Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям плавучих средств.
Известны движители плавучих средств, содержащие гибкие пластины, соединенные с приводом их колебательного движения в воде, выполненным в виде камер, заполненных текучей средой с переменным давлением.
Известен также движитель, содержащий подпружиненные пластины, установленные с возможностью их резки толчковых колебаний.
Наиболее близким к изобретению является устройство для перемещения жидкости, включающее рабочую камеру с отверстиями со стороны водной среды, перекрытыми подпружиненными жесткими пластинами, при этом камера соединена каналами с источником пульсирующей подачи воды.
Каналы в прототипе являются негерметичными, что снижает резкость колебаний пластин и эффективность ускорения внешней среды.
Изобретение предназначено для повышения эффективности преобразования энергии пульсатора в тягу движителя.
Технический результат достигается тем, что внутри жесткой оболочки в районе подводной части бортов плавучего средства выполнены каналы с герметичной эластичной оболочкой, установленной с возможностью взаимодействия с пластинами через отверстия в жесткой оболочке, при этом каналы соединены с гидравлическим пульсатором.
На фиг. 1 изображен фрагмент устройства для перемещения плавсредства в воде (план); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел устройства в районе отверстия в оболочке.
Устройство содержит жесткую оболочку 1 в районе подводной части плавучего средства. Внутри жесткой оболочки выполнены каналы 2, в которых размещена герметичная эластичная оболочка 3.
Внутренний объем эластичной оболочки заполнен жидкостью (например, водой). Каналы соединены с гидравлическим пульсатором (не показан). На обращенной к воде стороне жесткой оболочки 1 выполнены сквозные отверстия, закрытые пластинами 4, закрепленными на жесткой оболочке с возможностью поворота относительно одной из сторон.
Устройство работает следующим образом.
Импульс давления от гидравлического пульсатора поступает в канал 2 и волной распространяется внутри эластичной оболочки 3. Область повышенного давления по мере распространения по каналу проходит участки с отверстиями в жесткой оболочке 1.
Эластичная оболочка 3 за счет разности внутреннего и внешнего давлений в районе отверстий растягивается, выходит наружу через эти отверстия и отклоняет пластину 4, закрепленную на жесткой оболочке 1 с возможностью поворота.
Отклоняясь от внешней поверхности жесткой оболочки 1, пластина 4 совершает толкательное движение в окружающую плавсредство водную среду. Реактивная сила от толкательного движения пластины 4 создает тягу плавучего средства. (56) Авторское свидетельство СССР N 1641423, кл. B 03 B 5/02, 1991.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ И ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068373C1 |
БЕСШУМНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2168442C2 |
СУДОВОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2035354C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009958C1 |
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2001 |
|
RU2217342C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-1" | 2001 |
|
RU2205773C1 |
СПОСОБ ЛОКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2799688C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР" | 2003 |
|
RU2245279C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-2" | 2001 |
|
RU2205772C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2016 |
|
RU2702464C1 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к движителям плавучих средств, и предназначено для повышения эффективности преобразования энергии пульсатора в тягу движителя. Устройство содержит жесткую оболочку 1 с внутренними каналами 2, в которых размещена герметичная эластичная оболочка 3, заполненная жидкостью и соединенная с гидравлическим пульсатором. В оболочке 1 выполнены отверстия, закрытые пластинами 4, закрепленными с возможностью поворота. При повышении внутреннего давления эластичная оболочка через отверстия в жесткой оболочке толкает пластины, чем создается тяга плавучего средства. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА В ВОДЕ , содеpжащее жесткую оболочку с отвеpстиями со стоpоны водной сpеды, пеpекpытыми пластинами, закpепленными на оболочке с возможностью повоpота, отличающееся тем, что внутpи жесткой оболочки в pайоне подводной части боpтов плавучего сpедства выполнены каналы с геpметичной эластичной оболочкой, установленной с возможностью взаимодействия с пластинами чеpез отвеpстия в жесткой оболочке, пpи этом каналы соединены с гидpавлическим пульсатоpом, котоpым снабжено устpойство.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1991-03-04—Подача