П 2 и конусом. Такое выполнение обеспечивает подсос воздуха эжектором в Н для охлаждения и плавный, безударный вход газа в Н, что способствует снижению гидравлического сопротивления последнего. Предание вращательного движения отработавшим газам способствует также их очистке от масла и различньк частиц, которые отбрасьшаются к периферии и отводятся вместе с конденсатом через П 20, расположенный в нижней периферийной части корпуса. Т.обр. обеспечивается меньшая скорость загрязнения нейтрализующей жидкости и повышается эффективность теплообмена. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281692A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779604A1 |
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390392A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2011857C1 |
Комбинированный нейтрализатор | 1987 |
|
SU1474297A1 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774037A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2075962C1 |
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634459C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ СРЕДСТВОМ ОЧИСТКИ | 1999 |
|
RU2159338C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. Жидкостный нейтрализатор (Н) вьшолнен в виде цилиндрического корпуса 15 с водоподводящкм периферийным каналом 16, , tnHBHbTM патрубком (П) 17 и центральным газоподводящим П 2,вьтолненным в виде диффузора эжектора, активное сопло которого подключено к вьпслопно- му трубопроводу, а пассивное сопло сообщено с атмосферой. Н снабжен тангенциальными распыпивающими форсунками 18 и неподвижными лопаткамн 19 для закрутки газов в направлении, совпадающем с направлением форсунок. Сборник 21 жидкости вьтолнен в виде обращенного вниз конуса, к вершине которого подключен П 17. Зав}гхрнтель 22 вьтолнен в виде по меньшей мере двух неподвижных лопастей и установлен между с Ф (Л и ; 00 N)
.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами для ней- 5 трализации отработавших газов.
Цель изобретения - повышение эф(1эек- тивности охлаждения.
На фиг. I изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, об- 10 щий вид; на фиг. 2 - жидкостный нейтрализатор, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2;- на фиг. 4 - се- чение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5- сече- ние В-В на фиг, 2.15
Двигатель внутреннего сгорания содержит выхлопной трубопровод 19 подключенный к нему при помощи газоподво дящего патрубка 2 жидкостньй нейтрализатор 3, внутренний контур 4 циркуля- ции охлаждагацей жидкостиs включающий рубашку 5 охлаждения двигателя, маслоохладитель 6, водяной насос 7 и на- греваемь е поверхности рекуперативного водоохладителя 8, внешний (открытый) 25 контур 9 циркуляции нейтрализующей жидкости, включающий насос 10, отстойник 11, охлаждающие каналы рекуперативного водоохладителя 8 и жидкостный. нейтрализатор 3, причем к внутреннему ЗО контуру 4 подключен расширительный бак 12, а к внешнему - подпиточный бак 13 с поплавковым устройством 14, обеспеивающим пополнение жидкостью внешнего контура 9.,е
Жидкостный нейтрализатор 3 вьтоляен виде цилиндрического корпуса 15 с одоподводящим периферийным каналом 16, сливным патрубком 17 и центральным азоподводящим патрубком 2, ггодключен- Q ым к нижней части корпуса 15, и снабжен тангенциальными распьтивающими форсунками 18, сообщенными с периферийным каналом 16, и неподвижными лопатками 1 9 для закрутки газов в направлении, совпадающем с направлением тангенциальных форсунок 18, причем в нижней периферийной части нейтрализатора выполнен патрубок 20 отвода конденсата, а сливной патрубок 17 и водо- подводящнй канал 16 включены в контур 9 .циркуляции нейтрализующей жидкости.
йСидкостный нейтрализатор 3 может быть дополнительно снабжен сборником 21 нейтрализующей жидкости и завихри- телем 22, причем сборник 21 выполнен в В1оде обращенного вниз конуса, к вершине которого подключен сливной патрубок 17, а завихритель 22 вьтолнен в виде по меньшей мере двух неподвижных лопастей и установлен между газо- водводящим патрубком 2 и конусом.
Газоподводящий патрубок 2 может быть выполнен в виде диффузора 23 эжектора, активное сопло 24 которого подключено к выхлопному трубопроводу 1, а пассивное сопло 25 сообщено с атмосферой.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
Охлаждение работающего двигателя производится путем циркуляции через рубашку 5 охлаждающей жидкости по внутреннему контуру 4, при этом охлаждается также масло, а отвод тепла от жидкости этого контура осуществляется в рекуперативном водоохладителе 8.
Отработавшие газы по выхлопному трубопроврду 1 поступают в жидкостный нейтрализатор 3, куда подается также нейтрализующая жидкость внешнего контура 9 циркуляции. Отработавшие газы
3143
при подаче в нейтрализатор 3 приводят ся во вращение завихрителем 22 и неподвижными лопатками 19 и отклоняются к периферии конусом, а нейтрализующая жидкость впрыскивается через распыли- вающие тангенциальные форсунки 18 в направлении вращения газа и, вступая в контакт с горячими газами, охлаждает и нейтрализует их. Завихритель 22, неподвижные лопатки 19 и конус обеспечивают плавный, безударный вход газа в нейтрализатор 3, что способствует снижению гидравлического сопротив
ления последнего и повьшению эффектив-15 направлении, совпадающем с направлением тангенциальных форсунок, причем в нижней периферийной части корпуса выполнен патрубок отвода конденсата.
ности очистки цилиндров двигателя.
Для повышения эффективности охлаждения нейтрализующей жидкости в нейтрализаторе 3 газоподводящий патрубок 20 2 вьшолнен в виде диффузора 23 эжектора, которьш обеспечивает подсос воздуха в нейтрализатор 3, который дополнительно охлаждает отработавшие газы и нейтрализующую жидкость.
Придание вращательного движения :. отработавшим газам способствует также их очистке от масла и различных частиц, которые отбрасьшаются к периферии и отводятся вместе с конденсатом. Таким образом обеспечивается меньшая скорость загрязнения нейтра25
30
лизующей жидкости и повышается эффективнбсть теплообмена в рекуперативном 35 бопроводу, а пассивное - сообщено водоохладителе., атмосферой.
fwitol -
мула изобретения
0
25
30
ф
V4
re
tJ
(fluff. 5
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1113577A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-05—Подача