Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано при сплаве лесоматериалов в плотах по лесосплавным рекам.
Цель изобретения - повышение транспортных характеристик плота.
Поставленная цель достигается тем, что плот формируется из сплоточных единиц, соединенных посредством лежней и зажимных элементов. Сплоточные единицы снабжены тяговыми бревнами, расположенными внутри сплоточных единиц и выполненными с отверстиями. Кроме того, плот снабжен обвязочными элементами, а каждая сплоточная единица выполнена из двух пачек бревен, установленных соосно посредством указанного тягового бревна. Обвязочные элементы пропущены через отверстия тяговых бревен, а длина каждого тягового бревна равна ширине сплоточной единицы, а отверстия в каждом тяговом бревне выполнены на расстоянии l= + (1-1,5) м от каждого свободного торца. Длина каждого обвязочного элемента равна 1,41 В, где В - длина сплоточной единицы на расстоянии 1-1,5 м от свободного торца тягового бревна.
На фиг. 1 изображен плот, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Плот содержит поперечно установленные сплоточные единицы 1, по концам которых проложены бортовые лежни 2. Каждая сплоточная единица выполнена из двух пачек бревен 3 одинаковой длины. Бревна в каждой пачке уложены комлями в одну сторону, а пачки в сплоточной единице - комлевыми торцами друг к другу. На каждую пачку наложены комлевая 4 и вершинная 5 обвязки. Пачки в сплоточные единицы соединены с помощью тягового бревна 6 длиной, равной двойной длине пачки бревен, т. е. равной ширине сплоточной единицы. Тяговое бревно 6 уложено в центр сплоточной единицы. В тяговом бревне на расстоянии l = (1-1,5) м от каждого торца, где В - длина сплоточной единицы на расстоянии (1-1,5) м от торца, т. е. в месте наложения вершинной обвязки, выполнены отверстия 7, через которые пропущены дополнительные ветви вершинных обвязок 8 сплоточной единицы. Длина дополнительной ветви вершинной обвязки равна 1,41 В. Комлевые обвязки сплоточной единицы соединены между собой гибкой связью 9. Бортовые лежни соединены с вершинными обвязками сплоточных единиц с помощью сжимов 10.
Формирование плота осуществляется следующим образом. Прежде всего формируют сплоточные единицы 1 в лесонакопителях при помощи манипулятора поточной линии ЛР-167. Оператор манипулятором укладывает в лесонакопитель бревна в две пачки 3 комлевыми торцами друг к другу, причем вдоль одной оси. После набора лесоматериалов в объеме равном половине объема сплоточной единицы укладывают по центру пачек тяговое бревно 6, через отверстия 7 которого пропускают дополнительные ветви вершинных обвязок 5. Затем продолжают укладывать бревна в лесонакопитель до получения сплоточной единицы заданного объема.
После этого накладывают обвязки, причем комлевые 6 соединяют между собой гибкой связью. Затем готовая сплоточная единица 1 сплоточно-транспортным агрегатом отводится на плотбище и укладывается в формируемый плот. Здесь сплоточные единицы 1 соединяется между собой бортовыми лежнями и сжимами. В половодье плот всплывает, после чего осуществляют утяжку такелажа и плот передают на буксировку.
Использование предлагаемой конструкции плота, позволяет повысить транспортные характеристики плота. Так объем плота по сравнению с известными тех же размеров в плане можно увеличить на 20-40% . Возрастает и волноустойчивость плота, так как сплоточные единицы имеют большую длину, а следовательно, и большие объем и массу. Кроме того, сдвиг бревна возможен только вдоль сплоточной единицы вершиной вперед. При этом увеличивается давление бревен друг на друга, а следовательно, исключается выплывание бревен из-под обвязок. Поэтому данная конструкция плота обеспечивает доставку древесины без потерь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сплоточная единица | 1989 |
|
SU1643385A1 |
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2000 |
|
RU2177436C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2029717C1 |
Устройство для формирования сплоточных единиц | 1991 |
|
SU1794842A1 |
Плот | 1990 |
|
SU1759770A1 |
ПЛОТ | 2004 |
|
RU2290337C2 |
Способ формирования лесосплавногопучКА и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU796139A1 |
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2011 |
|
RU2477698C1 |
Способ береговой сплотки и сплава лесоматериалов | 1990 |
|
SU1723001A1 |
Плоская сплоточная единица | 2018 |
|
RU2700303C1 |
Использование: при сплаве лесоматериалов в плотаз по лесосплавным рекам. Плот формируется из поперечно установленных сплоточных единиц, выполненных из двух пачек бревен, установленных вдоль одной оси комлевыми торцами друг к другу и соединенных между собой при помощи связующего бревна с отверстиями, через которые пропущены дополнительные ветви вершинных обвязок сплоточных единиц. Длина связующего бревна равна ширине сплоточной единицы. 3 ил.
ПЛОТ, содержащий сплоточные единицы, соединенные посредством лежней с зажимными элементами, при этом сплоточные единицы снабжены тяговыми бревнами, расположенными внутри сплоточных единиц и выполненных с отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения транспортных характеристик плота, он снабжен обвязочными элементами, а каждая сплоточная единица выполнена из двух пачек бревен, установленных соосно и соединенных между собой посредством указанного тягового бревна, при этом обвязочные элементы пропущены через отверстия тяговых бревен, а длина каждого тягового бревна равна ширине сплоточной единицы, при этом отверстия в каждом тяговом бревне выполнены на расстоянии l = B / 2 + (1 - 1,5) м от каждого свободного торца, а длина каждого обвязочного элемента 1,41 B, где B - длина сплоточной единицы на расстоянии 1 - 1,5 м от свободного торца тягового бревна.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-01-09—Подача