Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок.
Известно тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, содержащее настил в виде последовательно установленных связанных между собой пластин, имеющих загнутые противолежащие полки по всей их ширине и выступы на нижней поверхности для взаимодействия с приводом, и боковые борта, соединенные с пластинами и посредством упругих упоров между собой (см. авт. свид. СССР N 1320130, кл. B 65 G 17/06, опубл. в 1987, бюл. N 24).
Однако известное полотно является недостаточно надежным для транспортировки горячих отливок и требует больших затрат на обслуживание и ремонт при эксплуатации конвейера.
Известно также тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, содержащее настил в виде последовательно установленных перекрывающих одна другую пластин с образованием углового углубления между ними, имеющих загнутые противолежащие полки по всей их ширине, боковые борта настила (пластин), связанные с осями, на концах которых смонтированы звенья наружных тяговых цепей, и шарнирно установленные опорные катки (см. книгу: Конвейеры. Справочник. Под общ. ред. Ю.А. Пертена Л. "Машиностроение", Ленинградское отделение, 1984, с. 236-239, рис. 6.6).
Данная конструкция является наиболее близкой по технической сущности к заявляемому техническому решению и позволяет транспортировать крупные горячие отливки.
Однако известное полотно пластинчатого конвейера является достаточно сложным в изготовлении и недостаточно надежным в эксплуатации из-за большого количества шарнирных соединений, валиков и осей, работающих в условиях сухого трения.
В основу заявляемого изобретения положена техническая задача создать тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, которое бы продолжительное время работало в условиях сухого трения, повышенных температур и высокой степени загрязненности и запыленности, которое полностью бы состояло из деталей, изготавливаемых методом литья без последующей механической обработки, и которое бы требовало малых затрат на техническое обслуживание и ремонт.
Техническим результатом заявляемого изобретения является улучшение конструкции за счет повышения надежности соединений, повышения жесткости и прочности входящих в полотно деталей, а также увеличение срока службы, снижение трудоемкости изготовления и уменьшение затрат на эксплуатацию.
Указанный технический результат достигается тем, что в тягово-грузонесущем полотне пластинчатого конвейера, содержащем настил в виде последовательно установленных перекрывающих одна другую пластин с образованием углового углубления между ними, имеющих загнутые противолежащие полки по всей их ширине, боковые борта настила (пластин), связанные с осями, на концах которых смонтированы звенья наружных тяговых цепей, и шарнирно установленные опорные катки, последние установлены посредством втулок на осях наружной тяговой цепи, пластины выполнены зетовыми неравнополочными и установлены с возможностью захода большой полки последующей пластины за малую полку предыдущей пластины, при этом каждая пластина с каждой перпендикулярной загнутым полкам стороны снабжена двумя боковыми шипами и расположенными между ними перпендикулярно плоскости пластины и шипами боковым выступом с пазом в верхней части, боковые борта, образующие звенья внутренних тяговых цепей, выполнены двух видов - наружные и внутренние -, каждый из которых выполнен с X-образным пазом, взаимодействующим с боковыми шипами пластин, с расположенным между верхними частями X-образного паза выступом, взаимодействующим с пазом бокового выступа пластин, и с двумя расположенными в направлении к периферии от концов нижних частей X-образного паза установлены непосредственно на осях, а наружные борта неподвижно установлены на втулках катков, причем втулка каждого катка выполнена с наружным опорным диском, размещенным между наружным бортом и катком, ближайшее к катку внутреннее звено наружной тяговой цепи неподвижно установлено на втулке катка, а ее наружное звено зафиксировано непосредственно на оси.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - место соединения пластины с боковым бортом в схематичном (упрощенном) изображении.
Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера содержит настил в виде последовательно установленных перекрывающих одна другую пластин 1 и 2 с образованием углового углубления 3 между ними, имеющих загнутые противолежащие полки 4 и 5 по всей их ширине, боковые борта 6 и 7 настила (пластин 1, 2), связанные с осями 8, на концах которых смонтированы звенья 9 и 10 наружных тяговых цепей, и шарнирно установленные опорные катки 11. Катки 11 установлены посредством втулок 12 на осях 8 наружной тяговой цепи (звенья 9 и 10). Пластины 1 и 2 выполнены зетовыми неравнополочными и установлены с возможностью захода большой полки 4 последующей пластины 2 за малую полку 5 предыдущей пластины 1. Каждая пластина 1 и 2 с каждой перпендикулярной загнутым полкам 4 и 5 стороны имеет два боковых шипа 13 и 14 и расположенный между ними перпендикулярно плоскости 1, 2 и шипами 13, 14 боковой, например трапецеидальный, выступ 15 с пазом 16 в верхней части. Боковые борта 6 и 7, образующие звенья внутренних тяговых цепей, выполнены двух видов: наружные и внутренние соответственно. Каждый из боковых бортов 6, 7 выполнен с X-образным пазом 17, взаимодействующим с боковыми шипами 13, 14 пластин 1, 2, с расположенным между верхними частями X-образного паза 17 выступом 18, взаимодействующим с пазом 16 бокового выступа 15 пластин 1, 2 и с двумя расположенными в направлении к периферии от концов нижних частей X- образного паза 17 отверстиями 19 и 19' для взаимосвязи с осями 8. Внутренние борта 7 установлены непосредственно на осях 8. Наружные борта 6 неподвижно установлены на втулках 12 катков 11, например посредством выполнения лысок на сопрягаемых поверхностях. Втулка 12 каждого катка 11 выполнена с наружным опорным диском 20, размещенным между наружным бортом 6 и катком 11. Ближайшее к катку 11 внутреннее звено 9 наружной тяговой цепи неподвижно установлено (закреплено) на втулке 12 катка 11, например посредством выполнения лысок на сопрягаемых поверхностях, а ее наружное звено 10 зафиксировано непосредственно на оси 8, например посредством шплинта 21. Каждый боковой борт 6 и 7 имеет два отверстия 22, расположенные в направлении к периферии от концов верхних частей X-образного паза 17. Внутренний борт 7 имеет бобышки 23 в месте расположения отверстий 19, взаимодействующих с осями 8, и козырек 24, закрывающий сверху полость 25, образующуюся в результате нахлеста соседних наружных бортов 6 с внутренним бортом 7. Наружный борт 6 утолщен в месте расположения X-образного паза 17. Входящие в устройство детали, то есть пластины 1 и 2, борта 6 и 7, звенья 9 и 10, катки 11, втулки 12, могут быть изготовлены методом литья на автоматических формовочных линиях без последующей механической обработки, что снижает затраты на изготовление.
Все элементы тягово-грузонесущего полотна монтируются на осях 8 и фиксируются с двух сторон, например, шплинтами 21 или шпильками, подгибаемыми в процессе сборки с целью исключения их выпадения и проворачивания в процессе работы конвейера.
Тягово-грузонесущее полотно работает следующим образом.
При работе конвейера штучные грузы, в частности отливки, перемещаются к месту назначения каждый в своем гнезде - углублении 3, образованном плоскостью пластины 1 или 2 и большой полкой 4. При этом зетовая форма пластин 1, 2 придает полотну повышенную прочность и жесткость, а заявляемое соединение пластин 1, 2 между собой позволяет осуществить их надежное перекрытие, исключающее падение груза. Боковые борта 6, 7 выполняют две функции: а) образование коробчатой формы несущего полотна и обеспечение безопасности работающих; б) передача тягового усилия, необходимого для перемещения транспортируемого груза, благодаря их (бортов) взаимосвязи через пазы 17 с шипами 13, 14 пластин 1, 2 и через отверстия 19 с осями 8 катков 11. В результате чего боковые борта 6, 7 образуют по бокам от пластин 1, 2 внутренние тяговые цепи дополнительно к наружным тяговым цепям 9, 10, смонтированным на концах осей 8, что усиливает ходовую часть конвейера. Причем боковые выступы 15 пластин 1, 2 обеспечивают сопряжение с бортами 6, 7 под прямым углом, соединение выступов 18 бортов 6, 7 с пазами 16 боковых выступов 15 пластин 1, 2 обеспечивает дополнительную жесткость, а X-образность пазов 17 бортов 6, 7 позволяет исключить необходимость изготовления деталей левого и правого исполнения. Отверстия 22 в бортах 6, 7 облегчают монтаж полотна. Бобышки 23 внутренних бортов 7 увеличивают площадь контакта бортов с осями 8, что позволяет снизить контактные напряжения в процессе эксплуатации и износ деталей. Козырек 24 внутреннего борта 7 позволяет исключить попадание посторонних предметов в полость 25, образующуюся в результате перекрытия соседних наружных бортов 6 внутренним бортом 7. Утолщение наружного борта 6 в месте расположения X-образного паза 17 позволяет компенсировать результат перекрытия внутренних 7 и наружных 6 бортов. Опорные катки 11 передают нагрузку от настила с грузом на направляющие пути конвейера и позволяют перемещаться несущему полотну конвейера по направляющим рельсам под действием приводной станции (не показано). При этом опорные катки 11 вращаются в выполненных из высокохромистого чугуна втулках 12, на концах которых с одной стороны зафиксирован наружный борт 6 внутренней тяговой цепи, а с другой - внутреннее звено 9 наружной тяговой цепи, например, посредством выполнения в них отверстий с лысками. Причем обе тяговые цепи (поз. 6, 7 и поз. 9, 10) не имеют возможности контактировать с торцами катков 11. С одной стороны препятствует диск 20 втулки 12, разделяющий наружный борт 6 и каток 11, а с другой - уступ 26 на конце втулки 12, в который упирается внутреннее звено 9. В результате чего при изгибе и повороте рельсов направляющих путей конвейера не происходит интенсивного истирания наружных бортов 6 при вращении катков 11, так как осевая нагрузка, возникающая от контакта реборд катков 11 с рельсами направляющих путей, воспринимается торцовой поверхностью диска 20 втулки 12 тем самым снижаются высокие удельные осевые нагрузки и повышается прочность и долговечность работы данного узла. Кроме того, выполнение наружных бортов 6 из высокопрочного чугуна и катков 11 из износостойкого материала также способствует снижению их износа и повышает долговечность работы полотна в целом.
Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет продолжительное время работать в тяжелейших условиях сухого трения, при высоких температурах и максимальной загрязненности и запыленности, выполнить все входящие детали методом литья без последующей механической обработки, что снижает трудоемкость изготовления, а также оно просто в обслуживании и замене входящих деталей при ремонте конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1995 |
|
RU2078725C1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, ЯЧЕЙКА ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА И ГРУЗОНЕСУЩИЙ ЛОТОК ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2483013C2 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
Катковая цепь конвейера для перемещения штучных грузов | 1990 |
|
SU1732080A1 |
Грузонесущий орган пластинчатого конвейера | 1983 |
|
SU1102725A1 |
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2012515C1 |
КАРЕТКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167092C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1998 |
|
RU2149129C1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2209754C2 |
ШКАФ | 1998 |
|
RU2128936C1 |
Относится к области машин непрерывного транспорта. В полотне конвейера, содержащем настил в виде последовательно установленных перекрывающих одна другую пластин с образованием углового углубления между ними, имеющих загнутые противолежащие полки по всей их ширине, боковые борта настила (пластин), связанные с осями, на концах которых смонтированы звенья наружных тяговых цепей, и шарнирно установленные опорные катки, последние установлены посредством втулок на осях наружной цепи, пластины выполнены зетовыми неравнополочными и установлены с возможностью захода большой полки последующей пластины за малую полку предыдущей пластины. Каждая пластина с каждой перпендикулярной загнутым полкам стороны снабжена двумя боковыми шипами и расположенным между ними перпендикулярно плоскости пластины и шипам боковым выступом с пазом в верхней части. Борта, образующие звенья внутренних тяговых цепей, выполнены двух видов - наружные и внутренние, каждый из которых выполнен с Х-образным пазом, взаимодействующим с боковыми шипами пластин, с расположенным между верхними частями Х-образного паза выступом, взаимодействующим с пазом бокового выступа пластин, и с двумя расположенными в направлении к периферии от концов нижних частей Х-образного паза отверстиями для взаимосвязи с осями. Внутренние борта установлены на осях, а наружные неподвижно установлены на втулках катков. Втулка каждого катка выполнена с наружным опорным диском, размещенным между наружным бортом и катком, ближайшее к катку внутреннее звено наружной цепи неподвижно установлено на втулке катка, а наружное зафиксировано на оси. Увеличивается срок службы. 4 ил.
Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, содержащее настил в виде последовательно установленных перекрывающих одна другую пластин с образованием углового углубления между ними, имеющих загнутые противолежащие полки по всей их ширине, боковые борта настила (пластин), связанные с осями, на концах которых смонтированы звенья наружных тяговых цепей, и шарнирно установленные опорные катки, отличающееся тем, что последние (катки) установлены посредством втулок на осях наружной тяговой цепи, пластины выполнены зетовыми неравнополочными и установлены с возможностью захода большой полки последующей пластины за малую полку предыдущей пластины, при этом каждая пластина с каждой перпендикулярной загнутым полкам стороны снабжена двумя боковыми шипами и расположенными между ними перпендикулярно плоскости пластины и шипам боковым выступом с пазом в верхней части, боковые борта, образующие звенья внутренних тяговых цепей, выполнены двух видов - наружные и внутренние -, каждый из которых выполнен с Х-образным пазом, взаимодействующим с боковыми шипами пластин, с расположенным между верхними частями Х-образного паза выступа, взаимодействующим с пазом бокового выступа пластин, и с двумя расположенными в направлении к периферии от концов нижних частей Х-образного паза отверстиями, взаимодействующими с осями, при этом внутренние борта установлены непосредственно на осях, а наружные борта неподвижно установлены на втулках катков, причем втулка каждого катка выполнена с наружным опорным диском, размещенным между наружным бортом и катком, ближайшее к катку внутреннее звено наружной тяговой цепи неподвижно установлено на втулке катка, а ее наружное звено зафиксировано на оси.
Пертен Ю.А | |||
Конвейеры | |||
Справочник | |||
- Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1984, с.236-239, рис.6.6 | |||
SU, 65342 A, 31.10.45 | |||
SU, 147528 A, 31.07.62 | |||
SU, 609682 A, 05.05.78 | |||
US, 4664253 A, 12.05.87. |
Авторы
Даты
1998-11-20—Публикация
1997-08-11—Подача