Изобретение относится к сплаву леса и может быть использовано лесосплавными и лесозаготовительными предприятиями при доставке древесины по первоначальным и транзитным сплавным путям до потребителя.
Цель изобретения - повышение эффективности сплава путем обеспечения круглогодовой сплотки и снижения трудозатрат на сплоточных работах.
На фиг. 1 показан технологический процесс сплотки лент; на фиг. 2 - набор ленты в накопителе сортировочного устройства; на фиг. 3 - свертывание ленты в рулон спло- точно-транспортным агрегатом; на фиг. 4 - сброска ленты в воду в навигационный период; на фиг. 5 - складирование лент, свернутых в рулоны на затопляемом плотбище; на фиг. 6 - пуск лент в сплав при затоплении плотбища; на фиг. 7 - буксировка лент по
путям первоначального сплава; на фиг. 8 - технологический процесс сворачивания плоских лент в рулоны-пучки для транзитного сплава.
Способ береговой сплотки и сплава леса заключается в том, что рассортированные бревна, например, в накопителе 1 сортировочного устройства 2 обвязывают парой гибких обвязок 3 таким образом, что сначала в петлях обвязок 3 между верхними и нижними ветвями набирают микропачку 4 из одного или нескольких бревен, затем ветви обвязок меняют местами, т. е. верхние ветви опускают вниз, а нижние ветви поднимают вверх и между ветвями обвязок набирают следующую микропачку, после набора которой ветви обвязок снова меняют местами и т.д. После набора ленты 5 объемом 10-30 MJ верхние и нижние концы обвязок соединяют между собой. Полученную ленту
XI
го со о о
5 забирают из накопителя сплоточно-транс- портным агрегатом 6. При этом ленту 5 тросовой петлей 7 сворачивают в рулон 8, начиная с дальнего от агрегата 6 конца, и накатывают на агрегат 6. Змееобразная обвязка 3 ленты 5 позволяет микропачкам 4 свободно перекатываться одна по другой при свертывании рулона 8. Вследствие этого в обвязках не возникает чрезмерных разрывающих усилий. Затем рулон 8 транспортируют к месту сброски в воду или складирования. В случае сброски на воду в навигационный период агрегат 6 подъезжает задним ходом к реке и отпускает охватывающие рулон 8 тросовые петли 7. При этом рулон 8 раскатывают на воду в ленту. Из сброшенных в воду лент формируют плот 9, имеющий малую осадку и пригодный для сплава по первоначальным сплавным путям.
В межнавигационный период сплотки рулон 8 непосредственно на агрегате 6 увязывают либо с помощью закрепления частей обвязок 3, огибающих крайнюю в рулоне пачку с частями обвязок, охватывающих ближайшую микропачку перемычкой 10, либо с наложением на рулон 8 дополнительных обвязок. Затем рулон укладывают на затопляемое плотбище 11 таким образом, что при затоплении плотбища 11 рулон 8 можно раскатать в сторону сплавного хода 12. При этом за счет укладки лент, свернутых в рулоны, достигается большая плотность заполнения территории плотбища по сравнению с укладкой плотов плоской сплотки.
Весной при подъеме уровня воды на плотбище, достаточного для вывода плоских лент, с крайних рулонов снимают скреп- ляющие обвязки или перемычки 10, и рулоны раскатывают в ленты и выводят на сплавной ход 12. Затем эта операция повторяется со следующими рядами рулонов и т.д. Из выведенных с плотбища лент формируют плот, отправляемый за тягой по путям первоначального сплава.
После проплава по путям первоначального сплава и вывода плота из плоских лент к месту переплотки для дальнейшего транзитного сплава от плота последовательно
отделяют ленты 5. Последние сворачивают в рулоны-пучки с наложением требуемых по условиям транзитного сплава обвязок 14. Из полученных рулонов-пучков формируют плот 15. При этом пучок, имеющий кроме
наружных обвязок 14 еще и внутренние змееобразно-охватывающие микропачки обвязки 3, более прочны и волноустойчивы, чем обычные пучки.
При прибытии в пункт приплава для выгрузки такого пучка, при наличии выгрузочных поперечных транспортеров не требуется сложный размолевочный станок или энергоемкий выгрузочный механизм, грузоподъемность которого позволяет
поднять пучок целиком. Для выгрузки рулон-пучок снова раскатывают в ленту, край ленты подводят к поперечному транспортеру и, постепенно снимая ветви обвязок 3, выгружают ленту отдельными микропачками 4.
Формула изобретения Способ береговой сплотки и сплава лесоматериалов, заключающийся в том, что
лесоматериалы сортируют, сплачивают в транспортные грузоединицы, которые перемещают и укладывают на затопляемое плотбище с последующим их пуском в сплав, отличающийся тем, что, с
целью повышения эффективности сплава путем обеспечения круглогодовой сплотки и снижения трудозатрат на сплоточных работах, из рассортированных лесоматериалов формируют поперечную ленту,
которую затем сворачивают в рулон, после затопления рулоны раскатывают и осуществляют сплав по мелководью, а после выхода к месту переплотки для дальнейшего транзитного сплава ленты на воде сворачивают в рулоны, из которых формируют плот.
/// /// /// /// /// /// /// /// х
фиг.з
/ /// ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКОПИТЕЛЬНО-ФОРМИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196718C1 |
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2013338C1 |
Способ сплотки лесосплавного пучка и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1130518A1 |
Сплоточно-транспортный агрегат | 1973 |
|
SU476210A1 |
Способ формирования лесосплавногопучКА и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU796139A1 |
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2028267C1 |
СПОСОБ СПЛОТКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 1965 |
|
SU214387A1 |
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2011 |
|
RU2477698C1 |
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2000 |
|
RU2177436C2 |
Устройство для формирования лесосплавного пучка | 1985 |
|
SU1253918A2 |
Изобретение относится к сплаву леса и может быть использовано лесосплавными и лесозаготовительными предприятиями при доставке древесины по первоначальным и транзитным сплавным путям до потребителя. Цель изобретения - повышение эффективности сплава путем обеспечения круглогодовой сплотки и снижения трудозатрат на сплоточных работах. Способ береговой сплотки и сплава леса заключается в том, что рассортированные бревна, например, в накопителе 1 сортировочного устройства 2 обвязывают обвязками. После набора ленты объемом 10-30 м3 верхние и нижние концы обвязок соединяют между собой. Полученную ленту забирают из накопителя сплоточ- но-транспортным агрегатом 6, При этом ленту тросовой петлей заворачивают в рулон, начиная с дальнего от агрегата 6 конца, и накатывают на агрегат 6. Затем рулон транспортируют к месту сплотки в воду или складирования.8 ил. Ё
Узел соединения пролетного строения с опорами для крана мостового типа | 1982 |
|
SU1054280A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-02-05—Подача