Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока Советский патент 1987 года по МПК B60M3/02 

Описание патента на изобретение SU1316866A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преимущественно в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена электрическая схема устройства; на фиг. 2 - пример выполнения электрической схемы датчика сигнального тока.

Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока (фиг. 1) содержит экранирующий провод 1, соединенный с арматурой опор 2 и металлоконструкциями других линейных элементов 3, например, светофорами, кабельными ящиками, а через электрические перемычки 4 подключен к средним выводам дроссель-трансформаторов 5 рельсовой цепи 6, например, к каждому пятому дроссель-трансформатору 5, и вдоль рельсовой цепи 6 проложен магистральный кабель 7 связи, металлическая оболочка которого соединена с экранирующим проводом 1 в точках, отстоящих от точек его соединения со средними выводами дроссель- трансформаторов 5, т. е. в промежутке между ними. В электрическую перемычку 4 включен датчик 8 сигнального тока, причем металлическая оболочка кабеля 7 дополнительно подключена к экранирую цему проводу 1 через разрядник 9 посередине между дроссель-трансформаторами 5, например, к каждому третьему дроссель-трансформатору 10. Точка подключения кабеля 7 связи к экранирую цем;у проводу 1 обозначена позицией 11.

Одной из возможных схем датчика 8 сигнального тока (фиг. 2) может служить блок, при котором вторичная об.мотка трансформатора 12 тока нагружена на резистор 13 и цепочку, представляющую собой фильтр 14 для частоты сигнального тока, соединенный последовательно с реле 15 сигнализации появления токов сигнальной частоты.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе системы электро- снабжепия переменного тока обратный тяговый ток протекает по трем цепям; рельсовой цепи 6, экранирующему проводу 1 и частично по оболочке магистрального кабеля 7 связи Через фундаменты опор 2 контактной сети и элементов 3 стекают ьгезначи- тельные токи, так как сопротивление растеканию их фундаментов в районах со скалистыми и вочномерзлыми грунтами достигают сотни и более ом.

Кроме того, продольное сопротивление одной секции участки провода i существенно больше входного сопротивления рельсовой цепи 6. В зависимости от нахождения электровоза (не показан) на перегоне в цепи заземления экранирующего провода 1 на рельсовую цепь 6 протекают токи промышленной частоты. Датчик 8 не работает, потому что ток сигнальной частоты через провод 1 отсутствует. Так как оболочка кабеля 7 связи через экранирующий провод 1 соединена с рельсовой цепью 6, то увеличивается размагничивающий эффект тока, протекающего по оболочке кабеля 7.

,, При коротком замыкании в тяговой сети за счет наличия в устройстве экранирующего провода 1 напряжения рельсы - земля снижаются. Этим исключается возможность пробоя изоляции магистрального кабеля 7 связи. В то же время за счет электри5 чесрсого удаления точки соединения оболочки кабеля 7 от точки соединения экранирующего провода 1 с рельсовой цепью 6 уменьшается вероятность выгорания кабеля 7. E eличинa этого удаления определяется в зависимости от параметров грунта данного

0 участка и параметров экранирующего прово- .да 1 и рельсовой цепи 6.

В случае попадания рабочего напряжения контактной сети на экранирующий провод 1, например при пробое изоляции,

5 срабатывает токовая защита тяговой сети, так как экранирующий провод 1 гальванически связан с рельсовой цепью 6 и, кроме того, срабатывает разрядник 9.

Включение разрядника 9 позволяет снизить напряжения на заземленных элементах 3

0 электроснабжения и автоблокировки до допустимых по условиях электробезопасности значениям.

В случае значительного снижения сопротивления устройства экранирующий провод - 1 заземленные элементы 3, что имеет место

5 при зашунтированном разряднике 9 или пробое изоляций дроссель-трансформаторов 5, через заземляющую перемычку 4 экранирующего провода 1 возможно протекание сигнальных токов. В этом случае срабатывает реле 15 сигнализации, которое подает сигнал о снижении сопротивления изоляции рельсовой цепи 6 токам утечки сигнального тока.

0

Формула изобретения

Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока, снабженное магистральным кабелем связи, содержащее экранирующий провод, соединенный с арматурой опор и ме1аллоконструкциями линейных объектов и подключенный через пере- .:ычки к средни.м выводам дроссель-трансформаторов рельсовой цепи, отличающееся тем, что, с цeJiью повышения надежности, оно снабжено разрядником, подключенным к рельсовой цепи и экранирующему прозоду, который соединен с металлической оболочкой магистрального кабеля связи перемычками, расположенными между дроссель- трансф орматорами.

Г

Ь

L

I

Фиг. 2

п

15

Похожие патенты SU1316866A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК 1990
  • Зиновьев Н.Д.
RU2010408C1
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 1987
  • Минин Геннадий Андреевич
  • Семенчук Владимир Петрович
  • Бадер Михаил Петрович
  • Просецкий Александр Петрович
  • Лукина Елена Борисовна
SU1428620A1
Электротяговая сеть переменного тока 1988
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Кручинин Владимир Петрович
SU1562174A1
Тяговая сеть переменного тока 1985
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Березуцкий Юрий Николаевич
  • Семенчук Владимир Петрович
  • Уренев Анатолий Алексеевич
SU1310257A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654279C2
Система электроснабжения линейныхпОТРЕбиТЕлЕй НЕэлЕКТРифициРОВАН-НыХ жЕлЕзНыХ дОРОг 1978
  • Косарев Борис Иванович
  • Дарчиев Сергей Харитонович
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU807439A1
Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор 1985
  • Косарев Борис Иванович
  • Косарев Александр Борисович
SU1291460A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2015
  • Лунев Сергей Александрович
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Дремин Владимир Валентинович
RU2623030C2
Система электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта переменного тока 1989
  • Косарев Борис Иванович
  • Артюх Александр Николаевич
SU1689142A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА ЛИНЕЙНЫЕ ЦЕПИ АВТОБЛОКИРОВКИ 2020
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
  • Ключников Максим Владимирович
RU2742136C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 866 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи.. Ф1Ж г fГ //7/ мущественно в районах со скалистыми и веч- номерзлыми грунтами. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство содержит экранирующий провод 1, соединенный с арматурой опор 2 и металлоконструкциями других линейных элементов 3, а через электрические перемычки 4 подключенный к дроссель-трансформатору 5 рельсовой цепи 6. Вдоль рельсовой цепи 6 проложен магистральный кабель 7 связи, металлическая оболочка которого соединена с экранирующим проводом 1 в точках, отстоящих от точек его соединения со средними выводами дроссель-трансформаторов 5. В электрическую перемычку 4 включен датчик 8 сигнального тока, причем металлическая оболочка кабеля 7 дополнительно подключена к экранирующему проводу 1 через разрядник 9 посередине между дроссель-трансформаторами 5, например, к каждому третьему дроссель-трансформатору 10. 2 ил. ш (Л ,7 г 7/ ее 0 00 о: О5 8 Ъь.5 jii ф1/г.7

Формула изобретения SU 1 316 866 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316866A1

Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока 1983
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Бочев Александр Сергеевич
SU1115940A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 316 866 A1

Авторы

Косарев Борис Иванович

Бычков Анатолий Николаевич

Косарев Александр Борисович

Соколов Сергей Дмитриевич

Черноусов Леонид Алексеевич

Добровольскис Теодорос Пращишкович

Даты

1987-06-15Публикация

1985-09-05Подача