Изобретение относится к машиностроению, а именно к нейтрализаторам отработавших газов котельных агрегатов и силовых установок.
Известны жидкостные нейтрализаторы отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и заполненный нейтрализующей жидкостью, расположенные в корпусе отражательные пластины, водосборные трубы и сообщенную с ними дополнительную емкость.
Несмотря на наличие отражательных пластин, в этих нейтрализаторах имеет место значительный унос нейтрализующей жидкости с отработавшими газами.
Наиболее близким к изобретению техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является жидкостный нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус, колпак, конус, газораспределительную решетку, соединенную с входным трубопроводом, расположенным внутри колпака.
Недостатком данного решения является значительный унос нейтрализующей жидкости с отработавшим газом.
Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения уноса твердых частиц жидкостью и отработавшими газами за счет отвода их воздушными потоками, подводимыми к эжекторам.
Поставленная цель достигается тем, что нейтрализатор газов, содержащий корпус с днищем, впускным и выпускным патрубками, источник нейтрализующей жидкости, отражатель, выполненный в виде колпака и конуса, установленных в корпусе один над другим, дополнительно содержит дополнительный конический отражатель с первой и второй ступенями, установленный между конусом и колпаком, первый и второй источники подачи воздуха, подводящий и сливной патрубки, причем первый источник подачи воздуха установлен в зоне первой ступени дополнительного конического отражателя, второй источник подачи воздуха установлен вблизи колпака, сливной патрубок размещен в днище корпуса, источник подачи нейтрализующей жидкости выполнен в виде распылителя, размещенного в подводящем патрубке, вертикально установленном на корпусе и связанном с первой ступенью дополнительного конического отражателя, а впускной патрубок размещен частично в подводящем патрубке перпендикулярно ему и соосно с выпускным патрубком.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство отличается от известного и соответствует критерию "новизна".
Анализ не только с прототипом, но и другими техническими решениями в данной области техники позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом нейтрализаторе отработавших газов, и признать, что заявляемое решение соответствует критерию "существенные отличия".
На чертеже изображен общий вид нейтрализатора отработавших газов.
Нейтрализатор отработавших газов содержит корпус 1, дополнительный конический отражатель с первой и второй ступенями 2,3, конус 4, установленный на стойках 5, воздухораспределительные пояса 6, эжекторы 7,8, трубы 9, подводящий патрубок 10, распылитель 11, впускной патрубок 12, выпускной патрубок 13, воздухопроводы 14, 15, сливной патрубок 16, колпак 17 и днище 18 корпуса.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Отработавший газ по впускному патрубку 12 и подводящему патрубку 10 подается на конус 4, где твердые частицы, смоченные жидкостью, подаваемой распылителем 11 под действием воздуха, поступающего из эжектора 7, попадают во внутреннюю полость корпуса и далее в патрубок 16.
Газ под действием отсасывающего потока и легкие твердые частицы поднимаются вверх, проходя первую и вторую ступени дополнительного отражателя, где происходит вторичное разделение газа и частиц, газ стремится к выпускному патрубку 13, а частицы с жидкостью стремятся к стенкам корпуса 1, где при помощи воздушного потока, поступающего по воздухопроводам 14,15 в эжекторы 7,8, попадают в полость корпуса и далее в патрубок 16.
Конструкция нейтрализатора газов с эжекторами отвода твердых частиц с жидкостью способствует эффективной работе по очистке отработавших газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2011856C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763684A1 |
Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1794197A3 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013579C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437523A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779604A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1999 |
|
RU2175073C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413850C1 |
РЕАКТОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ | 2003 |
|
RU2236899C1 |
Использование: машиностроение, нейтрализаторы отработавших газов котельных агрегатов и силовых установок. Сущность изобретения: новым является то, что нейтрализатор содержит дополнительный конический отражатель с первой и второй ступенями, установленный между конусом и колпаком, два эжектора подачи воздуха, подводящий и сливной патрубки, при этом первый эжектор установлен в зоне первой ступени дополнительного конического отражателя, второй эжектор - вблизи колпака, сливной патрубок размещен в днище корпуса, источник подачи нейтрализующей жидкости выполнен в виде распылителя, размещенного в подводящем патрубке, вертикально установленном на корпусе и связанном с первой ступенью дополнительного конического отражателя. 1 ил.
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, имеющий корпус с днищем, впускным и выпускным патрубками, источник нейтрализующей жидкости, отражатель, выполненный в виде колпака и конуса, установленных в корпусе один над другим, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он содержит дополнительный конический отражатель с первой и второй ступенями, установленный между конусом и колпаком, первый и второй источники подачи воздуха, выполненные в виде эжекторов, подводящий и сливной патрубки, причем первый эжектор установлен в зоне первой ступени дополнительного конического отражателя, второй эжектор установлен вблизи колпака, сливной патрубок закреплен на днище корпуса, источник подачи нейтрализующей жидкости выполнен в виде распылителя, размещенного в подводящем патрубке, вертикально установленном на корпусе и связанном с первой ступенью дополнительного конического отражателя, а впускной патрубок размещен частично в подводящем патрубке перпендикулярно к последнему и соосно с выпускным патрубком.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1991-07-29—Подача