Изобретение относится к горной технике, а именно к пластинчатым конвейерам.
Известна конструкция тягово-грузонесущего полотна пластинчатого конвейера, имеющая недостаток, который может значительно снизить надежность работы тягово-грузонесущего полотна в определенных условиях работы, а именно при работе на запыленных абразивной пылью или увлажненных агрессивной влагой средах. Наличие перекрытия в виде линейного контакта подвижного сопряжения рабочей поверхности пластичны с тыльной частью лезвия соединительной перемычки С-образной формы не исключает возможности проникновения некоторой доли мельчайшего абразива и агрессивной жидкости на самый тяжелый участок по концентрации напряжения шарнирного соединения (точечный контакт) - выступ на внутренней поверхности кромки пластины с лезвием соединительной перемычки С-образной формы.
Возможно также нарушение линейности защитного контакта при браке изготовления, механических повреждениях при монтаже и эксплуатации тягово-грузонесущего полотна.
Другим источником загрязнения может быть внутренняя полость соединительной перемычки С-образной формы, которая на нижней ветви тягово-грузонесущего полотна может служить естественным сосудом-собирателем взвешенной в воздушной и водной средах абразивной пыли и грязи, которая уже на верхней ветви тягово-грузонесущего полотна стекает в зону напряженного сопряжения (точечный контакт) - выступ на внутренней поверхности кромки пластины с лезвием соединительной перемычки С-образной формы.
Конструкция тягово-грузонесущего полотна не исключает возможности стать источником шумов при работе, особенно на высоких скоростях движения и на поворотах.
Целью изобретения является повышение надежности работы тягово-грузонесущего полотна за счет обеспечения герметизации подвижных сопряжений.
Достигается это тем, что между смежными соединительными перемычками С-образной формы на рабочую поверхность пластины по всей ширине установлена с натягом плоская прямоугольная вставка с прикрепленной к ней снизу пластины упругой резины (полимеры и т. д. ) чуть большего размера по периметру и фиксирована сверху, по середине плоских трапецеидальной формы боковых бортов пластины болт-гайкой; в полость между смежными пластинами, ограниченную внутренней поверхностью соединительной перемычки С-образной формы, установлена (залита) с натягом упругая резина (полимер и т. д. ); сегментная полость вогнутого наружу бокового борта соединительной перемычки С-образной формы заполнена (залита) упругой резиной (полимером и т. д. ) того же сечения и с малым превышением хорды.
На фиг. 1 и фиг. 2 дано схематическое изображение тягово-грузонесущего полотна пластинчатого конвейера.
Пластина 1 с кромками 2, выполненными со стороны рабочей поверхности, и плоскими трапецеидальной формы боковыми бортами 3, направленными под прямым углом в сторону кромок 2. Смежные пластины 1 связаны сверху сплошной соединительной перемычкой С-образной формы 4 через кромки 2 с установленным зазором между ними. Соединительная перемычка С-образной формы 4 снабжена вогнутыми наружу боковыми бортами 5, направленными в сторону выпуклой поверхности.
Причем между кромкой 2 пластины 1 и лезвием соединительной перемычки 4 по середине расположен выступ 6 (точечное контактирование) для обеспечения поворота пластины 1 в горизонтальной плоскости. Боковые борта 3 пластины 1 и боковые борта 5 соединительной перемычки 4 связаны между собой упругими упорами 7, а на нижней поверхности пластины 1 установлен выступ 8 для осуществления привода тягово-грузонесущего полотна путем зацепления.
Между смежными соединительными перемычками 4 на рабочую поверхность пластины 1 по всей ширине установлена с натягом плоская прямоугольная вставка 9 с прикрепленной к ней снизу пластины упругой резины (полимера и т. д. ) 10 чуть большего размера по периметру и фиксирована сверху по середине плоских трапецеидальной формы боковых бортов 3 пластины 1 болт-гайкой 11. В полость между смежными пластинами 1, ограниченную внутренней поверхностью соединительной перемычкой 4, установлена (залита) с натягом упругая резина (полимер и т. д. ) 12. Сегментная полость вогнутого наружу бокового борта 5 соединительной перемычки 4 заполнена (залита) упругой резиной (полимером и т. д. ) 13, того же сечения и с малым превышением хорды.
Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера работает следующим образом.
Точечное сопряжение между пластиной 1 и соединительной перемычкой 4 осуществляется через выступ 6, необходимый для обеспечения поворота пластины 1 в горизонтальной плоскости. Общий же поворот тягово-грузонесущего полотна суммируется из незначительных поворотов порядка 1-3о каждой из пластин 1, одновременно участвующих в данном повороте. Загнутые кромки соединительной перемычки 4 всегда находятся под некоторым углом к рабочей поверхности пластины 1 и касаются последней тыльной частью только по прямой линии, точечное же касание происходит лезвийной частью с выступом 6 кромки 2. При горизонтальном и вертикальном поворотах пластины 1 его скользящее линейное контактирование с тыльной частью соединительной перемычки 4 не исчезает, поэтому можно считать, что наиболее нагруженное шарнирное соединение - точечное - защищено от загрязнений со стороны рабочей поверхности пластины 1.
Эта скользящая линейная посадка с увеличением массы транспортируемого груза на тягово-грузонесущем полотне увеличивает жесткость последнего, в то же время не ограничивая требуемой подвижности его как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
Упругие упоры 7 боковых бортов 3 пластин 1 и боковых бортов 5 соединительных перемычек 4 выравнивают нагрузки веса самого тягово-грузонесущего полотна и транспортируемого груза в вертикальном направлении, уменьшая стрелу прогиба пролета тягово-грузонесущего полотна между ходовыми или опорными роликами, тем самым устраняя необходимость в специальном предварительном натяжении тягово-грузонесущего полотна для сохранения им первоначальной формы. Упругие упоры 7 реагируют также на повороты тягово-грузонесущего полотна в вертикальной и горизонтальной плоскостях, соответственно сжимаясь и разжимаясь. При горизонтальном повороте плоские боковые борта 3 смежных пластин 1 входят в вогнутые плоскости боковых бортов 5 соединительных перемычек 4 и происходит сжимание упругих упоров 7, а с другой стороны, тягово-грузонесущего полотна упоры 7 разжимаются. На концевых звездочках упругие упоры 7 облегчают перегибание пластин 1 тягово-грузонесущего полотна, освобожденного от продольных нагрузок, тем самым снижая энергозатраты на перемещение полотна.
Установленная плоская прямоугольная вставка 9 с прикрепленной к ней снизу пластины упругой резины (полимера и т. д. ) 10 чуть большего размера по периметру, с натягом на рабочую поверхность пластины 1 по всей ширине между смежными соединительными перемычками 4 и фиксированная сверху болтом-гайкой 11 от выпадения, во-первых, плотно герметизирует шарнирные сопряжения от попадания абразивной пыли и агрессивной жидкости со стороны рабочей поверхности полотна, во-вторых, амортизирует ударные динамические нагрузки тягово-грузонесущего полотна при загрузке и перемещении груза, и, в-третьих, снижает шумы движения полотна.
Установленная (залитая) с натягом упругая резина (полимер и т. д. ) 12 в полость между смежными пластинами 1, ограниченную внутренней поверхностью соединительной перемычки 4, исключает возможность загрязнения точечного шарнирного сопряжения со стороны внутренней полости соединительной перемычки 4 С-образной формы, которая на нижней ветви тягово-грузонесущего полотна может служить естественным сосудом-собирателем взвешенной в воздушной и водной средах абразивной пыли и грязи.
Резина 12 увеличивает упругость тягово-грузонесущего полотна, а также на концевых звездочках облегчает перегибание пластин 1 тягово-грузонесущего полотна, освобожденного от продольных нагрузок, тем самым снижая энергозатраты на перемещение полотна.
Упругая резина (полимер и т. д. ) 13 в сегментной полости вогнутого наружу бокового борта 5 соединительной перемычки 4 создает дополнительную упругость тягово-грузонесущему полотну в горизонтальной плоскости, а также снижает шумы движения полотна на поворотах.
У пластин 1 плоские трапецеидальной формы боковые борта 3 дают возможность, во-первых, производить подъем в вертикальной плоскости тягово-грузонесущего полотна, во-вторых, производить монтажно-демонтажные работы по данному полотну. При сборке пластина 1 ставится под углом к тягово-грузонесущему полотну. Кромки 2 смежных пластин 1 связываются соединительной перемычкой 4 и пластина 1 перегибается ниже линии горизонтальной установки тягово-грузонесущего полотна. Затем устанавливаются на плоскости боковых бортов 5 жестко или шарнирно упругие упоры 7. На рабочую поверхность пластины 1 устанавливается с натягом плоская прямоугольная вставка 9 с прикрепленной к ней снизу пластины упругой резины (полимера и т. д. ) 10, фиксируя сверху болт-гайкой 11. Выпрямляется присоединенная пластина 1 и устанавливается (заливается) с натягом упругая резина (полимер и т. д. ) 12 в полость между смежными пластинами 1, ограниченную внутренней поверхностью соединительной перемычки 4 С-образной формы.
Получилось прочное, герметичное, бесшумное при движении упруго-подвижное бортовое тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера | 1984 |
|
SU1320130A1 |
Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера | 1977 |
|
SU635006A1 |
Пластинчатый конвейер | 1991 |
|
SU1836274A3 |
СПОСОБ ФИКСАЦИИ НАТЯЖНОГО ПОЛОТНА, УЗЕЛ ФИКСАЦИИ НАТЯЖНОГО ПОЛОТНА С ФИКСИРУЮЩЕЙ ВСТАВКОЙ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2745865C2 |
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2239591C1 |
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121953C1 |
Промежуточный привод конвейера | 1987 |
|
SU1490044A1 |
СБОРНЫЙ ОТРЕЗНОЙ РЕЗЕЦ И РЕЖУЩИЕ ПЛАСТИНЫ К НЕМУ | 2007 |
|
RU2366542C2 |
ЗДАНИЕ СЕЙСМОСТОЙКОЕ КОЧЕТОВА С КИРПИЧНОЙ СТЕНОВОЙ ПАНЕЛЬЮ | 2015 |
|
RU2658934C2 |
ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1995 |
|
RU2078725C1 |
Сущность изобретения: полотно включает трапецеидальные боковины, соединительные перемычки с загнутыми кромками и C-образными бортами, упругие упоры между боковинами и C-образными бортами и пластины, каждая из которых имеет кромки с выступом в середине каждой кромки и палец для взаимодействия с приводом. Между загнутыми кромками установлены с натягом плоские прямоугольные вставки, с которыми посредством болтовых соединений соединены упругие пластины. Ширина упругой пластины превышает ширину вставки. Дополнительные упругие вставки, расположенные с натягом между кромками смежных пластин по всей длине соответствующей соединительной перемычки. Амортизирующие вставки установлены во впадине каждого C-образного борта. 2 з. п. ф-лы. 2 ил.
Авторы
Даты
1994-05-15—Публикация
1991-04-22—Подача