2f Шарнирно сочлененная стрела ПОП.1, отличающаяся тем, что тормоз шарнира содержит тормозной шкив, закрепленный на оси шарнира, жестко соединенной с консолью, тормозные колодки, установленные на секции, разжимной кулачок, закрепленный на конце вала прямоугольного поперечного сечения, который размещен вдоль секции и проходит через прямоугольное отверстие, которое выполнено в рукоятке, имеющей цилиндрическую верхнюю часть, размещенную в отверстии
кулачка, который установлен на цапфах в каретке и смонтирован с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси вала, а тормоз каретки содержит рычаг и колодку, взаимодействующую с секцией и закрепленную на одном плече двуплече го рычага, взаимодействующего другим плечом с указанным кулачком.
3, Шарнирно сочлененная стрела ПОП.1, отличающаяся тем, что на оси указанного шарнира установлен дополнительный крюк.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
БОКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ | 1991 |
|
RU2011635C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1735198A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
1.ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ СТР ЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, преиMimiecTBeHHO погрузчика, содержащая Консоль, шарниром закрепленную на ней поворотную в горизонтальной плос кости секцию с установленными на ней крюком и рукояткой, причем указанный шарнир выполнен с фрикционным тормозом, кинематически связанным с рукояткой, отличающа яс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем, более точной установки грузов в стесненных условиях складов, она снабжена смонтированной на указанной секции грузовой кареткой с фрикционным тормозом, установленной с возможностьюперемещения вдоль секции, причем крюк и рукоятка установлены на грузовой каретке, а тормоз каретки кинематически связан с рукояткой.
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для оборудования авто- и электропогрузчиков.
. Известна шарнирно сочлененная стрела грузоподъемного механизма, преимущественно погрузчика, содержащая консоль, шарниром . закрепленную. на ней поворотную в .горизонтальной плоскости секцию с установленными на ней крюком и рукояткой, причем указанный шарнир выполнен с фрикционным тормозом, кинематически связанным с рукояткой f .
Недостаток известной стрелы - не полные возможности точной установки грузов в стесненных условиях складов
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей пу тем более точной установки грузов в стесненных условиях складор.
Указанная цель -достигается тем, что шарнирно сочлененная стрела грузоподъемного механизма, преимущественно погрузчика, содержащая консоль, шарнирно закрепленную на ней поворотную в горизонтальной плоскости секцию с установленными на ней крюком и рукояткой, причем указанный шарнир выполнен с фрикционным тормозом, кинематически связанным с рукояткой, снабжена смонтированной на указанной секции грузовой кареткой с фрикционным тормозом, установленной с возможностью перемещения вдоль секции, причем крюк и рукоятка установлены ка грузовой каретке, а тормоз каретки кинематически связан с рукояткой.
При этом тормоз шарнира может содержать тормозной шкив,закрепленный на оси шарнира, жестко соединенной с консолью, тормозные колодки, установленные на секции, разжимной кулачок, закрепленный на конце вала
прямоугольного поперечного сечения,. который размещен вдоль секции и проходит через прямоугольное отверстие, которое выполнено в рукоятке,
имеющей цилиндрическую верхнюю часть, размещенную в отверстии кулачка, который установлен на цапфах в каретке и смонтирован с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной
оси вала, а тормоз каретки содержит рычаг и колодку, взаимодействующую с секцией и закрепленную на одном плече двуплечего рычага, взаимодействующего другим пЛечом с указанньпч кулачком.
На оси указанного шарнира может быть установлен дополнительный крюк.
-На фиг. 1 изображена шарнирно . сочлененная стрела, общий вид на
фиг. 2 - поворотная секция и шарнир сочленения, продольный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг.4 - вид Б на фиг. 2;
Шарнирно сочлененная стрела устанавливается на подъемной каретке грузоподъемника 1 погрузчика 2.Она содержит неповоротную консоль 3 и поворотную секцию 4, сочлененные, шар нирно посредством оси 5, закрепленной жестко на конце консоли 3„ Поворотная секция 4 составлена из двух швеллеров, обращенных полками друг, к другу. Нижние полки швеллеров образуют направляющие, по которым
перемещается грузовая каретка б, содержащая грузоподъемный крюк 7. На оси .5 установлен тормозной шкив 8 . которыйохвачен тормозными колодками Э, установленными на рычагах 10
секции 4,, Колодки 9 поджаты пружинами 11 к тормозному шкиву. Между свободными кондами рычагов 10 размещен, разжимной кулачок 12,закрепленный на конце вала 13, кото.рый установлен цапфами во втулках 14
И 15 и расположен вдоль секции 4, и имеющий между опорами прямоугольное сечение. Между цапфами вал 13 проходит через прямоугольное отверстие в верхней части 16 рукоятки перемещения 17. Указанная часть 16 выполнена с цилиндрической наружной поверхностью. Она установлена внутри цилиндрической полости, соосной оси вала 13, выполненной в кулаке 18, который в свою очередь установлен в корпусе каретки 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на цапфах 19, осе которых перпендикулярна оси вала 13. В корпусе каретки 6 на оси 20 установлен рычаг 21 тормоза каретки, на котором шарнирно закреплены колодка 22, подпружиненная пружинами 23,и ролики 24, охватывающие клиновой выступ кулака 18. Колодка 22 поджата к тормозной пластине 25,выполняющей роль связи между швеллерами секции 4. Отверстие в верхней части 16 рукоятки 17 в продольном сечении выполнено со скосами для поворота кулака 18 на цапфах 19 которые определяют предельный угол поворота рукоятки 17 в каждую .сторону в направлении движения каретки 6 В кулаке 18 выполнен секторный паз для обеспечения поворота рукоятки 1 в плоскости, перпендикулярной оси вала 13. Величина угла сектора определяет предельный угол поворота рукоятки 17 в каждую сторону.. На оси 5 внизу установлен дополнительный грузоподъемный крюк 26.
Стрела работает следующим образом.
Погрузчик 2 подъезжает к грузу, который необходимо переместить так, чтобы, он оказался в зоне действия стрелы. Стропальщик, воздействуя на рукоятку 17, подводит грузоподъемный крюк 7 к месту захвата груза с помощью грузозахватного устройства (например, строп), навешенного на крюк. При этом при необходимости осуществления поворота секции 4 относительно консоли 3 стропальщик поворачивает рукоятку 17 перпендикулярно секции 4 в сторону направления поворота о Рукоятка 17, поворачиваясь верхней частью 16 в полости кулака 18, поворачивает во втулках 14 и 15 вал 13, который кулач5 ком 12 разжимает рычаги 10 отводя-, щие от шкива 8 тормозные колодки 9. Тормоз шарнира разтормаживается и секция 4 поворачивается относитель|но оси 5 до тех пор, пока не пре0 кратится.воздействие на рукоятку 17, :после чего за счет действия пружи;ны 11 рычаги 10 сдвигаются, повора чивая кулачок 12 и прижимая колодки 9 к тормозному шкиву 8s
5 После освобождения рычага 17 он занимает исходное положение. После установки поворотной секции 4 на требуемый угол воздействием на рукоятку 17 в направлении перемещения;
0 каретки 6 последняя перемещается по направляющим и крюк 7 устанавливается над грузом для асуществления захвата. При этом верхняя часть 16 рукоятки 17 поворачивается вместе с
5 кулаком 18 на цапфах 19 . Кулак 18
своим клиновым высуупом воздействует на ролик 24 и отжимает рычаг 21 кверху,который,поворачиваясь на оси 20,оттягивает колодку 22 от тормозной пластины 25, преодолевая
0 усилие пружины 23. Каретка б растормаживается и перемещается по .направляющим до тех пор, пока осущест вляется воздействие на рукоятку 17, после чего пружины 23 поднимают ко лодку 22 к тормозной пластине 25 и посредством роликов 24 приводят кулак 18 в исходное положение. Каретка 6 стопорится. Стропольщик производит захват груза, и водитель
0 погрузчика 2 подъемом грузоподъемной каретки грузоподъемника 1 осуществляет подъем груза и транспортирует его к месту доставки.
Наличие дополнительного крюка 26.
5 расширяет зону обслуживания погрузчика.
Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности путем более точной установки грузов в стесненных условиях складов..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Консольный кран | 1980 |
|
SU931682A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-29—Подача