Изобретение относится к устройствам числовой кодовой автоблокировки переменного тока для автоматического регулирования движения поездов на электрифицированных участках железных дорог.
Известны устройства числовой кодовой автоблокировки переменного тока, действие которых основано на применении релейно-контактной аппаратуры, а также устройства с подвижными и вращающимися деталями. В подобных устройствах непрерывной импульсный режим работы релейно-контактной аппаратуры создает тяжелые условия для кодирующих и приемных устройств, вследствие чего резко ограничивается срок их службы и повышаются эксплуатационные требования обслуживания.
Описываемое устройство числовой кодовой автоблокировки свободно от указанных недостатков, так как действие его основано на использовании магнитных усилителей, благодаря которым исключается применение релейной аппаратуры с подвижными и вращающимися частями.
На фиг. 1 представлена схема (в однопроводном изображении) сигнальной установки числовой кодовой автоблокировки. Сплошными и пунктирными линиями со стрелками соответственно показана последовательность работы устройств при их включении и выключении.
На фиг. 2 показана принципиальная схема сигнальной установки бесконтактного устройства автоблокировки. На этой схеме обозначено:
Wр - рабочая обмотка усилителя;
Wос - обмотка обратной связи;
W1-W3 - управляющие обмотки;
Wсм - обмотка смещения;
Wгс - обмотка гибкой обратной связи;
ЗБ - защитный блок;
КВБ - контрольно-выпрямительный блок.
Основными узлами устройства числовой кодовой автоблокировки являются: бесконтактный трансмиттер БТ, выполненный на магнитных усилителях и предназначаемый для генерирования импульсов числового кода; бесконтактное авторегулирующее устройство БАУ, состоящее из дросселей и предназначенное для автоматической регулировки режимов работы и повышения шунтовой чувствительности рельсовой цепи, а также - контроля повреждения рельсового пути; бесконтактное приемо-дешифрирующее устройство БПДУ с контрольно-выпрямительным блоком, состоящее из магнитных усилителей и предназначаемое для приема кодовых импульсов, поступающих из рельсовой цепи, а также для преобразования этих кодовых импульсов переменного тока в импульсы постоянного тока; бесконтактное огневое реле БОР, состоящее из магнитных усилителей, предназначаемое для контроля исправности нити светофорной лампы и осуществления переноса красного сигнала на предыдущий светофор при перегорании лампы на данном светофоре; сигнальный механизм СМ прожекторного типа.
Бесконтактный трансмиттер состоит из семи магнитных усилителей и предназначен для генерирования импульсов числового кода.
Генерирование импульсов кода осуществляется магнитными усилителями 1, 1А, 2, 2А и 3, имеющими релейный режим работы и выключаемыми по цепочной схеме (фиг. 1).
Магнитные усилители 1, 2 и 3 обеспечивают появление в цикле кода импульсов соответствующих номеров, а магнитные усилители 1А и 2А создают короткие интервалы между указанными импульсами. Указанные магнитные усилители носят название магнитных счетчиков импульсов и интервалов.
Для обеспечения цикличности в работе магнитных счетчиков и создания межсерийных длинных интервалов предусмотрен магнитный усилитель ДИ (длинный интервал).
Для фиксации кодовых импульсов, генерируемых магнитными счетчиками, и передачи их на авторегулирующее устройство служит фиксирующий магнитный усилитель Ф.
Бесконтактное авторегулирующее устройство состоит из трех магнитных усилителей и предназначено для обеспечения устойчивой работы автоматической локомотивной сигнализации. Основными элементами устройства являются управляющий дроссель УД, авторегулирующий дроссель АД и ограничивающий дроссель ОД.
Бесконтактное приемо-дешифрирующее устройство предназначено для приема кодовых импульсов, поступающих из рельсовой цепи, их дешифрирования и управления сигнальными показаниями напольного светофора прожекторного типа. Кроме того, оно осуществляет контроль короткого замыкания изолирующих стыков, защищает схему автоблокировки от ложных сигнальных показаний при искажении кода и определяет выбор кода, посылаемого в смежную рельсовую цепь.
Бесконтактное приемо-дешифрирующее устройство состоит из пяти магнитных усилителей и контрольно-выпрямительного блока КВБ.
Импульсный ИМ и интервальный ИН магнитные усилители реагируют соответственно на импульсы или интервалы кода, поступающие из рельсовой цепи, и совместно с сигнальными магнитными усилителями Ж или З осуществляют дешифрирование кода. В процессе дешифрирования кода участвует также контрольный магнитный усилитель К.
Контрольно-выпрямительный блок КВБ состоят из сопротивлений и выпрямительного мостика с круговым включением вентилей, управляемых от коммутирующего трансформатора КТ.
Контрольно-выпрямительный блок преобразует кодовые импульсы переменного тока в импульсы постоянного тока и совместно с магнитными усилителями ИМ, ИН и З осуществляет контроль короткого замыкания изолирующих стыков.
Бесконтактное огневое реле, обеспечивающее контроль целости нити светофорной лампы, состоит из двух магнитных усилителей.
Магнитный усилитель КЛ предназначен для контроля целости нити светофорной лампы. В цепь светофорной лампы, питаемой от сигнального трансформатора СТ, включается обмотка переменного тока усилителя КЛ.
При исправности нити лампы по указанной обмотке проходит переменный ток, усилитель КЛ оказывается включенным под ток и подает сигнал выключения на усилитель переноса красного огня ПКО.
Управление сигнальными показаниями напольного светофора осуществляется непосредственно от сигнальных магнитных усилителей приемо-дешифрирующего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки | 1946 |
|
SU71146A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке | 1985 |
|
SU1289732A1 |
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией | 1955 |
|
SU111831A1 |
Устройство для кодовой автоблокировки | 1947 |
|
SU71194A1 |
СИСТЕМА ДВУХСТОРОННЕЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 1947 |
|
SU85457A1 |
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока | 1958 |
|
SU115721A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Способ и система диагностирования автоматической блокировки и система диспетчерской централизации управления движением поездов | 2018 |
|
RU2672822C1 |
1. Устройство числовой кодовой автоблокировки переменного тока для автоматического регулирования движения поездов на электрифицированных участках железных дорог, в котором для управления сигналами используются рельсовые цепи, разделенные на блок-участки светофорами, управляемыми путевыми реле с помощью трансмиттеров и дешифраторов кодовых импульсов, отличающееся тем, что, в целях исключения релейно-контактных узлов с подвижными и вращающимися деталями и повышения эксплуатационной устойчивости работы устройства, в нем применены бесконтактные электрические цепи и элементы, выполненные на магнитных усилителях с различными электрическими характеристиками.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью генерирования кодовых импульсов, в бесконтактном трансмиттере числового кода применены взаимно-связанные магнитные усилители.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматической регулировки режима работы рельсовых электрических цепей и повышения их шунтовой чувствительности, в нем применен ограничитель тока, выполненный в виде дросселя насыщения, автоматически изменяющего свое сопротивление при изменении режимов работы рельсовой цепи.
4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве путевого контактного реле применены два магнитных усилителя, один из которых реагирует на импульсы кода, а другой - на интервалы принимаемого кода.
5. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве контактного приемо-дешифрирующего устройства применены взаимно-связанные магнитные усилители.
6. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 5, отличающаяся тем, что для непосредственного управления сигнальными показаниями прожекторного светофора, в дешифрирующей части устройства применены магнитные усилители, а обмотка механизма прожекторного светофора разделена на две, включенные встречно обмотки с равным числом витков.
7. Форма выполнения устройства по пп. 1, 5 и 6, отличающаяся тем, что, с целью защиты светофора от ложных показаний в случае поступления из рельсовой цепи неправильных кодовых импульсов, предусмотрен контрольный магнитный усилитель, обеспечивающий снятие возбуждения с сигнальных магнитных усилителей и перекрытие светофора на красный сигнал.
8. Форма выполнения устройства, по пп. 1, 5, 6 и 7, отличающаяся тем, что, с целью непрерывного контроля короткого замыкания изолирующих стыков рельсовой цепи, а также обнаружения повреждения рельса, в контрольной электрической цепи применен контрольно-выпрямительный блок, состоящий из выпрямительного мостика и управляющего им коммутирующего трансформатора, связанных с магнитными усилителями приемо-дешифрирующего устройства.
9. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью контроля исправности нити светофорной лампы и осуществления передачи красного сигнала при перегорании лампы на предыдущий светофор, в сигнализирующем бесконтактном реле применены магнитные усилители, связанные с трансмиттером и приемо-дешифрирующим устройством.
Авторы
Даты
1958-02-25—Публикация
1956-07-17—Подача