Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является улучшение гомогенности горючей смеси.
На фиг.I представлена принципиальная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1 с вихревой камерой 2, полого распылителя 3, тоштивоподающего сопла 4 сообщающегося при помощи канала 5 с поплавковой камерой 6.
В корпусе I выполнены воздухопода ющие каналы, снабженные дроссельным клапаном 8 с отверстием 9. Дроссельный клапан 8 связан через приводное устройство 10 с управляющим элементом, например с педалью акйелерато- ра (не показано). Распылитель 3, расположенный по оси вихревой каме- ры 2, снабжен соплом 11. Постоянный уровень топлива в яоплавковой камере 6 поддерживается поплавком 12 а ее надтопливное пространство 13 подключено при помощи воздушного канала 1 4 к вихревой камере 2 за соплом 11. Горючая смесь по проточному тракту 15 впускного трубопровода поступает в двигатель внутреннего сгорания. Распылитель 3 снабжен регулирующим органом, выполненным в виде поворотной иглы 16, установленной в корпусе I на резьбе.В вихревой камере 2 коаксиально установлен завихритель 17 в виде обтекаемого тела с винтовыми разрезными многозаходными лопатками 18.
Карбюратор работает следующим обг- разом.
При работе двигателя на режимах холостого хода, малых и частичных нагрузках засасываемый воздух проходит через каналы 7 и с помощью завихрите- ля 17 приобретает вращательное движение в вихревой камере 2. Степень от- крытия воздухоподающих каналов регулируется поворотом дроссельного клапана 8, приводимого в действие от педали акселератора. Закрученный поток проходит через сопло 11 и создает в центральной зоне вихревой камеры (вокруг обтекаемого тела 17) разрежение, которое превосходит величину разрежения у стенок этой камеры, причем перепад давлений здесь находится
f
0
В прямой зависимости от расхода воздуха через воздушные каналы 7. Так как надтопливное пространство поплавковой камеры 6 соединено с проточньсм трактом, то расход топлива из топли- воподающего сопла 4 распылителя 3 зависит только от расхода воздуха через каналы 7 , т. е. от положения дроссель- - ного клапана 8 и частоты вращения коленвала двигателя, поскольку на этих режимах проходное сечение выходного сопла 4, зависящее от положения иглы 16, остается постоянньм. Величина проходного сечения подобрана такой, чтобы обеспечивать требуемый . экономичный состав топливовоздушной смеси на этих режимах работы.
При работе двигателя в номинальном режиме, когда требуется обогащение смеси при максимально открытых каналах 7, игла дополнительным устройством (не показано) увеличивает проходное сечение выходного сопла 4,
5 распылителя 3, обеспечивая необходимое обогащение топливовоздушной смеси. При пуске двигателя в условиях низких температур окружающей среды игла 16 при помощ дополнительного троса (не показан вручную поворачивается в сторону увеличения проходного сечения выходного сопла 4 для обеспечения необходимого обогащения смеси. После запуска двигателя при переходе на номинальные нагрузки игла I6 перемещается в исходное положение.
Особую роль в работе карбюратора играет завихритель с зауженными раз,. резными винтовыми лопатками, обеспечивающий интенсивное дробление не только капельного топлива, но и его пленки, которая может появиться на лопатках. Инверсии фаз при дроблении топлива в карбюраторе соответствует оптимальный режим, обеспечивающий полное перемешивание топлива с воздухом. Зазор между наружными кромками лопаток и внутренней стенкой вихревой камеры не должен быть более 15%.
0
5
5
0
55
Формула изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с вихревой камерой, дроссельный клапан, поплавковую камеру и завихритель. Отличающийся тем, что, с целью улучшения гомогенности
313
горючей смеси, карбюратор дополнительно снабжен центральным обтекаемым телом, а завихритель выполнен в виде винтовых многоэаходных лопаток, размещенных на центральном обтекаемом теле с наклоном и с зазором относительно корпуса.
2. Карбюратор по п.1, о т л и
чающийся тем, что угол наклона лопаток обтекаемого тела выполнен в пределах 25-30 .
3. Карбюратор по пп.1 и 2, о т - личающийся тем, что вин
товые лопатки снабжены прорезями, а зазор между лопатками и корпусом выполнен в пределах 10-15% от ширины лопатки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1011888A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638346A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326756A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083863C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437553A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU562669A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1048151A2 |
Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU877102A1 |
Изобретение позволяет улучшить гомогенность горючей смеси. Для этого в вихревой камере 2 коаксиально установлен завихритель в виде центрального обтекаемого тела 17 с винтовыми разрезными многозаходкыми лопатками (л) 18, размещенными на нем с наклоном и с зазором относительно корпуса 1. Угол наклона Л составляет 25-30, а зазор - 10-15% от ширины Л 18. Л 18 обеспечивают интенсивное дробление не только капельного топлива, но и его пленки, к-рая может появиться на Л 18. Инверсии фаз при дроблении топлива в карбюраторе соответствует оптимальный режим, обеспечивающий полное перемешивание топ- - лива с воздухом 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 00 ел :о 4 05 САЭ
Редактор М.Бандура
Составитель В.Ерохов
Техред И.Попович Корректор О.Кравцова
Заказ 6129/34Тираж 504 Подписное
ВШйШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
cfjtja2
Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1017808A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-05-20—Подача