Изобретение относится к горной технике, а именно к пластинчатым конвейерам.
Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей полотна за счет обеспечения упругого изгибания в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 схематически изображено тя- гово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера (вид сверху) с упругим упором
щей посадке, поэтому исключается возможность попадания между ними незначительных по величине фракций транспортируемого груза. Эта скользяшая линейная посадка с увеличением веса транспортируемого груза на тягово-грузонесущем полотне увеличивает жесткость последнего, в то же вре-« мя не ограничивая требуемой подвижности, его как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Это означает, что
боковых бортов и выступом для осущест- 10 .аля сохранения рабочей формы тягово-гру- вления привода зацеплением; на фиг. 2 - зонесущего полотна при увеличении веса
транспортируемого груза, не требуется увеличивать предварительного натяжения тяго- во-грузонесущего полотна, значит снижаразрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пластина; на фиг. 4 - соединительная перемычка.
Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера включает пластины 1 с кр.ом- ками 2, выполненными со стороны рабочей поверхности и с плоскими трапецеидальной формы боковыми бортами 3, направленными под прямым углом в сторону кромок 2.
15
ются контактные напряжения в его подвижных соединениях, что предопределяет возможность увеличения надежности работы тяго- во-грузонесущего полотна. Упругие упоры 7 боковых бортов 3 пластин 1 или боковых бортов 5 соединительных перемычек 4 выСмежные пластины 1 связаны сверху по всей 2о равнивают нагрузки веса самого тягово-гру- ширине сплошной соединительной С-образ- зонесущего полотна и транспортируемого ной перемычкой 4 через кромки 2 с уста- груза в вертикальном направлении, умень- новленным зазором между ними. Соедини- шая стрелу прогиба пролета тягово-грузоне- тельная перемычка 4 снабжена вогнутыми сушего полотна между ходовыми или опор- наружу боковыми бортами 5, расположенны- ными роликами, тем самым устраняя не- ми со стороны их выпуклой поверхности. 25 обходимость в дополнительном предваритель- Между кромкой 2 пластины 1 и соедини- ном натяжении тягово-грузонесущего полотна для сохранения им первоначальной формы. Упругие упоры 7 реагируют также на повороты в вертикальной плоскости тягово-грузонесупдего полотна, сжимаясь при подъеме и расжимаясь при опускании. При поворотах тягово-грузонесушего полотна в горизонтальной плоскости (при этом
30
тельной перемычкой 4 в средней части кромки внутри ее расположен выстугг 6 для обеспечения поворота пластины 1 в горизонтальной плоскости. Боковые борта 3 пластин 1 и боковые борта 5 соединительных перемычек 4 соединены между собой упругими упорами 7, а на нижней поверхности пластины 1 установлен выступ 8 для осуществления взаимодействия приводом 9 тягово-грузонесущего полотна путем зацепления.
Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера работает следующим образом
Точечное сопряжение между пластиной 1 и соединительной перемычкой 4 осушест- вляется через выступ 6, необходимый для 40 обеспечения поворота пластины 1 в горизонтальной плоскости. Общий поворот грузо- несущегс полотна суммируется из незначительных поворотов, порядка I-3 каждой из пластин 1, одновременно участвующих
плоские боковые борта 3 входят в вогнутые полости боковых бортов 5) происходит сжимание упругих упоров 7 с одной стороны 5 и разжимание с другой стороны. На концевых звездочках упругие упоры 7 рассоединяются с боковыми бортами 3 или 5 и между ними размыкается динамическая связь.
У пластин 1 трапецеидальные плоские боковые борта 3 дают возможность производить подъем в вертикальной плоскости гягово-грузонесущего по.ютпа, а также монтажно-демонтажные работы по данному
в данном повороте. Загнутые кромки сое- 45 полотну. При сборке пластина 1 становится динительной перемычки 4 всегда находятся под углом к тягово-грузонесущему полотну, под некоторым углом к верхней поверх- Кромки 2 смежных пластин 1 связываются ности пластины 1 и касаются последней только по прямой линии, точечное касание происходит с выступом б кромки 2, а не плоскостью, поэтому исключается возможность защемления (заштыбовки) транспортируемого груза в данных элементах тягово- грузонесущего полотна.
Под действием вертикальной нагрузки веса самого тягово-грузонесущ.его полотна и пое соединение бортового тягово-грузонесу- транспортируе.мого груза линейное сопряже- щего полотна, которое не рассоединяется в ние между пластиной 1 и соединительной любом положении, несмотря на заложенный перемычкой 4 всегда замкнуто в скользя-зазор между пластинами 1.
50
соединительной перемычкой 4 и пластина 1 перегибается ниже линии г оризонтальной установки тягово-грузонесущего полотна. Затем устанавливаются на плоских боковых бортах 3 или вогнутых боковых бортах 5, жестко или шарнирно, упругие упоры 7. Выпрямляя присоединяемую пластину 1, получают прочное, герметичное, упруго-подвижщей посадке, поэтому исключается возможность попадания между ними незначительных по величине фракций транспортируемого груза. Эта скользяшая линейная посадка с увеличением веса транспортируемого груза на тягово-грузонесущем полотне увеличивает жесткость последнего, в то же вре-« мя не ограничивая требуемой подвижности, его как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Это означает, что
15
ются контактные напряжения в его подвижных соединениях, что предопределяет возможность увеличения надежности работы тяго- во-грузонесущего полотна. Упругие упоры 7 боковых бортов 3 пластин 1 или боковых бортов 5 соединительных перемычек 4 вы40
плоские боковые борта 3 входят в вогнутые полости боковых бортов 5) происходит сжимание упругих упоров 7 с одной стороны 5 и разжимание с другой стороны. На концевых звездочках упругие упоры 7 рассоединяются с боковыми бортами 3 или 5 и между ними размыкается динамическая связь.
полотну. При сборке пластина 1 становится под углом к тягово-грузонесущему полотну, Кромки 2 смежных пластин 1 связываются
пое соединение бортового тягово-грузонесу- щего полотна, которое не рассоединяется в любом положении, несмотря на заложенный зазор между пластинами 1.
соединительной перемычкой 4 и пластина 1 перегибается ниже линии г оризонтальной установки тягово-грузонесущего полотна. Затем устанавливаются на плоских боковых бортах 3 или вогнутых боковых бортах 5, жестко или шарнирно, упругие упоры 7. Выпрямляя присоединяемую пластину 1, получают прочное, герметичное, упруго-подвижФормула изобретения
. Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, включающее взаимодействующие с приводом пластины с загнутыми кромками и взаимодействующие с кром- ками соединительные перемычки С-образ- ной формы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения его функциональных возможностей за счет обеспечения упругого изгибания в го- ризонтальной плоскости, кромки выполнены со стороны рабочей поверхности пластин, а каждая соединительная перемычка выполнена по всей ширине пластины, при этом пластины установлены между собой с зазором и снабжены расположенными с внутренней стороны загнутых кромок в средней
их части выступами, а каждая п.частина н соединительная перемычка снабжены боковыми бортами, соединенными между собой упругими упорами.
2.Тягово-грузонесущее полотно по п. 1, отличающееся тем, что, боковые борта пластины выполнены плоскими трапецеидальной формы и направлены под прямым углом к рабочей поверхности пластин, а боковые борта соединительной перемычки выполнены вогнутыми наружу и расположены со стороны ее выпуклой поверхности.
3.Тягово-грузонесущее полотно по п. I. отличающееся тем, что пластины на нижней поверхности снабжены выступами для взаимодействия с приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2012515C1 |
Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера | 1977 |
|
SU635006A1 |
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121953C1 |
Пластинчатый конвейер | 1991 |
|
SU1836274A3 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2012 |
|
RU2494948C1 |
Грузонесущий орган пластинчатого конвейера | 1981 |
|
SU1046164A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, ЯЧЕЙКА ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА И ГРУЗОНЕСУЩИЙ ЛОТОК ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2483013C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2012 |
|
RU2494029C1 |
Пластинчатый конвейер | 1981 |
|
SU1077827A1 |
Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности полотна за счет обеспечения упругого изгибания в горизонтальной плоскости. Полотно включает пластины 1 с загнутыми кромками 2, выполненными со стороны рабочей поверхности, и с плоскими трапецеидальной формы боковыми бортами 3, направленными под прямым углом к рабочей поверхности пластины 1. Смежные пластины 1 связаны сверху по всей ширине сплошной соединительной перемычкой 4 С-образ- ной формы через кромки 2 с установленным зазором между ними. Перемычка 4 снабжена вогнутыми наружу боковыми бортами 5, расположенными со стороны ее выпуклой поверхности. Пластины 1 с внутренней стороны загнутых кромок 2 в средней их части снабжены выступами 6. Борта 3 и 5 пластины 1 и перемычки 4 соединены между собой упругими упорами 7. На нижней поверхности пластин 1 установлен выступ для взаимодействия с приводом 9. Точечное сопряжение между пластиной 1 и перемычкой 4 осуществляется через выступ 6, необходимый для обеспечения поворота пластины 1 в горизонтальной плоскости. Упругие упоры 7 выравнивают нагрузки веса самого полотна и транспортируемого груза в вертикальном направлении. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. S сл со ю о со
ETRnx
А-А
7
5 7
. Li
Редактор М. Бандура Заказ 2570/18
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Б. Толчанов
Техред И. ВересКорректор М. Шароши
Тираж 777Подписное
Пластинчатый конвейер, изгибающийся в горизонтальной и вертикальной плоскостях | 1961 |
|
SU147528A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Журнал Armonbelt-em Rettenlaser Band- platten Fordenen, Trans, und Lagentechn, 1971, Bd | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1984-12-27—Подача