Изобретение относится к строите ству и может быть использовано для возведения большепролетных сводчат зданий и сооружений различного наз начения. Известна пневматическая опалубк для возведения монолитных сооружений складчатой формы, включающая о лочку, выполненную в виде жестких плоских элементов, шарнирно соедин ных между собой герметичной тканью l.- Данная опалубка благодаря-скл чатой форме сводовой части позволя ет возводить бетонные складчатые здания с пролетом не более 12 метров, поскольку усилить их арматуро практически невозможно. Без армату ры толщина сооружения будет иметь большую величину, необходимую для обеспечения прочности и устойчивос ти сооружения, это и обусловливает невозможность дальнейшего увеличен пролета таких зданий. А усилить возводимое сооружение ребрами жест кости не представляется возможным из-за затруднений в их устройстве при опалубке такой конструкции. Наиболее близкой к изобретению по своей технической сущности и .достигаемому результату является iлневматическая опалубка для возвед ния монолитных железобетонных сооружений, включающая герметичную эластичную оболочку с шарнирно зак реплеиными в нижней части открылками 2 . Такая конструкция опалубки не может быть уже применена для возведения зданий при пролетах, превышающих 18 м. Это объясняется тем, , что при пролетах зданий 18 м, высота ребер, а следовательно, и их вес будут иметь значительную величину, что повлечет за собой увеличение нагрузки на ткань опалубки, потребует дополнительных мер ( устройств и материалов) по удерживанию этих ребер в проектном положении. Можно также, не увеличивая высоты ребер ж сткости, увеличить .толщину свода возводимого здания, что также неприемлемо, так как влечет за собой значительный перерасход строительioro материала, т.е. повышает ма гepиaлoeмкocть здания. Кроме того, поскольку все работы и, в частности, укладку арматуры осуществляют до принятия опалубкой проектного положения, то и армирование железобетонных.ребер довольно сложное, оно выполнено в вид отдельных армокаркасов, имеющих возможность движения верхних стержней. Это усложняет конструкцию ребер, а следовательно, и всего возводимого здания, а также делает необходимым применение опалубочных работ, что обусловливает высокую трудоемкость возводимого сооружения . Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа. Поставленная цель достигается тем, что пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений, включающая герметичную эластичную оболочку с -шарнирно закрепленными в нижней части открылками, снабжена полосами из ткани с растяжимостью 10-40%, которые закреплены на верхней части эластичной оболочки на одинаковом расстоянии друг от друга и расположены перпенди кулярно продольной оси оболочки, причем последняя выполнена из ткани с растяжимостью 6-10%. При этом опалубка снабжена продольными равномерно удаленными друг от друга перемычками, которые смонтированы на внутренней или наружной поверхности эластичной оболочки. Пол;учаемый благодаря такому конструктивному выполнению свод опалубки, а также свод сооружаемого здания имеет продольную волнистость, что само по себе придает зданию дополнительную прочность. Кроме того, такая конструкция поз воляет делать ребра жесткости не выступающими над поверхностью свода здания, а утопленными во внутрь по отношению к нему, вследствие чего снижаются ограничения к высоте ребер жесткости, а в конечном итоге, и к пролету возводимого здания. Таким образом, применение предложенной опалубки делает возможным увеличение пролета возводимых зданий до 40 м без увеличения толщины свода последнего. При этом, любой из других вариантов соотношения между растяжимостью тканей в предложенной конструкции опалубки не дает желаемого результата, т.е. не обеспечивает достижения оставленной цели. В таблице дана зависимость формы болочки от растяжимости ткани. Практически не достигнута волнистость оболочки Резко выраженная волнистость не только в продольном направлении Продолжение таблиц оболочки, но и в поперечном, что влечет за собой большой перерасход материала 15-50 То же 15 5 Не достигнут нуж ный профиль волнистости в продольном направле нии, а следовательно, не обеспечена необходи мая прочность здания На фиг. 1 изображена, пневматиче кая опалубка, общий вид/ на фиг. 2 то же, продольный разрез, на фиг.З то же, поперечный разрез; на фиг. то же, схема раскроя; на Фиг. 5: -. то же, с внутренними продольными перемычками/ на фиг. б - разрез Ана фиг. 5/ на фиг. 7 - то же, схема раскроя с продольными перемычкам с указанием их расположения и креп ления к ткани баллона/ на фиг. 8 то же, с наружными продольными пер мычками/ на фиг. 9 - то же, разрез на фиг.З/ на ф11г. 10 - то же, схема раскроя с продольными перемычками с указанием их расположени и крепления к полоскам из ткани с растяжимостью 10-40%. Предложенная пневмоопалубка пре тавляет собой герметичную оболочку из герметичной с растяжимостью 610% ткани, выполненной с расположе ными в его нижней части открылкгили Герметичная оболочка 1 снабжена по перечными полосками 3 из ткани с р тяжимостью 10-40%. Полоски 3 располагают дискретно и крепят либо поверх баллона 1 по всему своему периметру. Тогда воздух в пространство между тканью баллона и тканью полосок подводят либо из баллона путем перфорации ткани баллона, расположенной под полосками, либо автономно в каждое такое пространство. Возможен второй вариант крепления полосок 3 к баллону. Ткань оболочки расчленена на части 4 и соединена между собой полос- . ками 3 из ткани с растяжимостью 1040%. В обоих случаях получают продольную волнистость свода опалубки, а следовательно, и сооружения. При этом количество поперечных полос . предусматривают в зависимости от необходимого количества волн на своде возводимого здания. Опалубка во избежание чрезмерного раздувания своих торцов в случае большого давления воздуха внутри нее может быть снабжена продольными перемычками 5 из ткани с растяжимостью 6-10%, которые располагают дискретно со стороны внутренней поверхности баллона 1 и.закреплены к ткани последнего. Для получения еще более прочного здания как с продольной, так и поперечной волнистостью опалубка может быть снабжена еще и продольными перемычками 6 из ткани с ра-стяжимостью 6-10%, которые располагают дискретно со стороны наружной поверхности эластичной оболочки и закреплены к поперечным полоскам из ткани с растяжимостью 10-40% по всей длине последних. В полученном с помощью такой опалубки сооружении возможно устройство при необходимости подвесного крана. Опалубка работает следующим образом. В ненадутом состоянии пневмоопалубка разворачивается в плоскость и расстилаются открылки. На открылках в горизонтальном положении раскладываются стеновые панели с промежутками между собой, в которые проходит сквозная арматура ребер жесткости. Между арматурой ребер жесткости, укладывае140й на тканЪ с растАжимостью 6-10%, на ткань с растяжимостью 10-40% укладывают просечньзе растяжимые сетки (-предотвращающие оползание бетона при надувании опалубки), которые увязывают с арматурой ребер V представляющие собой, например, два стержня 18 мм, соединенные между-собой хомутами7 тонкой проволокой в единый арматурный ковер. Затем заливают бетоном промежутки между стеновылш панелями и выдерживают до момента набора бетоном нужной прочности, при которой стеновые панели превращаются в моноли7 ный блок. После чего осуществляют укладку бетона на свобовую часть. При этом второй слой бетона в виде узкой.полоски укладывают в местах расположения ребер жесткости. После чего в опалубку нагнетают воздух и поднимают давление до рабочего. При этом сводовая часть изгибается, а стеновые блоки фиксируются в нишах фундамента и занимают -вертикальное положение t не показано) .
Через двое суток выдерживания в опалубке стабильного давления и
набора бетоном распалубочной прочности давление в опалубке снижает.
Благодаря предложенной конструкции опалубки стало возможным возведение монолитных сооружений с пролетом до 40 м методом погиба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения монолитных волнистых покрытий на пневматической опалубке | 1990 |
|
SU1758189A1 |
Способ возведения тонкостенных сводов и сводчатых сооружений | 1987 |
|
SU1461845A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБОЛОЧЕК НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1994 |
|
RU2112120C1 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных пространственных покрытий (ее варианты) | 1984 |
|
SU1222791A1 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1986 |
|
SU1520220A2 |
Способ возведения железобетонного свода на пневмоопалубке | 1978 |
|
SU744096A1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ СВОДА, ВОЗВОДИМОГО НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1991 |
|
RU2012754C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СВОДА НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1991 |
|
RU2008420C1 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных сооружений | 1986 |
|
SU1492098A1 |
НЕСЪЕМНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ОПАЛУБКА | 2008 |
|
RU2380497C1 |
.,« 7///7; ъ
/
wp%;% i;
I К t ,t t
rl
. Д-А
t
.5
J
-t-
А
% Ш$5$$ 5 $Щ; $ : Ш Й ®й
Л Ui.3.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных сооружений | 1979 |
|
SU855152A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
МЯГКАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СВОДА | 0 |
|
SU335354A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
(прототип).. |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-11—Подача