БОКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ Российский патент 1994 года по МПК B66F9/12 

Описание патента на изобретение RU2011635C1

Изобретение относится к навесным грузозахватным устройствам к погрузчикам, а именно к зажимным устройствам с боковым захватом грузовых мест, и может быть использовано при перегрузочных работах в портах, в пунктах грузового обслуживания вагонов, автотранспорта и на складах.

Известно устройство, состоящее из навешиваемой на его грузоподъемную каретку плиты со смонтированными на ней поворотными относительно вертикальной оси оснащенными приводом боковыми зажимами.

Недостаток известного устройства - необходимость иметь автономный привод, в частности гидропривод, что делает захват более дорогим в изготовлении.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей штатных приводов погрузчика в части использования их в качестве привода захватных устройств.

Поставленная цель достигается тем, что боковое зажимное устройство снабжено закрепленными на грузоподъемнике шарнирно сочлененными подпружиненными тормозными балками и опорами, монтированными на навешиваемой на грузоподъемную каретку плите, на которой выполнены ограничители поворотов зажимов. Последние взаимно подпружинены и связаны с трособлочным приводом, концы троса которого закреплены на подвижных кронштейнах, связанных ограничивающими стропами и выполненных с колодками для взаимодействия с направляющими, выполненными на балках и снабженными упорами, которые связаны дополнительной трособлочной системой с корпусом погрузчика.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Боковое зажимное устройство к погрузчику содержит раму зажимных органов 1,2, сочлененных шарнирами 3 со смонтированной на плите 4 опорой 5. Плита 4 снабжена ограничителями поворота 6 и навешена на подъемную каретку 7 погрузчика 8. Боковые зажимы 1,2 взаимно подпружинены механизмом 9, связанным с трособлочным приводом 10, конец троса 11 которого закреплен на кронштейне 12, связанном ограничивающим стропом 13 с опорами 5. Кронштейны 12 снабжены тормозными колодками 14, установленными в направляющих 15, которыми оснащены сочлененные шарниром 16 тормозные балки 17, снабженные дополнительным распорным пружинным механизмом 18, упорами 19, средствами крепления 20 к подъемнику (вертикальной раме) 21 погрузчика 8 и взаимодействующей с распорным механизмом 18 дополнительной трособлочной системой 22, конец троса 23 которой через талреп 24 крепится к крюку 25, установленному на оснащенном приводом 26 изменения наклона вертикальной рамы 21 корпусе 27 погрузчика 8. Для крепления троса 11 на кронштейне 12 предусмотрен крюк 28. Захватываемый груз 29 располагается между зажимными органами 1,2.

Боковое зажимное устройство к погрузчику используется следующим образом. Перед началом работы тормозные балки 17 посредством механизмов крепления 20 крепятся к раме 21, которая приводом 26 отклоняется от вертикали в сторону корпуса 27. Трос 23 крепится на крюке 25, а слабина выбирается талрепом 24. Плита 4 навешивается на каретку 7, колодки 14 вводятся между направляющими строп 13 охватывает кронштейн 12 и опору 5, трос 11 крепится на крюке 28. В таком положении при подъеме каретки 7 поднимается зажимное устройство. Под воздействием натяжения троса 11 зажимные органы 1,2 начинают сходиться до того момента, пока строп 13 не придет в соприкосновение с кронштейном 13. Режим такой взаимосвязи предварительно устанавливается регулированием длины стропа 13 и длины троса 11. После установки кронштейна 12 на нужную высоту его положение фиксируется тоpмозными балками 17, для чего приводом 29 рама 21 отклоняется в сторону от корпуса 27, вследствие чего трос 23 натягивается, распоpный механизм 18 сжимается и балки сходятся. В таком положении каретка 7 опускается, происходит ослабление троса 11 и под воздействием механизма 9 зажимные органы 1,2 разводятся. Маневрируя погрузчиком, груз 29 вводится в пространство между зажимными органами 1,2. При поднятии каретки 7 трос 11 натягивается, и посредством трособлочной системы 10 зажимные органы сходятся и сжимают груз 29. В таком положении груз перемещается к месту складирования. Освобождение груза производится путем опускания каретки 7, когда трос 11 ослабляется и под воздействием механизма 9 зажимные органы разводятся. Устройство снова готово для захвата груза.

Предлагаемое зажимное устройство легко устанавливается на раме погрузчика и позволяет использовать в качестве привода грузозахватного устройства штатные приводы погрузчика.

Похожие патенты RU2011635C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011636C1
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2009994C1
НАВЕСНОЕ БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011762C1
ГРЕЙФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011629C1
БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2009993C1
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО КРАНА НА ДРУГОЙ 1990
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011630C1
ПАКЕТИРУЮЩЕЕ ГРУЗОНЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2081037C1
КЛИНОВОЙ ЗАМОК ПАКЕТИРУЮЩЕГО СТРОПА 1992
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2061631C1
Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма 1982
  • Кузнецов Владимир Лазаревич
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Каплан Марк Лазаревич
  • Крупицкий Олег Анатольевич
  • Зябкин Антон Емельянович
  • Потапцев Сергей Вячеславович
SU1054287A1
ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОБВЯЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ 1993
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2063373C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 011 635 C1

Реферат патента 1994 года БОКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ

Использование: для производства перегрузочных работ на железнодорожных грузовых станциях, в портах и на складах с помощью погрузчиков со съемным грузозахватным оборудованием. Сущность изобретения: боковое зажимное устройство к погрузчику содержит навешиваемую на его грузоподъемную каретку плиту, на которой смонтированы поворотные относительно вертикальных осей боковые зажимы. На грузоподъемнике закреплены шарнирно сочлененные подпружиненные тормозные балки и опоры. На плите выполнены ограничители поворота зажимов, которые взаимно подпружинены и связаны с трособлочным приводом. Концы троса привода закреплены на подвижных кронштейнах, которые связаны ограничивающими стропами с опорами и выполнены с колодками для взаимодействия с направляющими. Направляющие выполнены на балках и снабжены упорами, связанными дополнительной трособлочной системой с корпусом погрузчика. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 011 635 C1

БОКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ, содержащее навешиваемую на его грузоподъемную каретку плиту со смонтированными на ней поворотными относительно вертикальных осей боковыми зажимами, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на грузоподъемнике шарнирно сочлененными подпружиненными тормозными балками и опорами, смонтированными на указанной плите, на которой выполнены ограничители поворота зажимов, причем последние взаимно подпружинены и связаны с трособлочным приводом, концы троса которого закреплены на подвижных кронштейнах, связанных ограничивающими стропами с опорами и выполненных с колодками для взаимодействия с направляющими, которые выполнены на указанных балках и снабжены упорами, которые связаны дополнительной трособлочной системой с корпусом погрузчика.

RU 2 011 635 C1

Авторы

Василенко Петр Прокопьевич

Даты

1994-04-30Публикация

1991-04-29Подача