Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах.
Цель изобретения - повышение надежности защиты.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства защиты.
Устройство содержит датчик 1 тока, заграждающий фильтр 2, заземлитель 3 подстанции, дополнительный провод 4, в качестве которого может быть использован волновод, элементы 5 пробоя, выполненные, например, в виде разрядника и связанные каждый со своей опорой 6, на, которых по одну сторону расположен трос 7 группового заземления, а по другую через изоляторы 8 - контактная сеть 9; пороговый элемент 10, состоящий из элемента 11 отключения быстродействующего выключателя 12, вентильный блок 13 и дополнительный фильтр 14, причем дополнительный провод 4 секционирован элементами 15 изоляции на всем его протяжении, рельсовый путь 16 показан с продольным 17 и переходным 18 сопротивлениями, а заземлитель 3 подстанции показан с сопротивлением 19 растеканию тока короткого замыкания, минусовая щина 20 подстанции связана с рельсовым путем 16.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе системы электроснабжения потенциал земли у опор 6, объединенных тросом 7, не превыщает нескольких вольт. Ток, протекающий через датчик 1 тока, мал, пороговый элемент 10 не выдает сигнал на срабатывание элемента 11 отключения быстродействующего выключателя 12.
В цепь соединения провода 4 контурного заземлителя 3, элемента 5 пробоя изоляции на опоре б включены дополнительные фильтры 14, настроенные на частоту сигнального тока.
В случае нарущения изоляции изолято- ров 8 контактной сети 9 на ряде опор 6, объединенных тросом 7, появляется напря
жение. Потенциал земли у опор 6 резко возрастает, в связи с чем ток 1кз - часть тока короткого замыкания 1кз протекает через вентильный блок 13, фильтр 14, провод 4, датчик 1 тока, заграждающий фильтр 2, сопротивление 19, контурный заземлитель 3 и далее через входное сопротивление рельсового пути 16 на минусовую щину 20 подстанции. Другая часть тока короткого замыкания протекает через сопротивление растеканию фундаментов опор 6, объединенных тросом 7, и далее на минусовую шину 20 подстанции. Постоянный ток 1кз вызывает срабатывание порогового элемента 10, сигнал с которого подается на отключение выключателя 12. По телеблокировке отключается вторая тяговая подстанция (не показана), если участок электрификации имеет двухстороннее питание. Назначение вентильного блока 13 - исключить протекание постоянного тока по проводу 4 при нормальной работе системы электроснабжения за счет разности потенциалов земли у опор 6 контактной сети.
Формула изобретения
Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор, содержащее датчик тока, включенный последовательно с заграждающим фильтром, заземлите- лем подстанции и дополнительным проводом, связанным с опорами через элементы пробоя по числу опор, при этом выход датчика тока через пороговый элемент связан с элементом отключения быстродействующего выключателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено по числу опор цепями, состоящими из последовательно соединенных вентильных блоков и дополнительных заграждающих фильтров, через которые дополнительный провод соединен с элементами пробоя изоляции, каждый из которых связан с за- землителем соответствующей опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ НАРУШЕНИИ ИЗОЛЯЦИИ НЕ ЗАЗЕМЛЕННЫХ НА РЕЛЬСЫ ОПОР | 1995 |
|
RU2085414C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2007 |
|
RU2321130C1 |
Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог | 1986 |
|
SU1316865A1 |
Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока от токов короткого замыкания | 1985 |
|
SU1284859A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2316873C1 |
Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока от токов короткого замыкания | 1986 |
|
SU1344641A2 |
УСТРОЙСТВО ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2581619C1 |
Устройство заземления линий электропередачи трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог | 1982 |
|
SU1081023A1 |
Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог | 1985 |
|
SU1355515A1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 тока, который подключен через заграждающий фильтр 2 к заземлителю 3 подстанции, дополнительный привод 4, к которым подключены элементы 5 пробоя (разрядники), связанные каждый со своей опорой 6. При появлении потенциала на тросе 7 протекает ток через вентильный блок 13 и фильтр 14, который вызывает срабатывание быстродействующего выключателя. 1 ил. (Л /7 ГчЭ со О5
Сердинов С | |||
М | |||
Анализ работы и повышение надежности устройств энергоснабжения электрифицированных железных дорог | |||
М.: Транспорт, 1975, с | |||
Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок | 1917 |
|
SU262A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-03-04—Подача