Изобретение относится к области грузоподъемных средств, используемых для подъема плавающих объектов, например, ледяных карт при разработке замерзших водоемов для последующей разработки подводных траншей, карьеров добычи рудных и нерудных материалов, для бурения скважин при поиске, разведке и добыче полезных ископаемых, на внутренних водоемах и шельфах морей и океанов с суровыми климатическими условиями.
Известно захватное устройство для захвата и подъема плавающих объектов, содержащее подвешенную к крюку крановой машины траверсу и два раздвижных звена, на концах которых установлены рычаги, снабженные направляющими блоками и гибкими захватами с горизонтальными грузовыми балками.
Известно устройство для захвата и подъема плавающих объектов, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемной машины траверсу с грузонесущими органами, с каждым из которых связан соответствующий гибкий захват.
Известное устройство неудобно при эксплуатации.
Цель - повышение удобства эксплуатации.
На чертеже показано устройство для захвата и подъема плавающих объектов, общий вид.
Устройство содержит траверсу 1 с кольцом 2 для навешивания на крюк грузоподъемной машины. Траверса 1 жестко связана с горизонтальной полой балкой 3 со сквозными крепежными отверстиями на концах. С обеих сторон в балку 3 телескопически вставлены стержни 4, имеющие соосные балке 3 отверстия, закрепленные болтами. На свободных концах стержней 4 шарнирно смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости перекрещивающиеся двуплечие рычаги 5. На верхних концах рычагов 5 закреплены балластные грузы 6, обеспечивающие автоматическое раскрытие рычагов 5 перед захватом плавающего груза на угол 60-180о. На нижних концах рычагов 5 установлены направляющие блоки 7 с пропущенными через них концами гибкого захвата 8, снабженного в средней его части горизонтальной грузовой балкой 9 для опирания плавающего объекта. На каждом конце гибкого захвата 8 смонтирован крюк или металлические кольца для его фиксации к концам рычагов 5. Балластные грузы 6 на рычагах 5 и свободный конец гибкого захвата 8 установлены с возможностью фиксированного перемещения вдоль соответствующего плеча рычага.
Перед началом работы гибкие захваты "настраивают" на длину и поперечный профиль плавающего груза, например, на длину, толщину и ширину нарезанных машиной ледовых карт. Для этого, раздвигая стержни 4 траверсы 1, устанавливают расстояние между рычагами 5 в пределах 0,6-0,7 длины карты. Затем на каждом гибком захвате 8 закрепляют горизонтальную грузовую балку 9, длина которой соответствует ширине карты. Перестраивают направляющие блоки 7 и крепежные болты концов гибких захватов 8 так, чтобы при полном раскрытии рычагов 5 расстояние между блоками 7 превышало на 0,1-0,3 ширину карт, а длина бокового гибкого элемента каждого захвата 8 от оси карты до горизонтальной грузовой балки 9 превышала в 1,4-1,5 раза их толщину. По окончании "настройки" устройство на крюке крана опускают на карту. Поворотом стрелы крана в боковую сторону продвигают траверсу 1 по карте до тех пор, когда оба гибких захвата 8 смогут утонуть у ее конца. После этого поворотом стрелы в обратную сторону надевают оба гибких захвата 8 на карту так, чтобы они оказались на одинаковом расстоянии от ее концов. Далее устройство поднимают вместе с захваченной картой и переносят к месту разгрузки. При этом вес ледяной карты действует как сила, заставляющая гибкие захваты 8 надежно обжать карту по всему периметру, что гарантирует от выскальзывания ее из устройства. На месте разгрузки гибкие захваты перестают обжимать карту. Поворотом стрелы крана их выдергивают из-под карты и возвращают устройство к ледовой прорези для захвата и переноса другой карты.
Устройство более просто и удобно при эксплуатации, оно позволяет обходиться без рабочего стропальщика, производящего надевание строп на груз и крюк крана и их освобождение на месте разгрузки. (56) Авторское свидетельство СССР N 796152, кл. B 66 C 1/12, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2009981C1 |
ЭКРАН ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДНОЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГРУНТОМ ПРИ ПОДВОДНЫХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТАХ | 1992 |
|
RU2014380C1 |
ЭКРАН ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДНОЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГРУНТОМ ПРИ ПОДВОДНЫХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТАХ | 1992 |
|
RU2029015C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА В ИМЕЮЩЕЙ ВЫТАЛКИВАЮЩУЮ СИЛУ СРЕДЕ | 1992 |
|
RU2066806C1 |
Устройство для захвата плавающих объектов | 1990 |
|
SU1776620A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
ГРУНТОВЫЙ АНКЕР | 1992 |
|
RU2029823C1 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДА, ПРОЛОЖЕННОГО НА СКЛОНЕ | 1993 |
|
RU2062936C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА СКВОЗНЫХ ДЕФЕКТОВ | 1992 |
|
RU2041041C1 |
Использование: для подъема плавающих объектов, например ледяных карт при разработке замерзших водоемов, карьеров добычи рудных и нерудных материалов, для бурения скважин при поиске, разведке и добыче полезных ископаемых, на внутренних водоемах и шельфах морей и океанов с суровыми климатическими условиями. Сущность изобретения: траверса 1 с кольцом 2 для навешивания на крюк грузоподьемной машины жестко связана с горизонтальной полой балкой 3 со сквозными крепежными отверстиями на концах. С обеих сторон в балку 3 вставлены телескопически выдвигаемые стержни 4 со сквозными крепежными отверстиями и закреплены крепежными болтами. На свободных концах стержней 4 шарнирно смонтированы по два перекрещивающихся двуплечих рычага 5 со сквозными отверстиями с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На верхних концах рычагов 5 закреплены балластные грузы 6, обеспечивающие автоматическое раскрытие рычагов 5 перед захватом плавающего груза. На нижних концах рычагов 5 установлены направляющие блоки 7 с пропущенными через них концами гибкого захвата 8, снабженного горизонтальной балкой 9. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1991-04-30—Подача