Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клапанам поплавковой камеры карбюратора.
Известен клапан поплавковой камеры карбюратора, содержащий корпус с запирающим элементом и седло клапана.
Недостаток известного технического решения связан с жестким креплением иглы конуса клапана относительно его корпуса. Это сопровождается неравномерным износом поверхности конуса иглы. Износ деталей поплавкового механизма приводит к перекосу иглы клапана в седле, сопровождающемуся зависанием иглы клапана. Неплотность запирания поплавковой камеры приводит к нарушению ее работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы клапана поплавковой камеры карбюратора.
Поставленная цель достигается тем, что запирающий элемент выполнен в виде конусного наконечника с ножкой, размещенной в осевом сверлении корпуса иглы с образованием зазора между наконечником и корпусом, в верхней части корпуса запирающего элемента выполнено углубление, размещенное перпендикулярно осевому сверлению, причем диаметр осевого сверления выполнен меньше диаметра ножки, а запорный элемент выполнен из эластичной бензомаслостойкой резины.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема клапана поплавковой камеры карбюратора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Клапан содержит корпус 1, размещенный в седле 2, запирающий элемент, выполненный в виде конусного наконечника 3 с ножкой 4, размещенной в осевом сверлении 5 корпуса 1 иглы 6 с образованием зазора величиной 0,2-0,5 мм между наконечником 3 и корпусом 1. В верхней части корпуса 1 выполнено углубление 7, размещенное перпендикулярно осевому сверлению 5. Причем диаметр осевого сверления 5 выполнен меньше диаметра ножки 4. В седле 2 клапана выполнен канал 8 подачи топлива в поплавковую камеру 9. Запирающий элемент выполнен из эластичной бензомаслостойкой резины.
Клапан работает следующим образом.
В процессе наполнения поплавковой камеры 9 конусный наконечник 3 с ножкой 4 отходит от канала 8 подачи топлива. После наполнения камеры 9 под действием поплавка наконечник 3 перекрывает канал 8 и подача топлива прекращается. В процессе запирания канала 8 происходит деформация ножки 4 в зазоре, благодаря чему обеспечивается запирание канала 8 по центру. При эксплуатации происходит равномерный износ поверхности наконечника 3. Деформация ножки 4 происходит при небольшой подъемной силе поплавка. Толщина ножки 4 подбирается экспериментально.
Такое конструктивное выполнение клапана обеспечивает высокую надежность его работы при эксплуатации.
Использование: машиностроение: в частности клапан поплавковой камеры карбюратора. Сущность изобретения: клапан содержит корпус 1, размещенный в седле 2, запирающий элемент, выполненный в виде конусного наконечника 3 с ножкой 4, размещенной в осевом сверлении 5 корпуса 1 иглы 6 с образованием зазора величиной 0,2 - 0,5 мм между наконечником 3 и корпусом 1. В процессе запирания канала 8 подачи топлива происходит деформация ножки 4 в зазоре, благодаря чему обеспечивается запирание канала по центру. При эксплуатации происходит равномерный износ поверхности наконечника 6. Деформация ножки 4 происходит при небольшой подъемной силе поплавка. 2 ил.
КЛАПАН ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ КАРБЮРАТОРА, содержащий корпус с запирающим элементом и седло клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, запирающий элемент выполнен в виде конусного наконечника с ножкой, размещенной в осевом сверлении корпуса иглы с образованием зазора между наконечником и корпусом, в верхней части корпуса запирающего элемента выполнено углубление, размещенное перпендикулярно к осевому сверлению, причем диаметр осевого сверления выполнен меньше диаметра ножки, а запорный элемент выполнен из эластичной бензомаслостойкой резины.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1990-02-20—Подача