УСТРОЙСТВО ЧИСЛОВОЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Советский патент 1958 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU110012A1

Изобретение относится к устройствам числовой кодовой автоблокировки переменного тока для автоматического регулирования движения поездов на электрифицированных участках железных дорог.

Известны устройства числовой кодовой автоблокировки переменного тока, действие которых основано на применении релейно-контактной аппаратуры, а также устройства с подвижными и вращающимися деталями. В подобных устройствах непрерывной импульсный режим работы релейно-контактной аппаратуры создает тяжелые условия для кодирующих и приемных устройств, вследствие чего резко ограничивается срок их службы и повышаются эксплуатационные требования обслуживания.

Описываемое устройство числовой кодовой автоблокировки свободно от указанных недостатков, так как действие его основано на использовании магнитных усилителей, благодаря которым исключается применение релейной аппаратуры с подвижными и вращающимися частями.

На фиг. 1 представлена схема (в однопроводном изображении) сигнальной установки числовой кодовой автоблокировки. Сплошными и пунктирными линиями со стрелками соответственно показана последовательность работы устройств при их включении и выключении.

На фиг. 2 показана принципиальная схема сигнальной установки бесконтактного устройства автоблокировки. На этой схеме обозначено:

Wр - рабочая обмотка усилителя;

Wос - обмотка обратной связи;

W1-W3 - управляющие обмотки;

Wсм - обмотка смещения;

Wгс - обмотка гибкой обратной связи;

ЗБ - защитный блок;

КВБ - контрольно-выпрямительный блок.

Основными узлами устройства числовой кодовой автоблокировки являются: бесконтактный трансмиттер БТ, выполненный на магнитных усилителях и предназначаемый для генерирования импульсов числового кода; бесконтактное авторегулирующее устройство БАУ, состоящее из дросселей и предназначенное для автоматической регулировки режимов работы и повышения шунтовой чувствительности рельсовой цепи, а также - контроля повреждения рельсового пути; бесконтактное приемо-дешифрирующее устройство БПДУ с контрольно-выпрямительным блоком, состоящее из магнитных усилителей и предназначаемое для приема кодовых импульсов, поступающих из рельсовой цепи, а также для преобразования этих кодовых импульсов переменного тока в импульсы постоянного тока; бесконтактное огневое реле БОР, состоящее из магнитных усилителей, предназначаемое для контроля исправности нити светофорной лампы и осуществления переноса красного сигнала на предыдущий светофор при перегорании лампы на данном светофоре; сигнальный механизм СМ прожекторного типа.

Бесконтактный трансмиттер состоит из семи магнитных усилителей и предназначен для генерирования импульсов числового кода.

Генерирование импульсов кода осуществляется магнитными усилителями 1, 1А, 2, 2А и 3, имеющими релейный режим работы и выключаемыми по цепочной схеме (фиг. 1).

Магнитные усилители 1, 2 и 3 обеспечивают появление в цикле кода импульсов соответствующих номеров, а магнитные усилители 1А и 2А создают короткие интервалы между указанными импульсами. Указанные магнитные усилители носят название магнитных счетчиков импульсов и интервалов.

Для обеспечения цикличности в работе магнитных счетчиков и создания межсерийных длинных интервалов предусмотрен магнитный усилитель ДИ (длинный интервал).

Для фиксации кодовых импульсов, генерируемых магнитными счетчиками, и передачи их на авторегулирующее устройство служит фиксирующий магнитный усилитель Ф.

Бесконтактное авторегулирующее устройство состоит из трех магнитных усилителей и предназначено для обеспечения устойчивой работы автоматической локомотивной сигнализации. Основными элементами устройства являются управляющий дроссель УД, авторегулирующий дроссель АД и ограничивающий дроссель ОД.

Бесконтактное приемо-дешифрирующее устройство предназначено для приема кодовых импульсов, поступающих из рельсовой цепи, их дешифрирования и управления сигнальными показаниями напольного светофора прожекторного типа. Кроме того, оно осуществляет контроль короткого замыкания изолирующих стыков, защищает схему автоблокировки от ложных сигнальных показаний при искажении кода и определяет выбор кода, посылаемого в смежную рельсовую цепь.

Бесконтактное приемо-дешифрирующее устройство состоит из пяти магнитных усилителей и контрольно-выпрямительного блока КВБ.

Импульсный ИМ и интервальный ИН магнитные усилители реагируют соответственно на импульсы или интервалы кода, поступающие из рельсовой цепи, и совместно с сигнальными магнитными усилителями Ж или З осуществляют дешифрирование кода. В процессе дешифрирования кода участвует также контрольный магнитный усилитель К.

Контрольно-выпрямительный блок КВБ состоят из сопротивлений и выпрямительного мостика с круговым включением вентилей, управляемых от коммутирующего трансформатора КТ.

Контрольно-выпрямительный блок преобразует кодовые импульсы переменного тока в импульсы постоянного тока и совместно с магнитными усилителями ИМ, ИН и З осуществляет контроль короткого замыкания изолирующих стыков.

Бесконтактное огневое реле, обеспечивающее контроль целости нити светофорной лампы, состоит из двух магнитных усилителей.

Магнитный усилитель КЛ предназначен для контроля целости нити светофорной лампы. В цепь светофорной лампы, питаемой от сигнального трансформатора СТ, включается обмотка переменного тока усилителя КЛ.

При исправности нити лампы по указанной обмотке проходит переменный ток, усилитель КЛ оказывается включенным под ток и подает сигнал выключения на усилитель переноса красного огня ПКО.

Управление сигнальными показаниями напольного светофора осуществляется непосредственно от сигнальных магнитных усилителей приемо-дешифрирующего устройства.

Похожие патенты SU110012A1

название год авторы номер документа
Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
  • Пушкарев Б.Н.
SU71146A1
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке 1985
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1289732A1
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией 1955
  • Жейц Ю.С.
  • Захаров И.П.
SU111831A1
Устройство для кодовой автоблокировки 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU71194A1
СИСТЕМА ДВУХСТОРОННЕЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU85457A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Способ и система диагностирования автоматической блокировки и система диспетчерской централизации управления движением поездов 2018
  • Аракельян Валентин Владимирович
  • Шмелев Евгений Васильевич
  • Гордиенко Валерий Андреевич
  • Трайдук Василий Владимирович
  • Гаврилов Сергей Викторович
  • Базганов Юрий Николаевич
  • Аракелов Валерий Арамович
RU2672822C1

Иллюстрации к изобретению SU 110 012 A1

Формула изобретения SU 110 012 A1

1. Устройство числовой кодовой автоблокировки переменного тока для автоматического регулирования движения поездов на электрифицированных участках железных дорог, в котором для управления сигналами используются рельсовые цепи, разделенные на блок-участки светофорами, управляемыми путевыми реле с помощью трансмиттеров и дешифраторов кодовых импульсов, отличающееся тем, что, в целях исключения релейно-контактных узлов с подвижными и вращающимися деталями и повышения эксплуатационной устойчивости работы устройства, в нем применены бесконтактные электрические цепи и элементы, выполненные на магнитных усилителях с различными электрическими характеристиками.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью генерирования кодовых импульсов, в бесконтактном трансмиттере числового кода применены взаимно-связанные магнитные усилители.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматической регулировки режима работы рельсовых электрических цепей и повышения их шунтовой чувствительности, в нем применен ограничитель тока, выполненный в виде дросселя насыщения, автоматически изменяющего свое сопротивление при изменении режимов работы рельсовой цепи.

4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве путевого контактного реле применены два магнитных усилителя, один из которых реагирует на импульсы кода, а другой - на интервалы принимаемого кода.

5. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве контактного приемо-дешифрирующего устройства применены взаимно-связанные магнитные усилители.

6. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 5, отличающаяся тем, что для непосредственного управления сигнальными показаниями прожекторного светофора, в дешифрирующей части устройства применены магнитные усилители, а обмотка механизма прожекторного светофора разделена на две, включенные встречно обмотки с равным числом витков.

7. Форма выполнения устройства по пп. 1, 5 и 6, отличающаяся тем, что, с целью защиты светофора от ложных показаний в случае поступления из рельсовой цепи неправильных кодовых импульсов, предусмотрен контрольный магнитный усилитель, обеспечивающий снятие возбуждения с сигнальных магнитных усилителей и перекрытие светофора на красный сигнал.

8. Форма выполнения устройства, по пп. 1, 5, 6 и 7, отличающаяся тем, что, с целью непрерывного контроля короткого замыкания изолирующих стыков рельсовой цепи, а также обнаружения повреждения рельса, в контрольной электрической цепи применен контрольно-выпрямительный блок, состоящий из выпрямительного мостика и управляющего им коммутирующего трансформатора, связанных с магнитными усилителями приемо-дешифрирующего устройства.

9. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью контроля исправности нити светофорной лампы и осуществления передачи красного сигнала при перегорании лампы на предыдущий светофор, в сигнализирующем бесконтактном реле применены магнитные усилители, связанные с трансмиттером и приемо-дешифрирующим устройством.

SU 110 012 A1

Авторы

Волков В.Ф.

Пашенцев И.Д.

Даты

1958-02-25Публикация

1956-07-17Подача