Изобретение относится к области транспортной дорожной техники, предназначается для работы в системе электрооборудования и может быть использовано на всех видах дорожного транспорта, в том числе и на спортивных гоночных автомобилях.
Известные электромагнитные выключатели массы ВК861-12в тумблерного дистанционного управления применяют на более мощных дорожных машинах.
На легковом транспорте, по желанию автолюбителей, используют ВМ0901 с таким же принципом работы и тумблерным управлением.
На автотракторном транспорте средней мощности аккумуляторная батарея с массой (корпусом транспорта) соединяется при помощи специального устройства-выключателя, к которому подводится от батареи отрицательный полюс, с управлением по месту его установки. Дистанционного управления не предусмотрено.
Известное устройство выключения массы на дорожном транспорте осуществляется при нажиме на подпружиненный шток, который, погружаясь в контактный отсек со своим шарнирно закрепленным контактным диском на противоположном конце, замыкает контакты массы с минусом аккумуляторной батареи. Включенное положение при помощи подпружиненной рейки фиксируется. При толчковом воздействии на нее шток освободится и под действием пружины, возвращаясь в исходное положение, отключает массу, т. е. питание аккумуляторной батарее.
Известное устройство выключения массы на дорожном транспорте из-за отсутствия надежного дистанционного управления усложняет подбор места установки аккумуляторной батареи, которая должна находиться как можно ближе к потребителю, а выключатель массы - к источнику питания. Это вызывает неудобство в управлении и техуходе.
Что касается вышеупомянутых выключателей массы электромагнитных дистанционного управления, то они не оправдывают себя в работе и не нашли широкого применения, т. к. при включенном состоянии расходуют питание разряжая этим аккумуляторную батарею, а при слабозаряженной батареи масса не включается.
Цель изобретения - усовершенствование известного устройства для выключения массы на дорожных транспортных средствах с дистанционным управлением, чтобы включенное положение фиксировалось по известному механическому способу, не расходуя на это электроэнергию, и только для выключения массы применяется электромагнитное устройство с незначительным потреблением электроэнергии с тумблерным дистанционным выключением.
Применение предлагаемого устройства значительно повысит надежность эксплуатации аккумуляторных батарей, позволит приблизить их к потребителю, а устройство выключения массы - к источнику питания, создаст удобства в управлении.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство выключения массы снабжается специальным корпусом, позволившим установить в нем дополнительные узлы и детали для дистанционного включения массы: при помощи жесткого троса с поста водителя, предусмотрев и прежний способ включения по месту его установки.
Измененная форма корпуса также позволила применить электромагнит с дистанционным тумблерным управлением с установкой его так, что при включенном тумблере подвижный сердечник электромагнита, притягиваясь, воздействует на фиксатор (боковую кнопку) или рейку и масса автоматически отключается, сохраняя аккумуляторную батарею от разряда.
Специально выведен стержень со сферической головкой, связанный с подвижным сердечником. Он позволяет выключать массу нажимом на нее по месту установки, не прибегая к тумблеру дистанционного выключателя. При вводе в его электрическую схему дополнительных элементов предлагаемое устройство сможет работать в автоматическом режиме, контролировать движение транспорта и в случае резких движений, например в момент дорожной аварии, отключит питание аккумуляторных батарей, заглушит двигатель, чем защитит транспорт от возникновения пожара, какие случаются при дорожных авариях.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, его вид сбоку, с частичным разрезом (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 2 - вид спереди, на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Устройство для дистанционного включения, выключения массы, т. е. с поста водителя, предусматривает и прежний способ управления массой для удобства. На фиг. 1 видно применение жесткого троса 1 с его оболочкой 2, посаженной в опорное гнездо 3, выполненного в верхней части специального корпуса 4, где помещен механический привод, представляющий собой качающееся коромысло 5, на пропущенной насквозь, через боковые стенки корпуса оськи 6. На одном плече коромысла показано как на шарнире 7 закреплен трос. На втором плече коромысла 8 выполнена резьба, куда ввинчивается регулировочный болт с контрогайкой 9, предназначен для удаления слабины троса. Головка болта увеличена, овальная, при нажиме на нее, усилие передается на шток 10, его подпружиненный стержень, на противоположном конце которого шарнирно закреплен контактный диск, при погружении в контактный отсек, замкнет контакты массы с минусом аккумуляторной батареи, как и при воздействии на рычажок, жесткого троса, который помещается у поста водителя, для дистанционного включения массы.
Для осуществления дистанционного отключения массы, фиксирующая включенное положение боковая рейка 11, подгоняется к толкателю 12, электромагнита 13, который устанавливается в верхней части корпуса в специальном вырезе, зависая на фланце 14, крепится вместе с ограничительной скобой 15 на двух резьбовых шпильках. При поступлении питания на катушку электромагнита его подвижный сердечник 16, притягиваясь к неподвижному, передает движение посредством толкателя на боковую рейку. Таким образом, масса отключается с поста водителя тумблерным включением. Для удобства массу можно отключить не прибегая к тумблеру. Для этого в верхнем торце подвижного сердечника 16 сверлится и нарезается резьба М8, куда ввинчивается стержень, имеющий сферическую форму головку 17. При нажиме на резьбу произойдет аналогичное воздействие на боковую рейку, масса отключается.
Схема питания катушки электромагнита выполнена следующим образом. Один конец катушки припаивается к массе своего корпуса, второй ее конец припаивается к винту 18, который на изолированных шайбах глухо крепится к стенке своего корпуса, на который через тумблерное управление подается плюс от аккумуляторной батареи, т. е. замка зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2120865C1 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ТЯЖЕЛОГО КЛАССА | 1992 |
|
RU2067674C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОЖЕКТОРНЫЙ КОМПЛЕКС "ГЕЛИОС" | 2008 |
|
RU2381116C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294847C2 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГЕРМЕТИЧНЫМ КОРПУСОМ | 1998 |
|
RU2140863C1 |
Устройство для автоматического улавливания токоприемных штанг троллейбуса | 1976 |
|
SU672075A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2001 |
|
RU2205115C2 |
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса | 1973 |
|
SU600003A1 |
Блокировочное устройство привода подающего шнека бункера зерноуборочного комбайна | 1982 |
|
SU1076682A1 |
Использование: в электрооборудовании дорожного транспорта. Сущность изобретения: в корпус устройства, содержащего нажимной управляющий механизм и боковую подпружиненную рейку, установленную с возможностью фиксации включенного положения контакта и его деблокирования и размыкания при толчковом воздействии на рейку, введен механизм дистанционного управления, состоящий из жесткого троса и качающегося коромысла, связанного с нажимным управляющим механизмом. Дополнительно в корпус может быть введен и электромагнит с тумблером в цепи питания, расположенным на посту водителя, и сердечником, выполненным с нажимной головкой и снабженным толкателем для воздействия на боковую рейку. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-03-19—Подача