Изобретение относится к строительству, преимущественно к возведению сводов зданий волнистой формы на пневмоопалубке и может быть использовано при ведении арматурных работ.
Известен способ армирования сооружения, возводимого на пневмоопалубке, при котором арматура укладывается на ненадутую пневмоопалубку цилиндрической формы, причем гарантированный защитный слой, фиксация арматуры и процесс бетонирования определяется набором деревянных технологических реек, которые замоноличиваются в бетон (1).
Недостатком этого способа является низкая расчетная прочность свода гладкой цилиндрической формы, неэкономичность в использовании арматуры и бетонной смеси.
Наиболее близким является способ армирования свода, возводимого на пневмоопалубке, при котором арматуру укладывают на ненадутую пневмоопалубку, которую затем поднимают в проектное положение, после чего производят бетонирование (2).
Недостатком этого способа является возможность тесного контакта нижней части каркаса с надутой пневмоопалубкой, что затрудняет образование защитного слоя для арматуры, так как пневмоопалубка эластична, имеет возможность растягиваться и после ее надувания прилегает к арматуре, снижая качество бетонирования.
Целью изобретения является ускорение процесса армирования и повышение его качества.
Указанная цель достигается тем, что в известном способе армирования свода, возводимого на пневмоопалубке, включающем подготовку опалубки, укладку ее на основание, формирование на ней арматурного каркаса, подъем последнего путем надувания пневмоопалубки и крепление концов каркаса к фундаменту, концы нижней части арматурного каркаса присоединяют к фундаменту технологическими связями, выполненными в виде охватывающих пневмоопалубку поясов, фиксируют пневмоопалубку и образуют зазор между продольным элементом нижней части каркаса и поясом, который стабилизируют, например, элементами фиксации защитного слоя. При этом к нижней части каркаса до надувания пневмоопалубки подсоединяют арматуру выпуклых частей свода, причем упомянутую арматуру подсоединяют к рамкам нижней части каркаса, а затем посредством пневмоопалубки при ее надувании перемещают вдоль рамок и распределяют таким образом по дуге выпуклой части свода.
На фиг. 1 показана арматура и связи на ненадутой пневмоопалубке; на фиг. 2 - относительная установка связей и арматуры; на фиг. 3 - установка арматуры выпуклых частей свода; на фиг. 4 - арка свода; на фиг. 5 - разрез силовой арки свода; на фиг. 6 - крепление связей.
Способ осуществляется следующим образом.
Пневмоопалубку 1 и связи 2 крепят к фундаменту 3 приспособлениями 4, причем связям 2 задают необходимую расчетную длину (l+2a), равную длине дуги нижней части силовой арки 5. Пневмоопалубки 1 укладывают на фундаменте 3 строго в соответствии с их продольными 6 и поперечными 7 осями; связь 2 ее серединой укладывают на продольную ось 6 пневмоопалубки 1. Затем продольный элемент 8 каркаса 9 устанавливают вдоль связи 2, совмещая их середины и крепят к ней в точках 10 близких к перегибу с возможностью компенсационного К перемещения при подъеме, для чего на каркасе на длине, превышающей соответствующее расстояние на связи, устанавливают стопорные элементы 11. Для обеспечения гарантированного зазора между связью и продольным элементом устанавливают фиксаторы 12 защитного слоя 13. Например, фиксатор 12 может быть выполнен в виде призмы и крепиться к связи 2. После установки продольных элементов 8 каркасов силовых арок к рамкам 9 при помощи петель 14 подсоединяют арматуру 15 выпуклых частей свода 16. Арматура 15 выпуклых частей свода может быть нерастяжимой, однако ее расчетная длина в и размеры рамок с должны соответствовать длине дуги В выпуклой части пневмоопалубки.
При надувании пневмоопалубки 1 вначале ковер арматуры принимает форму в соответствии с формой пневмоопалубки и его весом, на выпуклых частях 16 свода арматура 15 поднимается несколько быстрее чем каркасы, края опускаются вниз. Технологические связи (пояса) 2 включаются в работу, когда собственного веса ковра арматуры будет недостаточно для принятия формы надутой пневмоопалубки. При этом выделяются два этапа: первый, когда давление воздуха под пневмоопалубкой работает на преодоление веса арматуры; второй, когда давление воздуха работает дополнительно на растяжение ткани пневмоопалубки и принятия ею окончательной расчетной формы.
На первом этапе связи 2 удерживают арматуру 8 и 15 на пневмоопалубке, обеспечивая заданную упорядоченность ее установки, на втором этапе связи 2 ограничивают нежелательное искажение пневмоопалубки 1, которое возможно в силу неточности ее изготовления.
В процессе всего подъема продольных элементов 8 каркасов, последние изгибаются, принимая форму силовых арок свода, а арматура 15 выпуклых частей свода скользит своими петлями 14 по рамкам 9 каркасов и принимает форму, соответствующую форме пневмоопалубки.
Зазоры под каркасами обеспечиваются фиксаторами 12 защитного слоя 13, между рамками и пневмоопалубкой - за счет формы рамок и фиксирующего эффекта поясов (связей); на выпуклых частях 16 свода зазор может быть получен одним из известных способов, или за счет давления струи торкрет - смеси, наносимой при последующем бетонировании свода.
После подъема пневмоопалубки 1 концы продольных элементов 8 каркасов крепят к фундаменту 3, после чего отсоединяют от связей 2 в точках 10. Связи удаляют вместе с пневмоопалубкой после нанесения бетонного слоя.
Качественная сторона технико-экономических преимуществ способа армирования свода выражается в том, что технологическими связями для каркасов силовых арок свода обеспечивают дополнительно расчетную форму силовых арок и стабилизируют толщину защитного слоя, тем самым повышая качество армирования и бетонного слоя. Кроме того, в результате обеспечения технологическими связями зазора между рамками и пневмоопалубкой появилась возможность расчета необходимого размера рамки каркаса и длины арматуры выпуклой части свода, что также позволяет повысить качество армирования и расширить функциональные пневмоопалубки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ армирования свода | 1990 |
|
SU1814682A3 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБОЛОЧЕК НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1994 |
|
RU2112120C1 |
Способ возведения монолитных волнистых покрытий на пневматической опалубке | 1990 |
|
SU1758189A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СВОДА НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1991 |
|
RU2008420C1 |
Способ возведения монолитных со-ОРужЕНий B пНЕВМАТичЕСКОй ОпАлубКЕ | 1979 |
|
SU850844A1 |
Способ возведения тонкостенных сводов и сводчатых сооружений | 1987 |
|
SU1461845A1 |
Способ возведения ребристых железобетонных сводов | 1988 |
|
SU1661334A1 |
Способ возведения цилиндрических сводов на пневмоопалубке | 1989 |
|
SU1723289A1 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1981 |
|
SU1013610A1 |
Способ возведения железобетонного свода на пневмоопалубке | 1978 |
|
SU744096A1 |
Использование: в строительстве при ведении арматурных работ возведения сводов зданий волнистой формы на пневмоопалубке. Сущность изобретения: способ армирования свода, возводимого на пневмоопалубке, включает подготовку опалубки, укладку ее на основание, формирование на ней арматурного каркаса, подъем последнего путем надувания пневмоопалубки и крепления концов каркаса к фундаменту, причем концы нижней части арматурного каркаса присоединяют к фундаменту технологическими связями, выполненными в виде охватывающих пневмоопалубку поясов, фиксируют пневмоопалубку и образуют между продольным элементом нижней части каркаса и поясом зазор, стабилизированный элементами фиксации защитного слоя. Кроме того, к нижней части каркаса до надувания пневмоопалубки присоединяют арматуру выпуклых частей свода. При этом арматуру выпуклых частей свода подсоединяют к рамкам нижней части каркаса, а затем, посредством нарудвания пневмоопалубки, перемещают вдоль рамок. 6 ил.
Авторы
Даты
1994-05-15—Публикация
1991-07-04—Подача