сцепного устройства 2, установленного на платформе 3, сцеплен с длиннобазным многоосным шасси 4 тягача. Платформа 3 закреплена на раме 5 шасси тягача при помощи заднего поперечного щарнира 6 и переднего шарнира 7, обеспечивающего продольное и поперечное перемещение и поворот в продольной и поперечной вертикальных плоскостях переднего конца платформы 3 относительно рамы 5 щасси тягача.

Шарнир 7 установлен в охватывающей

раму 5 опоре 8, закрепленной на раме 5 с помощью промежуточного элемента 9, поперечно размещенного внутри рамы. Шарнир 7 состоит из крестовины 10, щарнирно закрепленной поперечной осью в кронштейнах

И опоры 8, а продольная ось 12 крестовины шарнирно закреплена в платформе 3. Опорно-сцепное устройство 2 размещено в задней части платформы 3, передняя ее часть может быть использована для размещения дополнительной энергетической установки 13 с целью активизации колес полуприцепа.

Устройство работает следующим образом.

Нагрузка от опорно-сцепного устройства 2 передается на раму 5 щасси через задний поперечный шарнир 6 и переднюю опору 8 С шарниром 7. При езде по неровно стям продольные и поперечные угловые перемещения и прогибы рамы 5 щасси и платформы 3 компенсируются за счет поворота их в шарнирах 6 и 7 и перемещений крестовины 10.

Для исключения влияния установки опоры 8 на характеристику скручивания рамы 5, Опора установлена снаружи рамы 5 в зоне центра кручения ее поперечного сечении и закреплена с помощью промежуточного элемента 9, размещенного внутри рамы 5.

Использование многоосного длиннобазного тягача при сохранении габарита по ширине позволяет увеличить нагрузку на опорно-сцепное устройство тягача, разместить на нем дополнительную энергоустановку для активизации колес полуприцепа и тем самым увеличить грузоподъемность и энерговооруженность автопоезда.

/l-/t

(риг. 2

Похожие патенты SU1039786A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1614835A1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Автомобильный полуприцеп 1984
  • Галимзянов Гапьтельвар Хакимович
SU1172811A1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА 2019
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Созинов Павел Михайлович
RU2744924C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Борисенков В.А.
  • Нилов В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2009932C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 786 A1

Реферат патента 1983 года Автопоезд

АВТОПОЕЗД, содержащий тягач, и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством .поперечного шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, к передней части рамы тягача с возможностью охватывания последней жестко прикреплена опора, между лонжеронами рамы размещен жестко связанный с опорой промежуточный элемент и передний конец платформы установлен на опоре посредством крестовины с возможностью продольного и поперечного перемещений и поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039786A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автопоезд для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов 1974
  • Разуваев Лев Николаевич
  • Синельщиков Александр Васильевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Шубняков Владимир Михайлович
SU536082A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 2821409, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 039 786 A1

Авторы

Сливинский Валерий Илларионович

Титов Александр Васильевич

Юрин Владилен Михайлович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-11Подача