Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преимущественно в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена электрическая схема устройства; на фиг. 2 - пример выполнения электрической схемы датчика сигнального тока.
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока (фиг. 1) содержит экранирующий провод 1, соединенный с арматурой опор 2 и металлоконструкциями других линейных элементов 3, например, светофорами, кабельными ящиками, а через электрические перемычки 4 подключен к средним выводам дроссель-трансформаторов 5 рельсовой цепи 6, например, к каждому пятому дроссель-трансформатору 5, и вдоль рельсовой цепи 6 проложен магистральный кабель 7 связи, металлическая оболочка которого соединена с экранирующим проводом 1 в точках, отстоящих от точек его соединения со средними выводами дроссель- трансформаторов 5, т. е. в промежутке между ними. В электрическую перемычку 4 включен датчик 8 сигнального тока, причем металлическая оболочка кабеля 7 дополнительно подключена к экранирую цему проводу 1 через разрядник 9 посередине между дроссель-трансформаторами 5, например, к каждому третьему дроссель-трансформатору 10. Точка подключения кабеля 7 связи к экранирую цем;у проводу 1 обозначена позицией 11.
Одной из возможных схем датчика 8 сигнального тока (фиг. 2) может служить блок, при котором вторичная об.мотка трансформатора 12 тока нагружена на резистор 13 и цепочку, представляющую собой фильтр 14 для частоты сигнального тока, соединенный последовательно с реле 15 сигнализации появления токов сигнальной частоты.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе системы электро- снабжепия переменного тока обратный тяговый ток протекает по трем цепям; рельсовой цепи 6, экранирующему проводу 1 и частично по оболочке магистрального кабеля 7 связи Через фундаменты опор 2 контактной сети и элементов 3 стекают ьгезначи- тельные токи, так как сопротивление растеканию их фундаментов в районах со скалистыми и вочномерзлыми грунтами достигают сотни и более ом.
Кроме того, продольное сопротивление одной секции участки провода i существенно больше входного сопротивления рельсовой цепи 6. В зависимости от нахождения электровоза (не показан) на перегоне в цепи заземления экранирующего провода 1 на рельсовую цепь 6 протекают токи промышленной частоты. Датчик 8 не работает, потому что ток сигнальной частоты через провод 1 отсутствует. Так как оболочка кабеля 7 связи через экранирующий провод 1 соединена с рельсовой цепью 6, то увеличивается размагничивающий эффект тока, протекающего по оболочке кабеля 7.
,, При коротком замыкании в тяговой сети за счет наличия в устройстве экранирующего провода 1 напряжения рельсы - земля снижаются. Этим исключается возможность пробоя изоляции магистрального кабеля 7 связи. В то же время за счет электри5 чесрсого удаления точки соединения оболочки кабеля 7 от точки соединения экранирующего провода 1 с рельсовой цепью 6 уменьшается вероятность выгорания кабеля 7. E eличинa этого удаления определяется в зависимости от параметров грунта данного
0 участка и параметров экранирующего прово- .да 1 и рельсовой цепи 6.
В случае попадания рабочего напряжения контактной сети на экранирующий провод 1, например при пробое изоляции,
5 срабатывает токовая защита тяговой сети, так как экранирующий провод 1 гальванически связан с рельсовой цепью 6 и, кроме того, срабатывает разрядник 9.
Включение разрядника 9 позволяет снизить напряжения на заземленных элементах 3
0 электроснабжения и автоблокировки до допустимых по условиях электробезопасности значениям.
В случае значительного снижения сопротивления устройства экранирующий провод - 1 заземленные элементы 3, что имеет место
5 при зашунтированном разряднике 9 или пробое изоляций дроссель-трансформаторов 5, через заземляющую перемычку 4 экранирующего провода 1 возможно протекание сигнальных токов. В этом случае срабатывает реле 15 сигнализации, которое подает сигнал о снижении сопротивления изоляции рельсовой цепи 6 токам утечки сигнального тока.
0
Формула изобретения
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока, снабженное магистральным кабелем связи, содержащее экранирующий провод, соединенный с арматурой опор и ме1аллоконструкциями линейных объектов и подключенный через пере- .:ычки к средни.м выводам дроссель-трансформаторов рельсовой цепи, отличающееся тем, что, с цeJiью повышения надежности, оно снабжено разрядником, подключенным к рельсовой цепи и экранирующему прозоду, который соединен с металлической оболочкой магистрального кабеля связи перемычками, расположенными между дроссель- трансф орматорами.
Г
Ь
;з
L
I
Фиг. 2
п
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК | 1990 |
|
RU2010408C1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1987 |
|
SU1428620A1 |
Электротяговая сеть переменного тока | 1988 |
|
SU1562174A1 |
Тяговая сеть переменного тока | 1985 |
|
SU1310257A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2654279C2 |
Система электроснабжения линейныхпОТРЕбиТЕлЕй НЕэлЕКТРифициРОВАН-НыХ жЕлЕзНыХ дОРОг | 1978 |
|
SU807439A1 |
Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор | 1985 |
|
SU1291460A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2623030C2 |
Система электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта переменного тока | 1989 |
|
SU1689142A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА ЛИНЕЙНЫЕ ЦЕПИ АВТОБЛОКИРОВКИ | 2020 |
|
RU2742136C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи.. Ф1Ж г fГ //7/ мущественно в районах со скалистыми и веч- номерзлыми грунтами. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство содержит экранирующий провод 1, соединенный с арматурой опор 2 и металлоконструкциями других линейных элементов 3, а через электрические перемычки 4 подключенный к дроссель-трансформатору 5 рельсовой цепи 6. Вдоль рельсовой цепи 6 проложен магистральный кабель 7 связи, металлическая оболочка которого соединена с экранирующим проводом 1 в точках, отстоящих от точек его соединения со средними выводами дроссель-трансформаторов 5. В электрическую перемычку 4 включен датчик 8 сигнального тока, причем металлическая оболочка кабеля 7 дополнительно подключена к экранирующему проводу 1 через разрядник 9 посередине между дроссель-трансформаторами 5, например, к каждому третьему дроссель-трансформатору 10. 2 ил. ш (Л ,7 г 7/ ее 0 00 о: О5 8 Ъь.5 jii ф1/г.7
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока | 1983 |
|
SU1115940A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-09-05—Подача