Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при проектировании пневмоколесного шасси летательного аппарата.
Известна шина пневмоколеса шасси самолета, содержащая оболочку - покрышку.
Недостатком известной конструкции является невысокая долговечность шины пневмоколеса, что обусловлено повышенным ее износом при посадке летательного аппарата. Износ вызывается тем, что в момент посадки колесо не вращается и встречает набегающее покрытие посадочного поля, в результате чего колесо как бы скользит по полю, истирая шину. Это приводит также к появлению нежелательных динамических нагрузок, отрицательно сказывающихся на конструкции летательного аппарата.
Известна также шина пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащая оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде выполненных на боковой поверхности покрышки выступов.
Недостатком известной конструкции является сложность изготовления выступов на боковой поверхности покрышки.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является шина пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащая оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде выполненных на боковой поверхности покрышки лопастей, ориентированных в одном окружном направлении.
Недостатком известной конструкции является сложность изготовления покрышки.
Техническим результатом настоящего изобретения является упрощение изготовления шины пневмоколеса шасси летательного аппарата.
Указанный технический результат достигается тем, что в шине пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащий оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде расположенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки отдельных элементов, ориентированных в одном окружном направлении, каждый элемент средства раскручивания выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку воздуха.
Выполнение средства раскручивания шины в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом позволяет по сравнению с выполнением аналогичного средства по прототипу в виде лопастей упростить процесс изготовления шины. Водоотталкивающие свойства облицовки позволяют не повышать веса шины. Ориентация ворса в нижней части шины навстречу потоку воздуха позволяет раскручивать колесо в требуемом при посадке направлении.
На фиг. 1 изображен общий вид шины пневмоколеса шасси летательного аппарата; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Шина пневмоколеса шасси летательного аппарата содержит оболочку-покрышку 1 и средство ее раскручивания перед посадкой. Средство раскручивания шины перед посадкой выполнено в виде элементов 2 и 3, расположенных на боковых поверхностях 4 и 5 оболочки-покрышки 1, каждый из которых представляет собой облицовку 6 из водоотталкивающего материала с ворсом 7, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку 8 воздуха. Ворс 7 на шине ориентирован в одном окружном направлении (по касательной к окружности). Шина монтируется на ступице 9.
Облицовка из водоотталкивающего материала с ворсом может быть выполнена из искусственного меха.
Шина пневмоколеса работает следующим образом.
После выпуска шасси при заходе летательного аппарата на посадку встречный поток 8 воздуха создает на колесе вращающий момент Т в связи с разным сопротивлением ориентированного ворса 7 ветровому потоку 8 в верхней и нижней частях колеса. При этом колесо начинает вращаться до момента его контакта с покрытием летного поля, обод колеса приобретает линейную скорость, близкую к посадочной скорости летательного аппарата. Это исключает возможность скольжения колеса по покрытию, значительно уменьшает износ шины, уменьшает динамические нагрузки на конструкцию летательного аппарата при посадке и повышает безопасность последней.
В случае загрязнения ворса его очищают водой под давлением.
По сравнению с техническим решением, принятым в качестве прототипа, описанная шина пневмоколеса шасси летательного аппарата проста в изготовлении. (56) патент США N 1834427, кл. В 64 С 25/40, 1931.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ванта | 2021 |
|
RU2756351C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ГАЗА | 1998 |
|
RU2161738C2 |
КОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2137681C1 |
КОЛЕСО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2152334C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ПУШ-ПУЛЕТ" | 2009 |
|
RU2412869C1 |
СПОСОБ РАСКРУТКИ-ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ | 2015 |
|
RU2581996C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2493053C1 |
АВТОЛЕТ | 2007 |
|
RU2344946C2 |
АГРОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2121252C1 |
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ | 2023 |
|
RU2807493C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение конструкции. Шина пневмоколеса шасси летательного аппарата содержит оболочку-покрышку 1 и средство для ее раскручивания перед посадкой, средство раскручивания шины перед посадкой выполнено в виде элементов 2, 3, размещенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки 1. Каждый из элементов 2, 3 выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом 7, ориентированным в нижней части шины навстречу набегающему потоку 8 воздуха. 2 ил.
ШИНА ПНЕВМОКОЛЕСА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая оболочку-покрышку и средство раскручивания перед посадкой, выполненное в виде расположенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки отдельных элементов, ориентированных в одном окружном направлении, отличающаяся тем, что каждый элемент средства раскручивания выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку воздуха.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1991-12-23—Подача