Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано в качестве водного движителя надводных и подводных транспортных средств.
Известен судовой движитель, представляющий собой растянутую гибкую ленту, к переднему концу которой прикладывают поперечные возвратно-поступательные колебания.
Недостатком этого движителя является невысокий коэффициент полезного действия вследствие того, что часть прикладываемой энергии поглощает растягивающая ленту пружина.
Целью изобретения является повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что упругая лента размещена вдоль борта судна на стойках, а стойки жестко соединены с бортом судна с интервалом, равным 1/2 длины волны упругой ленты, при этом носовой конец ленты посредством тяги соединен с приводом колебаний.
На чертеже изображен судовой движитель на надводном транспортом средстве, где 1 - корпус судна; 2 - упругая лента; 3 - носовой конец ленты; 4 - генератор колебаний; 5 - стойки крепления ленты.
Судовой движитель работает следующим образом.
Упругая металлическая лента 2 волнообразно закреплена в шарнирах на стойках крепления 5 вдоль борта корпуса судна 1. Носовой конец ленты 3 соединен тягой с генератором колебаний 4. При перемещении генератором 4 носового конца ленты 3 в направлении от борта судна 1 упругая лента 2 на первом участке между стойками крепления 5 прогнется к борту с усилением колебательного движения за счет напряженного состояния упругой ленты 2. Прогиб ленты 2 на первом участке между стойками крепления 5 повлечет за собой через вторую стойку крепления 5 прогиб ленты 2 на втором участке. Прогиб также сопровождается резким усилением колебательного движения. На третьем участке лента 2 после прогиба на втором участке также резко "прострельнет" в направлении колебания в сторону борта судна. И так далее. Волна поперечных колебаний пройдет по всей ленте 2.
При движении носового конца ленты 3 от генератора 4 по направлению к борту пройдет следующая волна колебаний по ленте 2 с изменением фаз на противоположные на участках между стойками крепления 5. От каждого колебательного движения на каждом участке между стойками крепления 5 лента 2 будет оказывать воздействие на окружающую среду, которая в свою очередь обеспечит реактивное усилие на этот участок ленты 2, а через это реактивное усилие передается на стойку крепления ленты 5, которая жестко связана с корпусом судна 1. Таким образом, эта реактивная сила приведет в движение судно.
Использование судового движителя позволит упростить, удешевить конструкцию водных транспортных средств и существенно повысить коэффициент полезного действия привода водных транспортных средств. (56) Патент США N 3048141, кл. B 63 H 1/36, 1962.
Использование: изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств. Сущность изобретения: движитель содержит упругую ленту, шарнирно закрепленную в стойках с возможностью ее колебательно-волнообразного движения, при этом стойки жестко соединены с бортом судна с интервалом, равным 1/2 длины волны упругой ленты, носовой конец которой посредством тяги соединен с приводом колебаний. 1 ил.
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ , содеpжащий упpугую ленту, шаpниpно закpепленную в стойках с возможностью ее колебательно-волнообpазного движения, и пpивод колебаний, отличающийся тем, что упомянутая упpугая лента pазмещена вдоль боpта судна, а стойки жестко соединены с боpтом судна с интеpвалом, pавным 1/2 длины волны упpугой ленты, пpи этом носовой конец ленты посpедством тяги соединен с указанным пpиводом колебаний.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1991-01-08—Подача