МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ И РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Российский патент 1994 года по МПК E02F9/16 

Описание патента на изобретение RU2012740C1

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известен механизм установки и регулировки сидения транспортной машины, содержащий опору, рычажную рукоятку, каркас, фиксатор и пружину [1] .

При соответствующей простоте, надежности, быстроте установки и регулировки положения сидения механизм не позволяет производить поворот сиденья вокруг вертикальной оси, что требуется при работе на землеройно-транспортных машинах для обзора вбок и назад.

Целью изобретения является обеспечение поворота сидения вокруг вертикальной оси с сохранением простоты его установки.

Сущность изобретения заключается в следующем. Полый вертикальный цилиндрический кронштейн установлен на пяте, которая выполнена на опоре. К кронштейну прикреплены две горизонтальные проушины с отверстиями и с внутренней вертикальной перегородкой, прикрепленной к проушинам. В перегородке и стенке выполнены соосные отверстия. Рычажная рукоять выполнена на конце с закрепленными под углом к ней пластинами. На концах пластин, прикрепленных к рычажной рукояти, выполнено круглое отверстие, а на противоположных - овальное. Фиксатор выполнен в виде пальца. Один конец пальца связан с пластинами крепежным пальцем, который установлен в овальном отверстии пластин. Пластины закреплены в отверстиях проушин вторым крепежым пальцем. Палец пропущен через отверстия в перегородке проушин и стенке кронштейне. Пружина установлена на пальце между стенкой кронштейна и перегородкой. В пяте снаружи выполнены выемки.

На фиг. 1 изображен механизм установки и регулировки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - опора с кронштейном и проушинами, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - кронштейн с опорой; на фиг. 6 - сечение по А-А на фиг. 5.

Механизм установки и регулировки сидения землеройно-транспортной машины содержит каркас, выполненный из полого вертикального цилиндрического кронштейна 1, установленного на пяте 2 и опоре 3, и прикрепленных к кронштейну двух горизонтальных проушин 4 и 5 с отверстиями 6 и с внутренней перегородкой 7. Последняя прикреплена к проушинам 4 и 5. В перегородке 7 и стенке кронштейна 1 выполнены соосные отверстия 8 и 9. На конце рычажной рукояти (рычага) 10 жестко закреплены под углом к ней две пластины 11 и 12, в которых на конце, закрепленном у рычага 10, выполнено круглое отверстие 13, совпадающее с отверстием 6, а на противоположном - овальное 14. Фиксатор имеет вид пальца 15, связанного с пластинами 11 и 12 крепежным пальцем 16. Пластины 11 и 12 соединены с проушинами 4 и 5 вторым крепежным пальцем 17. На пальце 15 между перегородкой 7 и стенкой кронштейна 1 установлена пружина 18. В пяте 2 снаружи выполнены выемки 19.

Механизм работает следующим образом. При необходимости поворота сидения рычажную рукоять (рычаг) 10 поворачивают вокруг пальца 17. Одновременно пластины 11 и 12 пальцем 16, который перемещается в овальном отверстии 14, перемещают фиксатор-палец 15. Последний, сжимая пружину 18, выходит из выемки 19. У сидения, установленного на механизме (условно не показано), появляется возможность поворота вокруг вертикальной оси. После поворота сидения на заданный угол рычаг 10 отпускают и палец 15 фиксируют сидение.

Данный механизм обладает простотой, надежностью и технологичностью изготовления, обеспечивая быстроту установки и регулировки положения сидения.

Похожие патенты RU2012740C1

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА СТРЕЛЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА 1991
  • Чмиленко А.А.
  • Сергеев С.Г.
  • Харченко Н.М.
  • Иванчук М.И.
  • Пинчук Н.И.
RU2012725C1
КОВШ С ЗАХВАТНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Банникова Т.Н.
  • Сидоренко О.П.
  • Кириллов Г.В.
  • Кирилюк А.Х.
  • Чмиленко А.А.
  • Харченко Н.М.
  • Сергеев С.Г.
  • Иванчук М.И.
RU2019634C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Чмиленко А.А.
  • Сергеев С.Г.
  • Харченко Н.М.
  • Иванчук М.И.
  • Пинчук Н.И.
RU2036276C1
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
  • Романов А.В.
RU2011763C1
ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА СТРЕЛЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА 1992
  • Чмиленко А.А.
  • Харченко Н.М.
  • Сергеев С.Г.
  • Иванчук М.И.
  • Пинчук Н.И.
  • Левченко М.М.
RU2019628C1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЕРОЙНО-ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ К НЕЙ СТРЕЛЫ 1992
  • Банникова Т.Н.
  • Сидоренко О.П.
  • Кириллов Г.В.
  • Кирилюк А.Х.
  • Чмиленко А.А.
  • Харченко Н.М.
  • Сергеев С.Г.
  • Иванчук М.И.
RU2019635C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Пинчук Н.И.
  • Чмиленко А.А.
  • Сергеев С.Г.
  • Харченко Н.М.
  • Иванчук М.И.
RU2036282C1
БЫСТРОРАЗЪЕМНАЯ СЦЕПКА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Кирилюк А.Х.
  • Сергеев С.Г.
  • Чмиленко А.А.
  • Харченко Н.М.
  • Иванчук М.И.
  • Пинчук Н.И.
  • Королев Е.М.
RU2012723C1
НЕСУЩАЯ РАМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА НА БАЗЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 1992
  • Чмиленко А.А.
  • Сергеев С.Г.
  • Харченко Н.М.
  • Иванчук М.И.
  • Пинчук Н.И.
RU2019631C1
ДВУХЧЕЛЮСТНОЙ КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Кирилюк А.Х.
  • Чмиленко А.А.
  • Харченко Н.М.
  • Сергеев С.Г.
  • Иванчук М.И.
  • Пинчук Н.И.
RU2019633C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 012 740 C1

Реферат патента 1994 года МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ И РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Использование: при установке сидений в землеройно-транспортных машинах. Сущность изобретения: каркас выполнен из полого вертикального цилиндрического кронштейна и прикрепленных к нему двух горизонтальных проушин с отверстиями и внутренней перегородкой, прикрепленной к проушинам. В перегородке и стенке кронштейна выполнены соосные отверстия. На одном из концов рычага закреплены под углом к нему две пластины, в которых выполнены ближе к рычагу круглое и овальное отверстия. Фиксатор закреплен на пластинах крепежным пальцем, установленным в овальном отверстии. Пластины закреплены в проушинах вторым крепежным пальцем. Фиксатор, имеющий вид пальца, установлен в соосных отверстиях перегородки и стенки кронштейна. На пальце между стенкой и перегородкой установлена пружина. В пяте, на которой установлен кронштейн, выполнена выемка для взаимодействия с пальцем. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 012 740 C1

МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ И РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающий опору, рычажную рукоятку, каркас, фиксатор и пружину, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде полого вертикального цилиндрического кронштейна, установленного на пяте, выполненной на опоре, и прикрепленных к кронштейну двух горизонтальных проушин с отверстиями и с внутренней вертикальной перегородкой, прикрепленной к проушинам, причем в перегородке и стенке кронштейна выполнены соосно расположенные в них отверстия, рычаг на конце выполнен с жестко закрепленными под углом к нему двумя пластинами, в которых на концах, прикрепленных к рычагу, выполнено круглое отверстие, а на противоположном - овальное, вытянутое вдоль пластин, фиксатор выполнен в виде пальца, один конец которого связан с пластинами посредством крепежного пальца, установленного в овальное отверстие пластин, а пластины закреплены в отверстиях проушин посредством второго крепежного пальца, при этом палец пропущен сквозь соосные отверстия в перегородке проушин и стенке кронштейна, причем пружина установлена на пальце между стенкой кронштейна и перегородкой проушин, а в пяте выполнены снаружи выемки для взаимодействия с пальцем.

RU 2 012 740 C1

Авторы

Чмиленко А.А.

Харченко Н.М.

Сергеев С.Г.

Иванчук М.И.

Даты

1994-05-15Публикация

1992-06-15Подача