1
(21)4885230/11 (22)21.11.90 (46)23.10.92. Бюл. Ms 39
(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов
(72)Р. Г. Багаутдинов, А. Ш. Самигуллин, К. А. Фазлетдинов, Г. Г. Галиуллина, А. А, Байгильдин и Ю. А. Ивашов
(56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1393749, кл. В 66 С 1/10, 1988.
2. Авторское свидетельство СССР N° 1065325, кл. В 66 С 1/42, 1984. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
(57) Использование: для подъема полых длинномерных изделий. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит траверсу, двуплечие рычаги, основную и дополнительную гибкие тяги, огибающие блок, закрепленный на траверсе. При этом концы гибких тяг закреплены на разных плечах соответствующих рычагов. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1735186A1 |
Грузозахватная система | 1985 |
|
SU1289792A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1798288A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2518792C1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1981 |
|
SU1065325A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1446086A1 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
Изобретение относится к навесным грузозахватным устройствам для подьема полых длинномерных изделий, например труб, предназначено преимущественно для погрузки, разгрузки и штабелирования одиночных и двойных труб большого диаметра при строительстве трубопроводов.
Известно автоматическое захватное устройство для штучных грузов (1), содержащее раму, связанную с ней посредством механизма фиксации с возможностью вертикального перемещения траверсу, установленные на раме подпружиненные в противоположные стороны относительно нее каретки с захватными лапами, трособ- лочную систему, блоки которой размещены на траверсе и посредством которой каретки связаны с последней, элемент для навешивания на грузоподъемный механизм, представляющий собой скобу, к которой прикреплены концы тросов трособлочной системы, перекрещивающихся под траверсой, причем огибаемые ветвями упомянутых тросов, направляющие блоки размещены по
ее концам, а захватные лапы шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости закреплены на каретках и связаны посредством жестких тяг с концами траверсы.
Недостатком устройства является применение системы тросов, соединенных с грузозахватной скобой, что увеличивает вертикальный габарит и диаметр троса за счет больших усилий на каждую ветвь троса - около двух весов груза, что неприемлемо для трубопроводного строительства.
Известно захватное устройство для штучных грузов (2), содержащее траверсу, установленную на ней с возможностью вертикального перемещения проушину для на- вешивания на крюк, шарнирно закрепленные на траверсе захватные лапы, шарнирно закрепленные между собой тягой, механизм фиксации захватных лап, включающий в себя установленный посредством закрепленных на травесе вертикальных направляющих ползун, соединенную с траверсой посредством шатунов планку с
ел
с
XI
vj О
Ю
ел
Ю
выполненными в ней верхними и нижними пазами, двуплечий подпружиненный рычаг, шарнирно закрепленный на ползуне с возможностью поочередного захода одного из его плеч с проушиной, и приводной рычаг, второе плечо которого соединено жесткой тягой с ползуном и выполнено с горизонтальным пальцем для поочередного захода в верхние пазы планки, при этом первая тяга в своей центральной части шарнирно прикреплена к планке.
Недостаток известного устройства - сложная конструкция, большие вертикальные габариты, что делает невозможным применение устройства для работы трубоукладчиками, Указанное устройство принято за прототип.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что грузозахватное устройство содержит траверсу, шарнирно закрепленные на ее концах двуплечие рычаги, тягу, один конец которой закреплен на нижнем плече одного двуплечего рычага, а второй конец закреплен на верхнем плече второго рычага,и подвеску для крюка подъемной машины, жестко закрепленную на траверсе, причем тяга выполнена гибкой, устройство снабжено блоком,закрепленным в центральной части траверсы, огибаемым снизу гибкой тягой и дополнительной гибкой тягой, огибающей снизу блок, один конец которой за- креплен на верхнем плече первого двуплечего рычага, а второй конец закреплен на нижнем плече второго двуплечего рычага.
Предлагаемое устройство всей совокупностью признаков отличается от прототипа и известных технических решений, следовательно, предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения новизна и существенные отличия.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Грузозахватное устройства содержит траверсу 1, выполненную из двух частей,со- единенных между собой шарнирным блоком 2, расположенным в центральной части траверсы, с ограниченным углом поворота, вершина траверсы направлена вниз, на концах траверсы шарнирно закреплены двуплечие рычаги 3, в нижней части которых выполнены элементы Захвата 4, например крюки, рычаги 3 соединены между собой . гибкой тягой 5 и дополнительной гибкой тягой 6, причем тяга 5 закреплена на одном двуплечем рычаге 3 на нижнем плече, а на втором рычаге 3 на верхнем плече, дополнительная гибкая тяга 6 закреплена одним
концом на верхнем плече первого двуплечего рычага 3, а вторым концом на нижнем плече второго двуплечего рычага. Тяги 5, 6 закреплены на равном расстоянии от узла
5 крепления рычагов 3 к траверсе 1 и они огибают блок (шарнирный) 2 снизу. На траверсе 1 жестко закреплена подвеска 7 для крюка подъемной машины, между рычагами 3 расположена захватываемая труба 8.
0 Устройство работает следующим образом.
Траверса 1, подвешенная на трубоукладчике за подвеску 7, подводится к торцу трубы 8 и захватывает кромку трубы правым
5 крюком 4, при дальнейшем движении трубоукладчика вперед вдоль трубы 8, двуплечий рычаг 3 наклоняется, натягивая дополнительную гибкую тягу б, выполненную из троса, закрепленную на данном рычаге 3 на
0 нижнем плече, тяга б, скользя по блоку 2, передает усилие на второй двуплечий рычаг 3, который начинает раскрываться и скользить по трубе. Когда рычаг 3 выйдет за габариты трубы 8, трубоукладчик опускает
5 траверсу, и второй крюк 4 захватывает трубу 8. Трубоукладчик движением назад устанавливает траверсу по центру тяжести (по сере- дине) трубы и начинает подъем и перемещение трубы 8. Освобождение тра0 версы осуществляется в обратной последовательности. На крюках 4 смонтированы флажки (не показаны), которые указывают, что крюки вошли в зацепление с трубой. При захвате трубы левым крюком 4 начинает на5 тягиваться тяга 5 и работа дальше происходит таким же образом, как при захвате правым крюком 4. Для удобства транспортировки и увеличения диапазона длин труб траверса 1 выполнена из двух шарнирно
0 соединенных частей. В транспортное положение устройство приводится следующим образом: части траверсы 1 сводятся вместе и укладываются на подвеске 7.
Предлагаемое грузозахватное устрой5 ство в сравнении с прототипом обладает следующими преимуществами. Грузозахватное устройство может применяться для захвата одновременно двух труб разных типоразмеров. При этом оно работает следую0 щим образом: например, правый крюк 4 вводится в торец ближней трубы, затем тру- бокладчик движется вдоль трубы и другим правым крюком 4 параллельно закрепленной траверсы захватывает ближний торец
5 второй трубы, дальше работа происходит как и с одиночной траверсой.
Предлагаемое устройство в сравнении с прототипом малогабаритно, компактно, удобно при транспортировке, технологично
за счет простоты конструкции, и безопасно
при эксплуатации за счет разгрузки тросов и самозахвата. Предложенным устройством можно захватывать две трубы разных типоразмеров.
Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, шарнирно закрепленные на ее концах двуплечие рычаги, тягу, один конец которой закреплен на нижнем плече одного двуплечего рычага, а другой конец закреплен на верхнем плече другого рычага,
-gr
Ф.- 2
Редактор Г. Вельская
Составитель Г. Галиуллина
Техред М.МоргенталКорректор П, Гереши
0
и подвеску для крюка подъемной машины, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, подвеска жестко закреплена на траверсе, а тяга выполнена гибкой, при этом устройство снабжено блоком, закрепленным в центральной части траверсы, огибаемым снизу гибкой тягой и дополнительной гибкой тягой, огибающей снизу блок, один конец которой закреплен на верхнем плече первого двуплечего рычага, а другой конец закреплен на нижнем плече второго двуплечего рычага.
Фиг.{
LJ
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-11-21—Подача