СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ Российский патент 1994 года по МПК B63B22/22 

Описание патента на изобретение RU2009948C1

Изобретение относится к речным и морским навигационным плавучим знакам.

Известны плавучие знаки, выполненные из стального материала, обладают низкой надежностью и долговечностью [1] .

Сигнальный буй [2] , выбранный в качестве прототипа, обладает недостатками из-за высокой себестоимости изготовления и исключения плавучести при проколе эластичной оболочки корпуса. Недостатком этого сигнального буя также является то, что возможна деформация его корпуса при столкновении с другим плавучим объектом.

Цель изобретения - снижение себестоимости изготовления буя, повышение его надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что корпус и надводная часть буя выполнены с внутренними рабочими ребрами жесткости в виде многоярусной сборной конструкции, например, из использованных колесных покрышек и их полости заполнены влагостойким материалом с относительно малым удельным весом, например пенопластом, причем концентрично корпусу и надводной части установлена распорная стойка, которая жестко связана с днищем, палубой и пеналом.

Предлагаемое техническое решение отличается от навигационного знака, выбранного в качестве прототипа, тем, что корпус и надводная часть буя выполнены с внутренними ребрами жесткости в виде сборной многоярусной конструкции из использованных колесных покрышек разных размеров. Кроме того, в отличие от аналоговых технических решений и прототипа полости буя заполнены влагостойким материалом с относительно малым удельным весом, например пенопластом, и концентрично оси буя установлена распорная стойка, которая жестко связана с днищем, палубой и корпусом пенала.

Конструкция сигнального буя показана на чертеже.

Сигнальный буй содержит корпус 1 с внутренними ребрами жесткости 2, надводную часть 3 с внутренними ребрами жесткости 4, палубу 5, днище 6, распорную стойку 7, балластный груз 8, гибкий канат 9, якорь 10, герметичный пенал 11 с блоком энергообеспечения, мачту 12 и светосигнальный фонарь 13.

Полости корпуса 1 и надводной части 3 заполнены влагостойким материалом с относительно малым удельным весом, который на чертеже показан в виде точечной штриховки.

Жесткая связь распорной стойки 7 с днищем 6, палубой 5 и корпусом пенала 11 исключает деформацию буя в осевом направлении.

В качестве дополнительного пояснения к конструкции следует отметить, что сборку буя можно осуществлять из использованных автотракторных или авиационных покрышек. При этом за счет вариации размеров колесных покрышек обеспечивается плавучесть буя и выполняется его надводная часть в виде силуэтов прямоугольной или конусообразной формы. Такие формы надводной части необходимы для выполнения функции навигационного знака в дневное время суток.

В качестве наполнителя полостей буя предусматривается использование отходов пенопласта, пенополистирола или заполнение полостей пенобетоном.

Жесткая взаимосвязь покрышек, осуществляется посредством проволочных скрепок или заклепок после обрезки массивных бандажей и нанесения влагостойкого герметика (клея) на поверхности их взаимного контактирования.

За счет использования в конструкции буя колесных покрышек достигаются высокие эластичные свойства с необходимой жесткостью в широком диапазоне температур и частот деформации. Кроме того, такой буй обладает высоким сопротивлением износу, газо- и водонепроницаемостью, химической стойкостью и низкой себестоимостью изготовления.

В частности, ожидается снижение себестоимости на 50-60% по сравнению с затратами на буй, выполненный из стального материала.

Важным эффектом следует считать и то, что решается вопрос по утилизации резиновых изделий. (56) 1. Орлович К. С. , Шмерлинг И. Е. Внутренние водные пути и судоходная обстановка. М. : Транспорт, 1977, с. 38-39, рис. 35.

2. Авторское свидетельство СССР N 468828, кл. B 63 B 22/00, 1972.

Похожие патенты RU2009948C1

название год авторы номер документа
СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ 1993
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
RU2097256C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ 1992
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
RU2047370C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ ВПП ГИДРОАЭРОДРОМА 2014
  • Потатуев Сергей Васильевич
RU2584789C1
ПЛАВУЧИЙ ПРЕДОСТЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ЗАДАННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ И ОСТОЙЧИВОСТИ 2006
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Тимофеев Сергей Сергеевич
RU2324619C2
ПАССИВНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И ПЛАВУЧИЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ЗНАК 1996
  • Усанов В.Я.
  • Детиненко С.И.
  • Михайлов Б.Н.
  • Андреев А.Ю.
RU2140690C1
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2006
  • Радченко Петр Михайлович
  • Комаровский Юрий Александрович
RU2343084C2
НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПАР-БУЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В НИХ 2011
  • Немцов Сергей Михайлович
RU2473449C1
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403171C1
ОБИТАЕМАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2415047C2
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ МОРСКИХ РАЙОНОВ ОТ ПЛАВАЮЩИХ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 2020
  • Иванов Александр Владимирович
  • Новиков Александр Владимирович
RU2753658C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 948 C1

Реферат патента 1994 года СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ

Изобретение относится к речным и морским навигационным плавучим знакам. Сущность изобретения: сигнальный буй представляет собой герметичную многоярусную сборную конструкцию из использованных колесных покрышек разных размеров. Полости корпусов заполнены влагостойким материалом с относительно малым удельным весом. В полости надводной части буя, собранной из покрышек меньшего диаметра, размещен пенал с блоком питания сигнального оборудования. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 009 948 C1

СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ , содеpжащий геpметичный коpпус с днищем и палубой, на надводной части котоpого установлена мачта, пpи этом коpпус выполнен в виде многояpусной сбоpной констpукции из отдельных кольцевых pезиновых элементов, полость каждого из котоpых заполнена наполнителем, обладающим малым удельным весом, и каждый из котоpых надет на pаспоpную стойку, котоpая жестко связана с днищем и палубой, отличающийся тем, что каждый pезиновый элемент выполнен с внутpенними pебpами жесткости, а в качестве наполнителя использован пенопласт, пpи этом надводная часть коpпуса выполнена из pезиновых элементов, имеющих меньший диаметp, чем остальные элементы коpпуса, а в ее полости установлен геpметичный пенал с блоком энеpгообеспечения для сигнального фонаpя, котоpый закpеплен на мачте, пpичем указанная стойка жестко связана с упомянутым пеналом, а на днище закpеплен балластный гpуз.

RU 2 009 948 C1

Авторы

Данковцев Вячеслав Тихонович

Даты

1994-03-30Публикация

1991-09-04Подача