Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одновокшовых фронтальных погрузчиков.
Известен двухчелюстной ковш фронтального погрузчика, содержащий переднюю и заднюю части и гидроцилиндры поворота передней челюсти. Задняя челюсть выполнена в виде бульдозерного отвала с боковинами, а передняя имеет днище с режущей частью и боковые стенки. Эти стенки охватывают с внешних сторон боковины отвала. Верхние стороны боковых стенок и боковин отвала соединены шарнирно. Гидроцилиндры поворота передней челюсти расположены с тыльной стороны отвала и шарнирно соединены корпусами с нижними сторонами боковин, а штоками - с рычагами, которые жестко связаны с верхними сторонами боковых стенок передней челюсти [1]. При надлежащей надежности конструкции известного ковша погрузчика она имеет ряд конструктивных и эксплуатационных недостатков. Так внешнее расположение боковых стенок передней челюсти по отношению к боковинам отвала затрудняет возможность установки на передних сторонах боковин подрезных ковшей. Это снижает эффективность эксплуатации ковша при бульдозерных работах на твердых грунтах. Кроме того, внешнее расположение боковых стенок требует для жесткой связи проушин на боковинах отвала шарнирных соединений их с боковыми стенками специального крепления в виде длинномерной трубы. В свою очередь такое крепление этих проушин ведет к необходимости увеличенного выноса проушин рычагов в сторону базовой машины. Это сказывается из компактности ковша и соответственно на его металлоемкости. Исключается при внешнем расположении опирание боковых стенок при погрузочных работах на отвал, что также требует увеличение металлоемкости ковша из-за необходимого усиления при этом конструкция днища передней части челюсти. Уширение ковша из-за внешнего расположения боковых стенок ведет также к увеличению металлоемкости передней челюсти и к большему разносу между собой проушин для шарнирного соединения ковша к стреле.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей ковша и снижение металлоемкости его конструкции.
Сущность изобретения заключается в следующем. Двухчелюстной ковш фронтального погрузчика содержит заднюю челюсть в виде отвала, переднюю челюсть, которая выполнена из днища и боковых стенок, и гидроцилиндры поворота передней челюсти. Верхние стороны боковых стенок и боковин отвала шарнирно соединены между собой. Гидроцилиндры расположены с тыльной стороны отвала и шарнирно соединены соответственно с нижними сторонами боковин отвала и с рычагами, которые жестко связаны с верхними сторонами боковых стенок передней челюсти.
Для достижения поставленного результата в предлагаемом ковше боковые стенки передней челюсти расположены с внутренних сторон по отношению к боковинам отвала. Лобовой лист отвала выполнен с примыкающими к верхним сторонам его боковин проемами, через которые пропущены рычаги боковых стенок челюсти. Втулки шарнирного соединения передней челюсти расположены с боковых сторон от проемов лобового листа и приварены соответственно к боковинам отвала и к лобовому листу. Проушины с отверстиями для соединений отвала со стрелой и рычагами управления ковшом выполнены с расположением в каждой из них двух упомянутых разноименных отверстий. Кроме того, втулки для соединений корпусов гидроцилиндров с отвалом расположены соосно с отверстиями для соединений со стрелой.
На фиг. 1 изображен ковш, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - задняя челюсть, вид сбоку; на фиг.6 - то же, вид спереди; на фиг.7 - то же, вид сзади; на фиг.8 - передняя челюсть, вид сбоку.
Двухчелюстной ковш фронтального погрузчика содержит переднюю 1 и заднюю 2 челюсти и гидроцилиндры 3 поворота передней челюсти 1. Передняя челюсть 1 состоит из днища 4 с режущей частью в виде ножа с зубьями 5, из боковых стенок 6 с подрезными ножами 7. На верхних сторонах стенок 6 закреплены рычаги 8 со втулками 9 и 10. Задние кромки стенок 6 имеют зубчатые выступы 11. Задняя челюсть 2 выполнена в виде отвала, который состоит из лобового листа 12, уголка 13, боковин 14 с подрезными ножами 15 и из переднего ножа 16. Лобовой лист 12 выполнен с примыкающими к верхним сторонам боковин 14 фигурными проемами 17. С боковых сторон проемов 17 расположены втулки 18, которые приварены к боковинам 14, и втулки 19, которые приварены к лобовому листу 12. На тыльной стороне отвала 2 через накладки 20 приварены расположенные в средних частях его половин, проушины 21 со втулками 22, имеющими отверстия для шарнирных соединений отвала 6 со стрелой погрузчика и со втулками 23, имеющими отверстиями для шарнирных соединений отвала 6 с рычагами управления ковшом. Втулки 23 расположены над втулками 22. Кроме того, с тыльной стороны отвала 6 расположены втулки 24, которые приварены к боковинам 14, и втулки 25, которые приварены к дополнительным проушинам 26.
Передняя челюсть 1 шарнирно соединена с отвалом 2 с помощью осей 27, которые пропущены через втулки 18, 9 и 19. Гидроцилиндры 3 расположены с тыльной стороны отвала 2 и шарнирно соединены корпусами с боковинами 14 и проушинами 26 с помощью осей 28, которые пропущены через втулки 25 и 24. Штоками гидроцилиндры 3 шарнирно соединены с рычагами 8 с помощью осей 29, которые пропущены через втулки 10.
Боковые стенки 6 передней челюсти 1 расположены с внутренних сторон по отношению к боковинам 14 отвала 2. Рычаги 8 пропущены через проемы 17. Втулки 25 и 24 для соединений корпусов гидроцилиндров 3 с отвалом 2 расположены соосно с отверстиями втулок 22 для соединения отвала 2 со стрелой погрузчика.
Двухчелюстным ковшом при поднятой гидроцилиндром 3 челюсти 1 производятся землеройно-транспортные и планировочные работы с помощью отвала 2. Ковш со совмещенными челюстями 1 и 2 работает как обычный ковш с разработкой материала ножом с зубьями 5, закрепленным на днище 4 передней челюсти 1. При этом материал может разгружаться поворотом всего ковша или раскрытием челюсти 1. В последнем случае увеличивается высота разгрузки. Раскрыв челюсти 1 и 2 и откинув переднюю челюсть 1 до отказа вперед, можно выполнять грейдерные работы по подбору куч материала, разрушенных кирпичных кладок, балок и др. В таком положении ковш опускают на материал, затем одновременно включают гидроцилиндры управления ковшом и гидроцилиндры 3. Для выполнения скреперных операций по послойной разработке грунта или материала переднюю челюсть 1 слегка приоткрывают. Слой грунта, срезаемый ножом 16 бульдозера, поступает в ковш до полного его наполнения. Затем переднюю челюсть 1 замыкают и грунт транспортируют к месту отсыпки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2014 |
|
RU2541321C1 |
СТРЕЛА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2019629C1 |
РУКОЯТЬ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2019632C1 |
КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2012729C1 |
ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА СТРЕЛЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2019628C1 |
СТРЕЛА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2012726C1 |
НЕСУЩАЯ РАМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА НА БАЗЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2019631C1 |
ОПОРНАЯ РАМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА НА БАЗЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2034113C1 |
КОВШ С ЗАХВАТНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2019634C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЕРОЙНО-ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ К НЕЙ СТРЕЛЫ | 1992 |
|
RU2019635C1 |
Использование: в машинах для проведения погрузочных и земляных работ типа одноковшовых фронтальных погрузчиков. Сущность изобретения: двухчелюстной ковш фронтального погрузчика содержит заднюю челюсть в виде отвала, переднюю челюсть и гидроцилиндры поворота передней челюсти. Передняя челюсть выполнена из днища и боковых стенок. Верхние стороны боковых стенок и боковины отвала шарнирно соединены между собой. Гидроцилиндры расположены с тыльной стороны отвала и шарнирно соединены с нижними сторонами боковин отвала и с рычагами. Верхние стороны боковых стенок передней челюсти жестко связаны с рычагами. Боковые стенки передней челюсти расположены с внутренних сторон по отношению к боковинам отвала. Лобовой лист отвала выполнен с примыкающими к верхним сторонам его боковин проемами. Через проемы пропущены рычаги боковых стенок челюсти. Втулки шарнирного соединения передней челюсти расположены с боковых сторон от проемов лобового листа. Проушины выполнены с расположением в каждой из них двух разноименных отверстий. Втулки для соединения корпусов гидроцилиндров с отвалом расположены соосно с отверстиями для соединения отвала со стрелой. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Базанов А.Ф | |||
и др | |||
Самоходные погрузчики, М.: Машиностроение, 1979, с.167,169. |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1992-04-28—Подача